Скиния

112

(Исх.25:9 ) - собственно означает подвижной шатер, переносную палатку, кущу. В этом смысле слово сие употребляется в ·кн. (Чис.24:5 ), Иова (Иов.11:14 , Иов.22:23 ), (Мат.17:4 ), но вообще в ·свящ. Писании оно прилагается к священному зданию, устроенному Моисеем по повелению Божию для служения в оном Господу. Собрания (Исх.33:7 ) была воздвигнута Моисеем для собственного употребления. В ней он давал аудиенции народу, выслушивал и решал различные тяжбы и споры и просил Божественных откровений. В ней также, вероятно, отправлялись общественные богослужения, и отсюда она получила свое наименование. Другая была устроена Давидом для поставления в оной Ковчега Завета (2Цар.6:17 ). Но , преимущественно так называемая, была построена, как замечено выше, Моисеем для богослужения, частью для того чтобы служить местом пребывания, Иеговы, как царя Израилева, а частью, как место для отправления торжественнейшего общественного богослужения.

Она была устроена с необыкновенным великолепием во всех частях своих, по особенному повелению Господа, и очевидно имела таинственное и иносказательное значение (Евр.9:1 ,8). Средства для сооружения оной составлялись в обилии из добровольных пожертвований народа (Исх.35:4 ,9, Исх.36:3 ,7). Наблюдение за построением Скинии было поручено Веселиилу и Аголиаву, которые были одарены особенным высокохудожественным дарованием для совершения означенного деда. Внутреннее, первое отделение Скинии называлось Святое, или святилище, или первая , а самая внутренняя часть оной называлась второю Скиниею, или Святое Святых (Евр.9:2 ,3). Что касается до сооружений во дворе Скинии, то в ней находились, во первых, жертвенник всесожжений.

Стоявший посреди, во вторых - медный умывальник, соответствовавший медному морю (3Цар.7:23 ), который стоял между жертвенником и Скиниею и, по своему образцу, походил на урну. В ней находилась вода для омовения рук и ног священников, когда они готовились приступать к священнодействию. Что касается до принадлежностей самой Скинии, то в ней находилось следующее. Во первых, золотой седмисвещник, стоявший налево от входа, в лампадах коего непрестанно горел елей. Направо - стол, или трапеза, из дерева акаций, обложенный золотом, с лежащими на нем хлебами предложения, переменяемыми каждую субботу, и к ·з. Жертвенник или алтарь кадильный из того же дерева, обложенный золотом, для курения фимиама. В самой внутренней части Скинии - Святое Святых - отделенной от святилища внутреннею завесою, находился Ковчег Завета, сделанный из дерева ситтим, или акаций, и покрытый извнутри и снаружи чистым золотом.

В Ковчеге находились скрижали Закона, на которых были начертаны десять заповедей, золотой сосуд, или золотая стамна с манною и прозябший жезл Ааронов. И двор ее были окончены совершенно точно по плану, указанному Богом Моисеею, на горе Синае. Что касается до ценности постройки Скинии, то пошло на оную одного только серебра и золота, не считая меди, железа, дерева, завес, балдахинов и ·проч., почти на 200 ·тыс. ·ф. Стерлингов, что по настоящему курсу составляет 2 миллиона ·руб. По окончании сооружения, была освящена для служения Богу с весьма торжественными, величественными обрядами (Исх.30:23 ,33, Исх.40:9 ,11, Евр.11:21 ). Во время странствования Израильтян по пустыне всегда ставилась среди стана. Шатры священников и левитов окружали ее в указанном порядке (Чис.2:2 ,29), а в некотором расстоянии от нее ставили шатры колен Израилевых, разделенных на четыре великих отдела, состоящих каждый из трех колен и каждый отдел имел свое собственное наименование и знамя (Чис.2:2 ,29).

И ее принадлежности были устроены так, что их удобно было снимать, переносить с места на место и восстановлять снова. На особенные лица, или на особенные разряды лиц была возложена обязанность перенесения Скинии и смотрения за ее принадлежностями. Остановка каждого стана, подъем в путь, даже порядок самого пути, указывались непосредственно Самим Господом. В тот день, когда была окончена постройка Скинии, Господь открылся в облаке, которое покрыло Скинию собрания и Слава Божия так наполнила ее, что сам Моисей на этот раз не мог войти в оную. С этих пор облако покрывало Скинию в продолжении всего странствования Иудеев. Каждый раз, как поднималось облако от Скинии, сыны Израилевы снимали свои шатры и отправлялись в путь и где оно останавливалось, там они снова располагали свой стан.

Ночью это облако делалось блестящим, как огненный столп, и предшествовало им, как дневное облако (Чис.9:15 ,23, Исх.40:39 ,40). По окончании странствования Евреев и по вступлении их в Обетованную землю, была поставлена в Галгалах (Нав.4:19 ), а по совершенном завоевании и разделении ее, была перенесена в Силом, как средоточие земли Обетованной, и оставалась здесь от 300 до 400 лет. Затем отсюда ее перенесли в Номву (1Цар.21:1 ,9) и после в царствование Давида - в Гаваон (1Пар.21:28 ), где она и находилась еще в начале царствования Соломона (2Пар.1:1 ,13). По создании храма Соломонова, Ковчег Завета со всеми принадлежностями Скинии был перенесен сюда в новосозданный храм (3Цар.8:3 ,4). С этого времени о Скинии ничего более не говориться.

В одно время совершалось двойное богослужение. Первосвященник Садок священнодействовал в Гаваоне, а другое богослужение совершалось в Иерусалиме, где находился Ковчег Завета. , как мы уже заметили выше, имела высшее иносказательное духовное значение, как до объясняет ·ап. Павел в послании к Евреям (Евр.9:24 ). "Ибо Христос, говорит ·св. ·ап. Павел, вошел не в рукотворенное святилище, по образу истинного устроенное, но в самое небо, чтобы предстать ныне за нас, пред лице Божие". И в другом месте он говорит. "Но Христос, Первосвященник будущих благ, пришедши с большею и совершеннейшею скиниею, нерукотворенною, ·т.е. Не такового устроения, и не с кровью козлов и тельцов, но с Своею кровью, однажды вошел во святилище, и приобрел вечное искупление" (Евр.9:11 ,12)..

Значения в других словарях
Скиния

(евр. "шалаш", "куща", палатка", Σκηνή) — так называется место общественного богослужения евреев, походный храм еврейский, построенный по образцу, показанному Богом Моисею на горе Синае (Исх. XX V, 8—9, 40). Она называется С. "свидения", или свидетельства, потому что была внешним свидетельством духовного пребывания Бога среди своего народа и местом откровений Божиих и свидетельством для народа еврейского о его богослужебно-религиозных, священных обязанностях к Богу. Еврейское название огел моед ..

Скиния

(от греч. Skene - палатка). Походная церковь евреев, устроенная по указанному Моисеем образцу.(Источник. "Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка". Чудинов А.Н., 1910)греч. Skene, палатка, от skia, тень. Подвижная церковь прежних израильтян, устроенная Моисеем.(Источник. "Объяснение 25000 иностранных слов, вошедших в употребление в русский язык, с означением их корней". Михельсон А.Д., 1865)переносный храм, устроенный Моисеем во время сорокалетнего странствования евреев в пуст..

Скиния

Шатер, палатка. ..

Скиния

Еврейская - (собств.) куща, сень, шалаш (походная церковь израильтян, до Иерусалимского храма)Ср. Tante Grillade ввела Шерамура в свою arrière boutique, что составляет своего рода "святая святых" еврейской скинии, и пригласила его всыпать там все золото в комод, запереть и ключ взять с собой.Лесков. Шерамур. 22.Ср. ΣОєО·ОЅО®, хижина, шатер, палатка, шалаш, куща, сцена, скиния.Ср. Скиния глаголемая святая святых.Исход. 26, 34.см. Святая святых.. ..

Скиния

Ж. Греч. Куща, сень, шатер. | походная церковь израильтян, до иерусалимского храма. Скиния глаголемая святая святых, Евр. Сканопигия, праздник иудеев, в память странствия их в пустыне, праздник кущ, или кущи, искажен. Кучки.. ..

Скиния

Ж.1) Походный переносный храм, который - по библейскому сказанию - был у древних евреев до постройки храма в Иерусалиме.2) устар. Священное место.. ..

Скиния

Скинии, ж. (греч. Skene - шатер) (церк.). По библейскому сказанию - переносный храм в шатре, к-рый был у древних евреев до постройки храма в Иерусалиме.. ..

Скиния

- шалаш, шатер — древнееврейский переносной походный храм. По библейскому рассказу С. Была построена согласно образцу, показанному богом Моисею на горе Синай. С. Была разделена на 2 отделения. Большее — святилище и меньшее — святая святых, где находился ковчег завета. С. В христианстве считается прообразом христианской церкви.. ..

Скиния

Скиния (евр. Мишкан, откуда греч. Скенэ - "обитель").I. ОБЪЕКТ И НАЗВАНИЕ 1) С. - это переносное святилище, в к-ром со времени дарования израильтянам Закона при горе Синай обитал Господь (Исх 25:8). Ее другие названия. Жилище (Исх 26:1, в Синод. Пер. - "скиния"), жилище или шатер Закона (Исх 38:21. Чис 9:15, в Синод. Пер. - "скиния откровения") и дом Господа (Исх 34:26). Наиб. Употребительное ее название "скиния собрания" (Исх 40:34 и след.) дословно означает "шатер собрания", т.е. Место открове..

Сихор

(темный, мутный) (Ис.23:3 ) - по мнению некоторых, название р. Нила у Греков, так как вода ее была часто покрыта черным илом и вследствие этого мутна и болотиста. Пить воды Нила у ·пр. Иеремии (Иер.2:18 ) значит искать помощи у Египтян. В ·кн. И. Навина (Нав.13:3 ) мы читаем, что границы страны Израильской простирались от Сехора, что пред Египтом, до пределов Екрона к северу. Впрочем, в означенной цитате едва ли под ом разумеется Нил, так как страна на ·с. От Синайского полуострова между Египтом..

Скева

(Деян.19:14 ) - один из Иудеев, живших в Ефесе. Он называется первосвященником, что, вероятно, значит, что он был священнического рода и занимал почетное место в народном собрании. Он имел семь сыновей, которые, вместе с несколькими другими Иудейскими заклинателями, употребляли заклинания. Они начали так поступать после того, как увидели чудеса, совершенные ·ап. Павлом, именно стали заклинать злых духов именем Господа Иисуса, которого проповедовал ·ап. Павел. Но это послужило только к посрамлени..

Скипетр

(Быт.49:10 , Есф.8:4 ) - деревянный жезл в 5 или 6 футов длины, обыкновенно обложенный золотом, или убранный золотыми кольцами с богато убранным наконечником. Его носили в руках цари и другие почетные лица в знак своей власти. Не отойдет скипетр от Иуды, говорил умирающий ·патр. Иаков в своем предсмертном пророчестве об Иуде, и законодатель от чресл его, доколе не приидет Примиритель, и Ему покорность народов (Быт.49:10 ). Вероятно, царский скипетр ведет свое начало от пастушеских жезлов, так ка..

Скиния

У евреев это центр мира, сердце мира, космос, Святая Святых, убежище Шекина.. ..

Дополнительный поиск Скиния Скиния

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Скиния" в словаре Полная популярная библейская энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Скиния, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "С". Общая длина 6 символа