Села

107

(скала, камень) (Суд.1:36 , 4Цар.14:7 , Ис.16:1 ) - главный город Идумеи. Название этого города на разных языках, на которых оно встречается, означает скала, утес. Так по Еврейски он называется , по ·греч. - Петра, по Арабски - Хагар. Это был один из замечательнейших городов древнего мира. Он лежал близ подошвы горы Ор, в 3-х днях пути от Иерихона, и в таковом же расстоянии от горы Синай. Над ним со всех сторон висели скалистые горы и целые дома были высечены в скале. Об этом городе, по-видимому, в 1-й раз упоминается в ·кн. Судей (Суд.1:36 ). Амасия обложил этот город осадою, взял (4Цар.14:7 ) и назвал оный Иокфеил. В пророчестве о Моавитянах (Ис.16:1 ) делается указание на Селу или Петру. "Гордость сердца твоего обольстила тебя, говорит об Эдоме и Селе ·пр.

Авдий (·ст. 3), ты живешь в расселинах скал, на возвышенном месте, и говоришь в сердце твоем. Кто низринет меня на землю?" После Идумеев между обитателями Петры особенно известны были Наватеи, считавшиеся потомками Наваиота, сына Измаилова (Быт.25:13 ). Или Петра была также их главным городом. Под названием Петры она упоминается у Иосифа Флавия и у других писателей. Под властью Римлян город Петра или был украшен и расширен. Затем он постоянно приходил в упадок и в настоящее время представляет пустыню с большими развалинами, которые нередко посещались и доселе еще посещаются многими путешественниками. По словам известного Английского Д-ра Викента, Петра составляет столицу Идумеи и Сеира, Идумею или Каменистую Аравию, Греков, Наватею и считается географами, историками и поэтами за лучшее место по удобствам жизни на Востоке.

Сюда идут караваны из всех стран света, и торговля Петры разными путями распространяется на Египет, Палестину, Сирию, через Арсиное, Газу, Тир, Иерусалим, Дамаск. Если Аравия считалась центром этой торговли, то Петра была в ней именно тем пунктом, в который непрерывно стремились Аравитяне со всех трех сторон своего обширного полуострова. По свидетельству других ·англ. Путешественников, город или Петра стоял в замечательной естественной впадине или углублении, окруженный скалами, во множестве которых были иссечены пещеры для домов, храмов и гробниц. Сии последние одни только уже достаточно могут свидетельствовать о многочисленном народонаселении и богатствах Петры. Число жителей в означенном городе, по их словам, было почти бесчисленно, и их постройки вероятно стоили громадных трудов и денег.

Остатки древности, существующие здесь, несомненно, представляют великий интерес, но замечательнейшие из них принадлежат уже послебиблейским временам. Предсказанное пророками падение Идумеи давно уже постигло ее, и теперь только развалины домов, дворцов и гробниц Петры, посещаемые учеными путешественниками, свидетельствуют о ее прежнем богатстве, плодородии, населенности и цветущем некогда состоянии. Развалины Петры лежат в Вади-Муза (долина Моисеева)..

Значения в других словарях
Села

(Cela) Камило Хосе (р. 11.5.1916, Падрон, провинция Ла-Корунья), испанский писатель, академик (1957). Изучал право в Мадриде и Англии. В романе «Семья Паскуаля Дуарте» (1942), положившем начало т. Н. Литературе тремендизма (исп. Tremendo — ужасный, страшный), в первом «объективистском» романе «Улей» (1943, опубл. 1951) С. Показал быт Испании периода франкизма. «Новые похождения и злоключения Ласарильо с Тормеса» (1944) — попытка возродить жанр плутовского романа. Путевые записки С. «Путешествие ..

Села

СЕЛА (Cela) Камило Хосе (родился в 1916), испанский писатель. В романах "Семья Паскуаля Дуарте" (1942), "Улей" (1951) - мотивы> безысходности, абсурдности жизни. В путевых очерках ("Путешествие в Алькаррию", 1948) - беспристрастность документального свидетельства о народной жизни. Рассказы, в том числе острогротескные ("Испанские истории. Слепые и дурачки", 1957). Нобелевская премия (1989).. ..

Села

Селаг, еврейск. Salah. Еврейский музыкальный знак в псалмах, который обыкновенно ставится в конце отдела и означает перемену ритма или голоса.(Источник. "Объяснение 25000 иностранных слов, вошедших в употребление в русский язык, с означением их корней". Михельсон А.Д., 1865)(еврейск. Salah). 1) музыкальный значок в еврейских псалмах, ставящийся обыкновенно в конце маленького отдела, означающий, по всем вероятиям, перемену ритма или голоса. 2) в разговоре означает. Конечно, по рукам.(Источник. "С..

Села

Сущ., кол-во синонимов. (1). ..

Села

(скала, камень, по-греч.-Петра) (Суд 1.36. 4Ц 14.7. Ис 16.1)-главный город идумеев. Был расположен между Мертвым морем и Акабским заливом высоко в горах, в очень удобной долине, окруженной со всех сторон отвесными скалами. Считался центром Каменистой Аравии и имел наилучшие в Аравии условия для жизни, поэтому являлся важным пунктом караванной торговли. Амасия, царь иудейский, покорил этот город и переименовал его в Иокфеил. С 4 в. До РХ по 2 в. По РХ этот город был центром владений наватеев, пот..

Села

Села (евр. "скала"). I. 1) см. Петра. Высказывалось также предположение о тождестве С. С совр. Одноименным поселением в 4 км сев.-зап. Боцры (Бусейры). 2) моавитский город, местонахождение к-ро-го неизвестно. Возм., это словосочетание надо переводить как "земля скалистых гор" (Ис 16:1). II. Слово, к-рое 71 раз встречается в др.-евр. Оригинале Псалмов (Пс 3:3,5,9 и т.д.) и трижды в др.-евр. Тексте Книги пророка Аввакума (Авв 3:3,9,13), а в Синод. Пер. Опущено. По-видимому, оно означало указания ..

Секира, Топор

(Мат.3:10 , 4Цар.4:5 ) - домашнее, хозяйственное орудие для рубки деревьев, дров и ·т.п., о котором нередко упоминается в ·свящ. Писании. Еще во времена глубокой древности, как можно судить по образцам в Британском музее, топоры очень походили на употребляемые и в настоящее время, с тою только разницею, что железо прикреплялось к топорищу кожаными ремнями, вследствие чего оно легко могло соскочить с дерева и упасть, а иногда даже повлечь за собою более серьезные последствия (Втор.19:5 ). Секира ..

Секунд

(второй, или счастливый) (Деян.20:4 ) - спутник ·св. ·ап. Павла в одном из его апостольских путешествий. Более о нем ничего неизвестно.. ..

Села-гаммахлекоф

Села-Гаммахлекоф (скала разделений) (1Цар.23:28 ) - название, данное естественно-укрепленному убежищу, в котором скрывался Давид от преследования Саула в пустыне Маон. Оно находилось, вероятно, на ·ю. Или на ·ю.-в. От Хеврона, впрочем точное положение оного неизвестно.. ..

Селах

(исток воды) (Неем.3:15 ) - водоем в Иерусалиме, против царского сада, и следовательно недалеко от Силоамского источника. Подле Силоамского источника доселе находят большой древний водоем, покрытый землею, деревьями и травою, - вероятно тот самый, о котором упоминается у Неемии. По близости его к ·в. Расположены царские сады.. ..

Села

Сели, Стела, в мифологии ингушей и чеченцев бог грома и молнии, отец бога Елта, Села Саты, муж богини Фурки. С. Подвластны люди, боги. В его бурдюках заключены стихии. Из одного он выпускает снежную вьюгу, из другого - мороз, и т. Д. Радуга - это лук С., который он вешает на небо, молнии - его стрелы. Из-за непослушания ему окривел Елта. Он обрекает на вечные муки героя Курюко, выкравшего у С. Овец, воду, растения для людей, и героя Пхармата, похитившего у него огонь для нарт-орстхойцев. Согласн..

Дополнительный поиск Села Села

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Села" в словаре Полная популярная библейская энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Села, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "С". Общая длина 4 символа