Пасха Ветхозаветная

194

(от Еврейск. Глагола passah - переходить) (Втор.16:2 ,6, Исх.12:3 ,20. Лев.23:5 ,8, Чис.28:16 ,25) - самый важный у Евреев праздник, соединявшийся с праздником опресноков и положенный в средине первого месяца (авив, или низан, соответствующий второй половине нашего марта и первой половине апреля). Праздник этот установлен Господом пред исходом Израильтян из Египта в то именно время, когда Фараон, несмотря на предыдущие ниспосланные Богом казни на народ Египетский, не отпускал Израильтян в пустыню, и Господь объявил последнюю и самую тяжелую казнь - смерть первенцев от первенца Фараона до первенца рабыни и всего первородного из скота. "И сказал Господь Моисею и Аарону. Месяц сей да будет у вас началом месяцев.

Первым да будет он у вас между месяцами года. В десятый день сего месяца пусть возьмут себе каждый одного агнца по семействам, по агнцу на семейство. Агнец у вас должен быть без порока, мужеского пола, однолетний. Возьмите его от овец или коз. И пусть возьмут от крови его и помажут на обоих косяках и на перекладине дверей в домах, где будут есть его. Пусть съедят мясо его в сию самую ночь, испеченное на огне. С пресным хлебом и с горькими травами пусть съедят его. Не оставляйте от него до утра (и кости его не сокрушайте). Но оставшееся от него до утра сожгите на огне. Ешьте же его так. Пусть будут чресла ваши препоясаны, обувь ваша на ногах ваших и посохи ваши в руках ваших, и ешьте его с поспешностью. Это Пасха Господня, Семь дней ешьте пресный хлеб.

С самого первого дня уничтожьте квасное в домах ваших. Храните сие как закон для себя и для сынов своих на веки. Когда войдете в землю, которую Господь дает вам, как Он говорит, соблюдайте сие служение. И когда скажут вам дети ваши. Что это за служение. Скажете. Это пасхальная жертва Господу, который прошел мимо домов сынов Израилевых в Египте, когда поражал Египтян, и домы наши избавил" (Исх.12:2 ,27). Уважение к празднику Пасхи еврейской от язычников было так велико, что вошло в обычай на праздник Пасхи отпускать одного узника по указанию народа (Мат.27:15 ). Господь Иисус Христос в последний раз совершил ветхозаветную Пасху пред Своими страданиями. Ученики вопросили Господа. Где хочешь, чтобы мы приготовили Тебе Пасху.

- Он сказал им. "подите в город. Там встретится вам человек с кувшином воды, и вы последуйте за ним, и куда он войдет, скажите хозяину того дома. Учитель спрашивает, где горница, в которой бы Ему есть пасху с Его учениками. И он покажет вам горницу большую и убранную. В ней и приготовьте нам Пасху". По наступлении вечера Иисус и сам отправился в Иерусалим, и в приготовленной по указанию Его горнице возлег с апостолами за трапезою. "И сказал им. Очень желал Я есть с вами сию пасху прежде Моего страдания. Ибо сказываю вам, что не буду есть ее, пока она не совершится в царствии Божием" (Лук.22:8 ,16). Во время вечери Иисус встал из-за стола, снял с Себя верхнюю одежду, взял полотенце и препоясался. Потом влил воду в умывальницу и начал умывать нога ученикам и отирать полотенцем, которым был препоясан.

Этим показал Он им пример глубочайшего смирения и вместе с тем, что среди учеников Его один "нечист, ибо Он знал предателя своего" (Иоан.13:11 ). Во время продолжавшейся вечери Господь открыл ученикам, кто именно из них предаст Его, - это тот, кому Он обмакнув подал кусок хлеба, - Иуда Симонов Искариот, после чего Иуда тотчас же удалился. "Впрочем Сын человеческий идет, сказал Господь, как писано о Нем. Но горе тому человеку, которым Сын человеческий предается. Лучше бы было, этому человеку не родиться" (Мат.26:24 ). Со Христом остались одни преданные Ему ученики. И Господь учреждает высочайшее новозаветное таинство ·св. Евхаристии. Когда ученики еще ели, Он "взял хлеб и, благословив, преломил его и раздавая ученикам, сказал.

Приимите, ядите. Сие есть тело Мое. И взяв чашу, и благодарив, подал им, и сказал. Пейте из нее все, ибо сие есть кровь Моя нового завета, за многих изливаемая во оставление грехов. Сие творите в Мое воспоминание" (Мат.26:26 ,28, Лук.22:19 ). Так установил Господь святейшее таинство Евхаристии, или Причащения. За сим Господь открыл ученикам, что Ему уже не долго быть с ними и дал им новую заповедь о любви - любить друг друга, как Он Сам возлюбил учеников, новое дал им наставление о смирении. Предсказал Петру троекратное отречение от Него. Укреплял их в вере и успокаивал в разлуке с Собою высшими надеждами и обетованиями. Вечеря закончилась пением псалмов (Мат.26:30 ,35, Мар.14:26 ,31, Лук.22:31 ,38, Иоан.13:33 ,38 и ·гл.

14 - 17)..

Значения в других словарях
Пастбище

(Ис.65:10 ). Это слово употребляется в ·св. Писании часто в иносказательном смысле. Пастбища в земле Ханаанской главным образом были те необитаемые места, которые назывались пустынями или степями. Они были иногда на холмистых местах обиловавших растительностью и травою. Иногда были на песчаных равнинах, в которых здесь и там на влажных местах росла зелень. Такие вообще скудные места представляются гораздо удобнее для овец, козлов и верблюдов, чем местности богатые растительностью, необходимые дл..

Пастухи И Пастыри

Пастушеская жизнь Евреев и их особенная наклонность к скотоводству известны каждому читателю Библии. Слово пастырь в ·свящ. Писании упоминается часто как в буквальном, так и в иносказательном смысле, особенно в ·кн. ·пр. Иеремии (Иер.2:8 , Иер.3:15 , Иер.10:21 и ·др. ). Первым пастырем овец был Авель (Быт.4:2 ). Со времен Авраама и позднее ·библ. Указания на пастырей и их занятия весьма нередки, и очевидно, что между потомками Авраама пастушеское занятие считалось почетным. Иаков и его сыновья, ..

Пасха Новозаветная

- высочайший, радостнейший и вместе с тем древнейший Христианский праздник - Воскресение Христово. В событии крестной смерти и воскресения Господа из мертвых заключается основание и средоточие всего Христианства. Этим событием апостолы начали свою проповедь. На нем все основывали и в нем все соединяли (Деян.2:22 ,24, Деян.3:12 ,26, Деян.4:10 ,12). Около событий смерти и воскресения Спасителя группируются у ·ап. Павла все высочайшие догматы нашей веры и все высшие наши надежды (·1Кор. 15). Праздн..

Пасхор

Или Пашхур (свобода, освобождение) - имена нескольких лиц, упоминаемых в ·свящ. Писании. А) (Иер.20:1 ,6) сын Еммера, священник и надзиратель в храме. Когда ·пр. Иеремия именем Господним произнес в присутствии а грозное пророчество на Иудею за жестоковыйность и противление воле Божией, ударил Иеремию пророка и посадил его в колоду. На другой день выпустил Иеремию из колоды, при чем от Господа получил устами Иеремии новое имя - Могор-Миссавив, что значит. Ужас вокруг. Б) (1Пар.24:9 ) священник, с..

Дополнительный поиск Пасха Ветхозаветная Пасха Ветхозаветная

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Пасха Ветхозаветная" в словаре Полная популярная библейская энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Пасха Ветхозаветная, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "П". Общая длина 19 символа