Анкетный Опрос
(англ. Survey, survey research) - 1 из 2 основных видов опросных методов (2-й - интервью), применяемый для получения эмпирической информации, касающейся объективных или субъективных фактов (знаний, мнений, оценок, поведения). А. О. Широко используется в социологии, психологии, педагогике, др. Областях науки и практики (напр., в профилактической медицине для широкомасштабного выявления лиц с риском заболевания ишемической болезнью сердца).Существенная особенность А. О. - опосредованный характер взаимодействия между исследователем и исследуемым (респондентом, т. Е. "отвечающим", от лат. Гезропзаге - отвечать), которые общаются при помощи анкеты, причем респондент (по возможности) сам читает предлагаемые ему вопросы и сам фиксирует свои ответы.1.
В зависимости от числа одновременно опрашиваемых А. О. М. Б. Групповым или индивидуальным. 2. По процедуре А. О. М. 6. Очным (анкетер сам раздает и собирает анкеты. Может присутствовать при заполнении) или заочным. Из заочных форм чаще прибегают к почтовому А. О. (рассылка и возвращение анкет по почте) и прессовому А. О. (респонденты вырезают опубликованную в периодическом издании анкету, заполняют и отсылают исследователю). 3. А. О., кроме того, м. Б. Анонимным или персонифицированным (обычно 1-й побуждает респондента к большей откровенности).Надежность данных А. О. Зависит от множества факторов, в т. Ч. 1) распространенность А. О. В обществе. 2) правильный выбор адресата. 3) умение мотивировать его. 4) соответствие анкетных вопросов цели и задачам исследования (при этом вопросы, стоящие перед исследователем, должны быть переформулированы в те вопросы, которые он предлагает респонденту).
5) соблюдение правил построения опросника, учитывающих эффект научения (в нач. Помещают относительно простые фактологические вопросы, затем - касающиеся мнений и оценок и далее - вновь простые, обычно т. Н. "паспортичка". - вопросы демографического характера, позволяющие получить сведения о респонденте). 6) понятность указаний по заполнению и возвращению анкеты. 7) четкость, понятность, доступность формулировок вопросов и ответов. Напр. Недвусмысленность всех эталонов измерения (по времени, частоте, степени выраженности и пр.). 8) полнота и сбалансированность списка предлагаемых ответов. 9) использование разных типов вопросов - открытых и закрытых, прямых и косвенных, личных и безличных, вопросов-фильтров, контрольных.
10) отсутствие намеков на желаемый ответ. Надежность результатов А. О. Проверяется или повторением процедуры на той же группе, или использованием др. Методик. Анализом документов, наблюдением, опросом экспертов, групповой дискуссией и т. Д.К достоинствам А. О. Относятся. А) сравнительная экономичность. Б) возможность охвата больших групп людей. В) применимость к самым различным сторонам жизни людей. Г) хорошая формализуемость результатов. Д) минимум влияния исследователя на опрашиваемого. А. О. Не свободен от недостатков (самый серьезный - невозможность контролировать процесс заполнения анкеты, что может привести к несамостоятельности ответов респондента, влиянию со стороны окружения). Что может привести к несамостоятельности ответов респондента, влиянию со стороны окружения).
Кроме того, при заочных А. О. Остро встает проблема сбора заполненных анкет. С целью увеличения возврата пользуются разнообразными способами мотивирования респондентов. Предварительными уведомлениями, разъяснениями, напоминаниями об опросе. Вложением в анкету сувениров (открыток, календарей, пр.), повторной рассылкой анкет по тем же адресам. Персонифицированными обращениями к респонденту и т. Д. (II. А. Мещерякова.).
Дополнительный поиск Анкетный Опрос
На нашем сайте Вы найдете значение "Анкетный Опрос" в словаре Психологическая энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Анкетный Опрос, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "А". Общая длина 14 символа