Погребение

83

Или похороны (Быт.23:4 , Мат.26:12 ). Между Иудеями на детях или близких родственниках почившего лежала непременная обязанность закрывать глаза умирающему (Быт.46:4 ), отдать ему последнее целование. После погребения происходит громкий и общий плачь (Иоан.11:19 ,31,33), который и продолжался несколько дней и после погребения. Тела умерших омывались (Деян.9:37 ), потом обертывались в тонкое полотно (Мат.27:59 ), или обвязывались пеленами (Иоан.11:44 ), потом полагались во гроб со множеством благовоний и относились на место погребения (2Цар.3:30 ,31, 2Пар.16:14 ). Лазарь был обвит погребальными пеленами по рукам и по ногам. По мнению некоторых, на каждый член тела полагалась отдельная повязка, а в Египте было даже в обычае обвивать повязками каждый палец тела умершего, так что, судя по одной из найденных мумий, можно думать, что для сего требовалось, быть может, несколько сот ярдов полотна.

Климат и нечистота, происходившая от всякого соприкосновения с умершим телом (что было запрещено законом Моисеевым), естественно заставляли ускорять обряд погребения умерших. Впрочем относительно сего были некоторые исключения. Обряд бальзамирования не был общим между Евреями, хотя пряности и ароматы употреблялись при их погребении (2Пар.16:14 , Иоан.19:40 ). Иосиф повелел врачам набальзамировать тело своего отца Иакова и, затем он был положен во гроб в Египте и отнесен в пещеру Махпелу в Ханаане и там погребен (Быт.50:2 ,13). Иосиф при кончине своей завещал о костях своих (Евр.11:22 ). По смерти тело его, набальзамированное, Моисей из Египта перенес в землю Ханаанскую. Гробы употреблялись в Египте и в Вавилоне, но были неизвестны на Востоке, за исключением тех случаев, когда тело должно было препровождать на далекое расстояние.

Погребальный одр сопровождался до места погребения несколькими из ближайших родственников (2Цар.3:31 , Лук.5:14 ), при чем присутствовали и сторонние лица и иногда нанимались плакальщики, или скорее плакальщицы, для того чтобы сопровождать тело (Иер.9:17 , Иез.24:17 , Мат.9:33 ). Так говорит Господь Бог Саваоф, Вседержитель. "на всех улицах будет плач, и на всех дорогах будут восклицать. Увы, увы. И призовут земледельца сетовать и искусных в плачевных песнях - плакать". (Ам.5:16 ). Этот обычай существует еще доселе во многих Восточных странах (Быт.50:3 ,10). Это пророчество вызывает пред нами образ Рахили, плачущей о своих чадах. "голос слышен в Раме, вопль и горькое рыдание. Рахиль плачет о детях своих и не хочет утешиться о детях своих, ибо их нет (Иер.31:15 ).

Шествие ко гробу, для того чтобы плакать там, доселе служит общим обычаем на Востоке (Иоан.11:31 ). Смятение, происходившее иногда при подобных случаях, было очень трогательно. Восточное чувство обыкновенно не привычно к тому чтобы сдерживаться, и потому в некоторых случаях обычай порывистого плача или, так сказать, самобичевании, общий между язычниками, перешел и к Евреям при их погребальных обрядах. "И умрут великие и малые, на земле сей, говорит ·пр. Иеремия. И не будучи погребены и не будут оплакивать их, ни терзать себя, ни стричься ради их. И не будут преломлять хлеб в печали, в утешении об умершем. И не подадут им чаши утешения, чтобы пить по отце их и матери их" (Иер.16:6 ,7). Иудеи назначали особые кладбища для погребения умерших, и эти места были как общественные, так и частные (Быт.23:4 , Суд.8:32 , 2Цар.2:32 , 2Цар.21:14 , Иер.26:23 ).

Кладбища, обыкновенно устраивались в садах (4Цар.21:18 ), а иногда в полях (Быт.23:11 ), или в пещерах, или в скалах. Такова была гробница царедворца Севны, которую он приготовил для самого себя (Ис.22:16 ). Быть не погребенным считалось крайним бесчестием. "Ныне предаст тебя Господь в руку мою, отвечал пред единоборством Давид исполину Голиафу, и я убью тебя, и скину с тебя голову твою и отдам (труп твой) и трупы войска Филистимского птицам небесным и зверям земным и узнает вся земля, что есть Бог в Израиле" (1Цар.17:46 ). "И никто не похоронит ее", сказано в 4Царств, об нечестивой Иезавели, жене Ахава (4Цар.9:10 ). Печальная судьба одного из Иудейских царей предсказана в следующих выражениях. "так говорит Господь о Иоакиме, сыне Иосии, царе Иудейском.

Не будут оплакивать его. "увы, брат мой. И. Увы, сестра. Не будут оплакивать, его. Увы, государь. И, увы, его величие!" Ослиным погребением будет он погребен. Вытащат его и бросят далеко за ворота Иерусалима" (Иер.22:18 ,19). Даже преступников казнили ранее назначенного срока для того чтобы не оставить тела их непогребенными после солнечного заката. Сожигать тела умерших не было в обычае у Израильтян. Пример сожигания тел умерших у Израильтян видим мы только в (1Цар.31:29 ). Жители Иависа сожгли тело Саула и тела сынов его у себя в Иависе, вероятно, потому что не могли унести их на их места погребения в родовой могиле их и чтобы спасти их от поругания. И однако же они похоронили их остатки под деревом (·ст. 13). Только тела осужденных преступников сожигали (Быт.38:24 , Лев.20:14 , Лев.21:9 ).

Но и они были погребаемы, как выше сказано (Втор.21:22 ,23). Могила называлась домом собрания всех живущих, домом костей (Иов.30:23 ,24), вечным домом (Екк.12:5 ). Желание у Евреев быть погребенным вместе с родственниками было развито очень сильно. Позволь, рабу твоему, отвечал Верзеллий Давиду на его предложение остаться с ним в Иерусалиме, возвратиться, чтобы умереть в своем городе, около гроба отца моего и матери моей (2Цар.19:37 ). По Иудейским источникам, равно как по свидетельству Иосифа Флавия, для погребения казненных преступников, отводились особые места нечистые, или пользовавшиеся дурною славою. Подобный обычай достаточно объясняет слова ·пр. Исаии "Ему (·т.е. Господу Иисусу) назначили гроб с злодеями, но Он погребен у богатого, потому что не сделал греха н не было лжи в устах Его" (Ис.53:9 ).

Старейшины Иудейские уже приготовили Господу Иисусу место погребения вместе с злодеями, но Иосиф Аримафейский, человек богатый, вмешался в дело и просил Его тело у Пилата и положил Его в своем новом гробе, высеченном в скале (Мат.27:57 ,58). Некоторые Еврейские семейства строили близ своих жилищ небольшие каменные здания, без дверей или окон, которые и назывались погребальным домом, или фамильным склепом, для погребения своих умерших. У Восточных народов они нередки даже и в настоящее время, Гробницы Иудеев иногда богато украшались и по временам белились и окрашивались краскою, чтобы они были виднее. Означенная окраска большею частью делалась весною перед праздником Пасхи, в который громадные толпы народа наполняли все улицы Иерусалима.

От этого обстоятельства вытекает особенная сила обличения Господа против фарисеев (Мат.23:27 ). К гробницам иногда прикреплялись дощечки с соответствующими надписями. Созидать гробницу для человека служило выражением особенной любви и почтения к нему (Мат.23:29 ). В 1Маккавейской (·1Мак.13:27) мы читаем, что Симон воздвиг памятник над могилою своего отца, матери и братьев в отечественном своем городе Модине. Что гробницы не всегда были заваливаемы и закрываемы, это можно видеть из нескольких мест ·свящ. Писания, как например 4Цар.13:21 . Гортань их (·т.е. Нечестивых) - открытый гроб, говорит Псалмопевец (Пс.5:10 ). Вообще же гробницы заваливались большим камнем при устье, для того чтобы предохранить тело мертвеца от хищных животных.

Потому-то естественно, что мироносицы, шедшие на гроб Господа, чтобы помазать тело Его ароматами, спрашивали Друг друга. "кто отвалит нам камень от двери гроба?" (Мар.16:3 ). В соседстве настоящего Иерусалима, равно как и в Иосафатовой долине находится доселе множество гробниц. Многочисленные углубления в горах для погребения умерших, вечно господствующая тьма под этими подземными сводами вызывали у Еврейских поэтов глубоко-поэтические образы и представления. Так например в ·кн. ·пр. Исаии, между прочим, находится следующее высоко-поэтическое выражение. "Все они будут говорить тебе. И ты сделался бессильным, как мы. И ты стал подобен нам. В преисподнюю низвержена гордыня твоя со всем шумом твоим. Под тобою подстилается червь, и черви - покров твой" (Ис.14:10 ,11).

Но теперь гроб потерял весь свой ужас для истинно верующего Христианина (1Кор.15:20 ). "Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших", говорит ·св. ·ап. Павел. "Я есьм воскресение и жизнь", назвал Себя сими словами сам Начальник жизни и Совершитель нашего спасения Господь Иисус Христос (Иоан.11:25 ). "Блажени мертвии, умирающие в Господе", говорит Тайновидец (Отк.14:13 )..

Значения в других словарях
Погребение

похороны, обычаи, связанные с различными способами захоронения покойников и выражающие отношение людей к умершим и к смерти. Мертвецов хоронили в ямах и пещерах уже в среднем Палеолите. Это была известная форма заботы об умершем, связанная с зарождением религиозных представлений. Со временем вера в загробную жизнь породила в первобытном обществе двойственное отношение к умершему. С одной стороны, заботясь о нём, его украшали, одевали в особый костюм, оставляли ему пищу, орудия труда, оружие, ин..

Погребение

ПОГРЕБЕНИЕ (похороны) - обычаи захоронения покойников (в археологии - и само захоронение). Появилось в эпоху мустьерской культуры. Обряды погребения отражали двойственное стремление - удалить, обезвредить умершего и проявить заботу о нем. Связывание трупа, заваливание камнями, кремация и т. П. Сочетались со снабжением умершего инвентарем, а также жертвоприношениями, мумификацией и др. Обряды погребения зависели от общественного положения умершего (курганы вождей, пирамиды фараонов), религиозных ..

Погребение

-я, ср.. ..

Погребение

Погребальный обряд, упокоение, похорон, похороны, самопогребение, захоронение, могильник, могила. ..

Погребение

Ср.Процесс действия по знач. Глаг. Погрести (1*), погребать.. ..

Погребение

ПОГРЕБЕ́НИЕ -я. Ср.. ..

Погребение

Погребения, ср. (книжн.). Действие по глаг. Погрести 1-погребать. Похороны. Приготовили к погребению по установленному чину. Достоевский.. ..

Погребение

1. Погребальные обряды. ..

Погребение

Обрядовые действия по захоронению тела (останков) человека после его смерти в соответствии с обычаями и традициями, не противоречащими санитарным и иным требованиям. П. Может осуществляться путем предания тела (останков) умершего земле (захоронение в могилу, склеп), огню (кремация с последующим захоронением урны с прахом), воде (захоронение в воду в порядке, определенном нормативными правовыми актами РФ).. ..

Погребение

- по определению ФЗ "О погребении и похоронном деле" от 8 декабря 1995 г. "обрядовые действия по захоронению тела (останков) человека после его смерти в соответствии с обычаями и традициями, не противоречащими санитарным и иным требованиям". П. Может осуществляться путем предания тела (останков) умершего земле (захоронение в могилу, склеп), огню (кремация с последующим захоронением урны с прахом), воде (захоронение в порядке, определенном нормативными правовыми актами РФ).. ..

Погребение

— похороны — обычаи захоронения покойников, появились в эпоху т. И. Мустьерской культуры.. ..

Погребение

I. ПОГРЕБАЛЬНЫЕ ПЕСНИ И ПОХОРОННЫЕ ОБРЯДЫПогребальные песни и похоронные обряды имели в основном языч. Происхождение, поэтому в Израиле они подверглись значительным изменениям. См. Плач (I,2).II. ПОХОРОНЫ И ПОДГОТОВКА К НИМУмерших в Израиле обычно предавали земле. Сожжение считалось преступлением (Ам 2:1 - здесь сожжением был осквернен прах умершего царя эдомского), но его применяли к преступникам для ужесточения наказания (Лев 20:14. Нав 7:25). П. Совершались сразу после наступления смерти, час..

Плуг

(Лук.9:62 ). Обработка земли посредством плуга упоминается уже во времена Иова. Он также упоминается и в ·кн. (Быт.45:6 ). Принимая во внимание образцы сошника и резака в плуге, легко видеть почти буквальное осуществление пророчеств ·пр.Исаии (Ис.2:4 ) и Иоиля (Иоил.3:10 ). Наблюдение за ходом плуга по земле требовалось внимательное и неуклонное. Управляющий им должен был непрестанно смотреть вперед и не оглядываться назад. Посему-то Господь Спаситель говорит. "никто, возложивший руку свою на пл..

Плющ

(·2Мак.6:7, ·3Мак.2:21) - известное вьющееся растение, почитаемое Египетскими и Сирийскими язычниками за 200 лет до ·Р.Х. Символическим изображением Диониса или Бахуса. При Египетском царе Птоломее IV Филопаторе по его распоряжению, на теле Александрийских Иудеев, не пожелавших жить по обрядам языческим, изображалось клеймо плющевого листа, и они причислялись к черни. При Антиохе Епифане, царе Сирийском, язычники принуждали Иудеев в плющевых венках участвовать в торжественной процессии в честь Д..

Подир

(·Сир.45:10, Отк.1:13 и ·др.) - длинная одежда Иудейских первосвященников и царей, имевшая форма подризника, с отверстием для головы и, как полагают, без рукавов. По описанию ее в книге Исход, она вся была сделана из материи голубого цвета. Подол ее был вышит узорами в виде яблоков или гранат, с золотыми позвонками между ними, кругом всего подола, чтобы во время священнослужения народу стоящему вне святилища было слышно от звука позвонков, когда первосвященник входил во святилище пред лице Госпо..

Покаяние

(Мар.1:4 ,5, 2Кор.7:10 ) - есть таинство, в котором верующий при устном исповедании грехов своих пред священником получает чрез него невидимое разрешение грехов от самого Иисуса Христа. Было отчасти и в ветхозаветной Церкви. Приносившие жертву о своих грехах по закону Моисееву раскаивались в них пред Богом и получали очищение их. Равным образом и приходившие к Иоанну Крестителю для крещения предварительно исповедывали ему грехи свои. Но, как таинство новозаветной Церкви, покаяние установлено сам..

Погребение

Проводы усопшего христианина в соответствии с требованиями Церкви. По смерти тело усопшего мирянина омывается, тело монаха лишь отирается водою, а тело священника отирается губкою, пропитанною елеем. Затем умерший одевается в чистые одежды, сообразные его званию или служению. Так, например, военные одеваются в форменную одежду, а на диакона, священника и архиерея надевают их служебные облачения. Архиерею и священнику на грудь полагается Евангелие, в руки дается крест, диакону - кадило, мирянину ..

Погребение

"Он выломает голубые ветви и соорудит из них кресты. Он повесит на каждом по космическому шлему ребят, а к подножию прислонит по кислородному баллону. Пустому баллону - символу их проигрыша в этой битве", (А.Азимов).. ..

Дополнительный поиск Погребение Погребение

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Погребение" в словаре Полная популярная библейская энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Погребение, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "П". Общая длина 10 символа