Юбилей

250

(протяжный, трубный звук) (Лев.25:10 ,13, Чис.36:4 ) - у Евреев каждый пятидесятый год. Как каждый седьмой год назывался субботним, так после семи субботних следующий пятидесятый год назывался юбилеем. Повеление Господа о юбилее было следующее. "Насчитай себе семь субботних лет, семь раз по семи лет, чтоб было у тебя в семи субботних годах сорок девять лет. И освяти пятидесятый год и объявите свободу на земле всем жителям ее. Да будет это у вас юбилей. И возвратитесь каждый во владение свое, и каждый возвратитесь, в свое племя. Пятидесятый год да будет у вас юбилей. Не сейте и не жните, что само вырастет на земле, и не снимайте ягод с необрезанных лоз ее. Ибо это юбилей. Священным он да будет для вас. С поля ешьте произведения ее" (Лев.25:8 ,12).

С большою подробностью далее изложены особенности субботнего и юбилейного года и требования от народа предъявляемые законом, которые заключаются в следующем. 1) не возделывать полей и право на самородные плоды распространить на всех без всяких ограничений, как сказано выше (·Лев. ·ст. 11, 12). 2) прощать долги единоплеменным и отпускать единоплеменных рабов на свободу (Втор.15:2 ). 3) возвращать наследственные земли и имения прежним их владельцам с некоторым вознаграждением лицу, пользовавшемуся ими пред началом юбилея и с соблюдением некоторых условий (·ст. 30-34). Как в субботний год так и в юбилей предписывалось всенародно читать Закон Божий. Субботний год начинался праздником Кущей, юбилей - празднованием дня очищения и трубным звуком, от которого и получил свое название.

Причины учреждения юбилея в основании своем были весьма мудрые, а именно. 1) Хозяйственные. Земля возделываемая нуждается в покое, без чего она истощалась бы и могла отказывать человеку в дарах своих. В субботний год на один год, а в юбилейный на два года прекращалось земледелие. Во все это время земля покоилась и возвращала истощенные свои силы и делалась способною к обильнейшему плодородию в следующие годы. "Если скажете, говорит бытописатель, что же нам есть в седьмой год, когда мы не будем ни сеять, ни собирать произведений наших. Я (Господь) пошлю благословение Мое на вас в шестой год, и он принесет произведений на три года. И будете сеять в восьмой год, но есть будете произведения старые до девятого года.

Доколе не поспеют произведения его, будете есть старое". 2) Гражданские. Прощение долгов и возвращение должникам их имущества по возможности уравнивало права и состояние граждан. Право собственности и личной свободы всегда и у всех народов считалось священным правом. Но по разным обстоятельствам, иногда не предвиденным, случается, что человек вынужден бывает продать или заложить свое имущество и даже самому отказаться от свободы и быть рабом, или удалиться из отечества. "Нищие всегда будут среди земли" (Втор.15:11 ). У Евреев с наступлением субботнего года и юбилея, возвращались человеку права его, его личная свобода, его имущество и он снова становился лицом самостоятельным, свободным гражданином отечества, и государство снова имело в нем своего члена, способного исполнять свои обязанности и нести гражданские повинности.

"Берегись, говорится во Второзаконии, чтобы не вошла в сердце твое беззаконная мысль. Приближается седьмой год, год прощения. И чтоб, от того глаз твой не сделался немилостив к нищему брату твоему, и ты не отказал ему. Помни, что и ты был рабом в земле Египетской, и избавил тебя Господь, Бог твой, потому Я сегодня и заповедую тебе сие" (Втор.15:9 ,15). 3) Нравственные. Постановления года субботнего и юбилея относительно бедных и должников время от времени возбуждали, питали и поддерживали чувство истинной любви, уважения и благожелания к ближнему. С другой стороны, эти постановления поддерживали и возбуждали в бедных успокоение в Боге и Его провидении. "Дай ему (и взаймы дай ему, сколько он просит и сколько ему нужно) и когда будешь давать ему, не должно скорбеть сердце твое.

Ибо за то благословит тебя Господь Бог твой во всех делах твоих и во всем что будет делаться твоими руками. Когда же будешь отпускать его (раба) от себя на свободу, не отпусти его с пустыми руками. Но снабди его от стад твоих, от гумна твоего и от точила твоего. Дай ему чем благословил тебя Господь, Бог твой" (Втор.15:10 ,13). Наконец, 4) Таинственные. Постановления юбилейные сохраняли всегда в виду племя обетования до рождения Мессии, напоминали покой земли во время невинности человека, взывали всех к успокоению в Боге и Его провидении и прообразовали лето Господне приятное и возвращение небесного наследия. Из Священного Писания известен один лишь случай по поводу постановления о юбилее. По смерти Израильтянина Салпаада не осталось наследников мужского пола.

Пять дочерей незамужних просили Моисея утвердить за ними удел отца их. Просьба их была уважена. Но за тем, возник вопрос. Когда владелицы отцовского удела выйдут замуж в другое колено и с собою внесут свое наследство, то чрез это сократится удел колена отца их. "И даже когда будет у сынов Израилевых юбилей, тогда удел их прибавится к уделу того колена, в котором они будут (женами), и от удела колена отцов наших отнимется удел их". В предупреждение сего и было такое постановление. Наследницы удела после отца могут быть женами тех, кто понравится глазам их, только должны быть женами в племени колена отцов своих и удел их не переходил бы в другое племя, а оставался в племени отца их. Вследствие чего дочери Салпаада все пять вышли в замужество за сыновей дядей своих (Чис.36:11 )..

Значения в других словарях
Юбилей

[позднелат. Jubilaeus, от др.-евр. Йобель — юбилейный год (каждые 50 лет)], торжественно отмечаемая годовщина знаменательного события, жизни или деятельности какого-либо лица, существования учреждения, предприятия, организации и т. Д. Празднество по этому поводу.. ..

Юбилей

ЮБИЛЕЙ (позднелат. Jubilaeus annus - юбилейный год - от др.-евр.), годовщина жизни, деятельности какого-либо лица, учреждения, годовщина какого-либо события. Празднование такой годовщины.. ..

Юбилей

Юбилей.. ..

Юбилей

(от евр. Jobel - рог, звуки которого возвещали наступление священного года). 1) по закону Моисея, торжественные празднества, совершавшаяся каждый 50-ый год. У католиков этот день ознаменовывался полною индульгенциею папы, дававшейся в некоторых случаях. 2) в наше время-празднование свершившегося 25-ти и 50-ти-летия со времени какого-либо важного случая.(Источник. "Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка". Чудинов А.Н., 1910)годовщина к.-н. События.(Источник. "Полный словарь ин..

Юбилей

См. Годовщина.... ..

Юбилей

Празднество по поводу протекшего числа лет существования чего-либоЮбиляр.Юбилейный годСр. Юбилей, господа, есть торжество, имеющее значение коммеморативное. "В воспоминание" творимое, - пояснил Воссияющий.Салтыков. Сборник. Сон в летнюю ночь.Ср. Сначала юбиляр был сконфужен, но наконец. Произнес. - Господа. Благодарю вас. Но думаю, что если бы вы потрудились взглянуть в ревизские сказки любой деревни, то нашли бы множество людей, которые если не больше, то по крайней мере столько же, как и я, за..

Юбилей

М. Лат. Торжество, празднество, по поводу протекшего пятидесятилетия, столетия, тысячелетия, юбилейное торжество. Юбилей пятидесятилетия службы, докторства. Юбилей тысячелетия Руси.. ..

Юбилей

М.1) Годовщина какого-л. Знаменательного события, жизни или деятельности какого-л. Лица (обычно исчисляемая в круглых и крупных числах).2) Празднество, торжество по такому поводу.. ..

Юбилей

ЮБИЛЕ́Й -я. М. [от лат. Jubilaeus (annus) - юбилейный (год)] Годовщина чьей-л. Жизни, деятельности, существования кого-, чего-л. (обычно о круглой дате). Отмечать ю. Праздновать ю. В 2003 году трёхсотлетний ю. Петербурга. // Торжество, празднество по этому случаю. Пригласить на ю. На юбилее было много народу.. ..

Юбилей

-я, м. 1. Годовщина чьей-н. Жизни, деятельности, существования кого-чего-н. (обычно о круглой дате). Двухсотлетний ю. Университета. 2. Празднование по этому случаю. Приглашён на ю. II прил. Юбилейный, -ая, -ое. Юбилейная медаль. Юбилейное издание. Юбилейные речи (произносимые в честь юбиляра).. ..

Юбилей

Юбилея, м. (от др.-евр. Yobel). Празднование годовщины (выражающейся в круглых и крупных цифрах) деятельности какого-н. Лица или учреждения. 25-летний юбилей ученого. 185-летний юбилей Московского университета (в 1939 г.). || Торжественное заседание, банкет и т. П., посвященные такому празднованию. На юбилее было много народу.. ..

Юбилей

Французское – jubile (пятидесятилетний юбилей).. ..

Юбилей

Юбиле́й род. П. -е́я, начиная с Петра I. См. Смирнов 351. Через нем. Jubiläum – то же из лат. Iubilaeum, первонач. Iubilaeus annus, которое восходит к др.-еврейск. Jôbêl "бараний рог". См. Литтман 29. Клюге-Гётце 269. Вальде – Гофм. I, 719 и сл.Этимологический словарь русского языка. — М. Прогресс М. Р. Фасмер 1964—1973. ..

Юбилей

(лат. Jubilaeus annus юбилейный год, от др.-евр.). ..

Юбилей

(Лев 25.10,11,13,28,30,31,33,40,50,52,54. 27.17,18,21,23,24. Чис 36.4)-каждый пятидесятый год, следующий за седьмым субботним годом. Наступление юбилейного года возвещалось протяжным трубным звуком, по-еврейски «иобель», от которого и произошло его название. Это был год восстановления и возвращения. В этот год не позволялось ни сеять, ни жать, но самородным разрешалось пользоваться. Юбилейный год был прообразом истинного освобождения (Ис 61.2). Еврей мог быть вынужден продать все свое имущество ..

Щелок

(Иер.2:22 , Мал.3:2 ) - раствор едких солей с маслом, который употребляли для чистки. "Обращу на тебя руку Мою, и как в щелочи очищу с тебя примесь, и отделю от тебя все свинцовое", сказал Господь устами ·пр. Исаии (Ис.2:25 ). "Хотя бы ты (Иерусалим) умылся мылом, и много употребил на себя щелоку. Нечестие твое отмечено предо Мною, говорит Господь Бог". В Славянской Библии вместо слова щелок стоит трава борифова. Это морская соленая или мыльная трава бориф, золу которой Еврейские белильщики упот..

Щит, Щиты

(3Цар.10:17 , Иез.26:8 , Иез.39:9 ) - принадлежность вооружения древних. См. Вооружение. Под символом щита в ·св. Писании изображается покровительство Божие. "Было слово Господа к Аврааму в видении (ночью) и сказано. Не бойся, Авраам. Я твой щит. Награда твоя (будет) весьма велика".. ..

Юг

(Песн.4:16 ). У Евреев это слово включало в себе понятие о всех странах, лежавших между ·ю.-в. И ·ю.-з. Но в дополнение к другим значениям это слово означает и особенную страну или область, известную собственно под названием юга. По словам ученого Англичанина Вильсона, у Евреев слово. Плеев обозначает ту страну, чрез которую проходил обыкновенный корабельный путь между центральным Ханааном и Египтом (Быт.12:9 , Быт.13:1 ,3 и ·др. ). На протяжении этого пути находился кладезь Агари и страна Герар..

Юлий

(Деян.27:1 ,3) - сотник Августова полка. В третье апостольское свое путешествие ·ап. Павел, обозревши церкви Галатийскую и Фригийскую, был в Ефесе, в Македонии, в Коринфе, Троаде, Милете, Тире, в Кесарии и наконец прибыл в Иерусалим. Здесь братия встретили Павла с радостью. Но когда Асийские Иудеи увидели его в храме, возмутили весь народ и, наложивши на него руки, кричали. Израильтяне. Помогите. Вот этот человек везде своим учением восставляет всех против нашего народа, против закона и этого ме..

Юбилей

Означает возврат к началу, изначальное состояние. После 7х7 лет, пятидесятый становится священным и начинается новая эпоха.. ..

Дополнительный поиск Юбилей Юбилей

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Юбилей" в словаре Полная популярная библейская энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Юбилей, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Ю". Общая длина 6 символа