Анекдот
- короткий интригующий рассказ, не имеющий автора, продукт устного народного творчества (фольклора).А. Используют в деловой речи, PR и рекламе в качестве иллюстраций, для подчеркивания мысли, утверждения и оживления текста. Сюжеты и персонажи А. Могут включаться в рекламные демонстрации и с помощью художественно-изобразительных средств, рисунков и мультипликаций. С помощью А. В сознании и подсознании реципиентов (слушателей и зрителей) закрепляются те или иные положения, образы, сюжеты, увязываемые с решением коммуникативных задач - рекламирование товара, услуги, создания впечатлений от речи оратора, формирования имиджа общественно значительного лица и т. П.Отдельно в рекламе используются исторические А. Занимательные положения и интриги прошлого.
Напр., по российскому ТВ шла серия роликов о пикантных положениях при царском дворе XIX в. Или в рекламе банка "Империал". Была представлена интересная серия А. Из разных исторических эпох. О Тамерлане, А. Суворове, Древнем Риме и др. Исторические А. Часто близки к легенде, исторически правдоподобному мифу. Напр., в легенду о деятельности Петра I входит очень много А., случавшихся с ним и его приближенными.А. Любил и собирал А. Пушкин. Его "Пиковая дама". Возникла из А. О магических трех картах. Им же подарен Н. Гоголю А. О самозванце-ревизоре, воплотившийся в одноименной комедии.В одном телеролике 2001 г. О пиве "Пит". Рекламисты придумали псевдоисторический А. О полете дореволюционного российского производителя в Германию, к А.
Эйнштейну. Великий физик открывает знаменитую теорию относительности якобы благодаря поднесенному ему ящику пива "Пит". Изображающий Эйнштейна персонаж пытается определить, относительно кого находится ящик с пивом, и к нему приходит озарение, гениальное открытие. Пиво, соответственно, позиционируется этой рекламой как "гениальное". Это - пример "товарной". Или "фирменной". Легенды, хотя и состряпанной на скорую рекламную руку.А.-легенды существуют для многих научных открытий и изобретений. Есть они часто и у известных корпораций. Часто, у них действительно есть какая-то реальная историческая основа. Речь не о выдумках "фармацевтической". Рекламы, вроде того, что дикие индейцы племени тумба-юмба жевали корень кактуса кус-кус и поражали дам своей мужской силой (а затем продали секрет своего снадобья производителям из числа гигантов цивилизованной медицинской индустрии).
Хотя по такой нехитрой схеме позиционируют и успешно рекламируют, преподают многие "лечебные". Препараты. Вот такое вещество как йод, на самом деле, появилось благодаря анекдотическому случаю. На стол французского химика Б. Куртуа в 1811 г. Прыгнул кот и смешал химические ингредиенты. Еще более известный А.-легенда - сэр И. Ньютон и упавшее яблоко. В современной рекламе его даже драматизируют. Показывают, как яблоки падают на голову почтенного английского естествоиспытателя.В основе легенды об автомобилестроителе Г. Форде лежит рассказ о двух молодых и бедных ребятах, собравших в полуразвалившемся сарае первый автомобиль. Это, конечно, не А. Но о том же Г. Форде рассказывают, что он всю жизнь коллекционировал пустые бутылки из-под водки, причем сам был человеком непьющим.
Вот этот фрагмент легендарной биографии уже ближе к А. Лет десять назад при входе в грандиозное поместье П. Гетти в Калифорнии, ставшее музеем по истории искусства, сидел живописный афроамериканец, пожилой негр. Всем желающим из числа посетителей он рассказывал А. И байки из истории многомиллиардной нефтяной корпорации и биографии самого П. Гетти. Рассказать было что. Пол Гетти - один из прототипов главного героя романа М. Пьюзо "Крестный отец".А. - острое игровое словесное оружие. Они способны не только создавать образы и легенды, но и развеивать их. Интересно появление А. О рекламе, в которых пародируются и ставятся под сомнения рекламные утверждения. Напр., А. О надписи на могилке. "Не все йогурты одинаково полезны".
Сходную задачу решают и политические анекдоты, заставляющие смеяться над идеологическими штампами и официально продвигаемыми имиджами. Есть А. И специально реагирующие на политическую рекламу и предвыборные фокусы. Напр., такой анекдот об антирекламной кампании против Ю. Лужкова на телеканале ОРТ. "Ведущий С. Доренко объявляет и показывает фотографии. - Вскрылись новые подробности покушения на президента США Джона Кеннеди. На этой фотографии, слева, вы видите с ружьем маленького толстого человека в кепке. Вы узнаете его?"А. Отражает социально-экономическую и общественную реальность. Так, напр., один А. Развеивает миф об "американской мечте":"- Боря, как ты стал-таки миллионером, там, в своей Америке?- О, Абрам, очень просто.
Когда я приехал у меня было всего 10 центов. Сначала я купил на них 1 яблоко. Разрезал его пополам. Каждую половинку продал тоже за 10 центов. Получилось 20 центов. Купил 2 яблока. Разрезал. Продал 4 половинки за 40 центов. Так продолжалось три месяца.- А потом?- А потом в Чикаго умерла моя бабушка и оставила мне все свои миллионы".Умело подобранный и рассказанный А. Вполне допустим на переговорах, встречах с журналистами, на деловых совещаниях, презентациях и встречах с избирателями (это тоже презентация). А. Сближает оратора с аудиторией и помогает наладить психологический контакт, установить "обратную связь". Но использовать этот замечательный PR-инструмент нужно осторожно. Публично рассказываемые А. Должны быть как можно короче и соответствовать настроению аудитории.
У нее не должно возникать никаких недоуменных или отрицательных реакций. Если такие реакции из-за А. Появились, то это сигнализирует о том, что слушатели расценивают рассказанный А. Как попытку снизить их статус.Иногда А. Прямо используются в товарном рекламном дизайне, напр., оформление жестяных банок коктейля "Черный русский (коньяк и миндаль)". Включает текст А., где в стиле черного юмора рассказано о покупке букета для некой миссис Браун, которая "вряд ли обрадуется", поскольку "сегодня ее похороны"..
Дополнительный поиск Анекдот
На нашем сайте Вы найдете значение "Анекдот" в словаре Психологическая энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Анекдот, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "А". Общая длина 7 символа