Антирекламная Пародия
- пародии и шутки на темы действующей, текущей коммерческой и политической рекламы в СМИ, в творчестве профессиональных юмористов, в фольклоре.Появление АП. Всегда является показателем успеха рекламных слоганов, сюжетов, персонажей. Их запомнили, они небезразличны. Это же можно сказать и о пародии на политические имиджи и репутации. Есть даже такой эстрадный жанр, как карикатурное изображение речи политиков. Артисты говорят голосом М. Горбачева, Б. Ельцина, В. Жириновского, В. Путина и др. Или еще. Телепередача "Куклы", в которой действуют резиновые двойники основных бойцов политического ринга.Упражняются на темы рекламы и политики, и многочисленные скетчисты, создатели юмористических рассказов для концертного исполнения.
В популярной телепрограмме "Городок". Ее авторы завели даже специальный раздел АП. И собственного "рекламиста". - гнусавого и шепелявого инвалида Модеста.Любая пародия выражает протест здравого смысла против навязываемых мнений, суждений, товаров, услуг, идеологических стереотипов, образа жизни и поведения. В то же время пародия признает эти мнения, суждения, товары, идеологию и образцы поведения, являясь их карикатурным, гротескным отражением, не существует без них.В PR-деятельности внимание нужно обращать на ситуации, которые могут дать повод для появления пародий. Напр., нынешний президент России В. Путин во время официального визита в Индию только с третьей попытки под прицелом телекамер сумел выговорить имя Джавахарлала Неру.
Пародисты, конечно, откликнулись. Правда, имидж президента мало пострадал. Большинство россиян вряд ли вообще бы это имя выговорили.Фольклорно-языковая стихия легко подхватывает и трансформирует для нужд обыденной коммуникации рекламные слоганы, выражения. Одно время взрослым очень нравилась фраза Суворова Александра Васильевича из рекламы банка "Империал". "Ждем-с". Подростки при встрече на вопрос "Как дела?". Отвечали . "Тепло и сухо". (из рекламы женских прокладок). Очень нравилось детям почему-то слово "изображен". Из рекламного телеролика водки "Распутин". (в нач. 1990-х гг.). Соответствующий персонаж на этикетке заявлял, что на настоящем напитке (неконтрафактном) он "дважды изображен".По советским детским садам и младшим классам средней школы в нач.
1970-х гг. Гулял бессмысленный слоган "министр обороны похож на макароны". Ничем не хуже современный стишок, реакция на пропаганду и рекламу новых информационных технологий:"Маленький мальчик компьютер купил,Влез в "Интернет". И теперь он - дебил".Стихия живой народной речи охотно поглощает и транслирует "удачно неудачные". Высказывания известных общественных фигур. Напр., знаменитый слоган В. Черномырдина. "Хотели как лучше, а получилось как всегда". Или высказывание Б. Ельцина о своих политических ходах и решениях. "Вот такая загогулина", Профессиональным пародистам здесь делать нечего. Включение подобных слоганов в широкие общественные коммуникации придает им ощутимый пародийный характер.
Хотя появляются они, естественно, спонтанно.Опытные пиармены вроде В. Жириновского и А. Вольского знают об этом феномене, умело используют эти коммуникационные возможности. Чем сейчас занят В. Жириновский многие могут и не знать, а вот что у него "папа-юрист". Помнят, однозначно. А. Вольский прекрасно "вбросил". Через СМИ во время одного из очередных правительственных кризисов такой текст. "Если вечеринка не вытанцовывается, то надо не мебель, а девочек менять". В фехтовании это называется "двойной удар". Себе - реклама, а оппонентам - АП., шарж на их кадровую и прочую политику.СМИ также активно производят слоганы с пародийным "детонатором", который срабатывает, попадая в живую языковую стихию, новые контексты.
В свое время, когда термин "слоган". Еще не употреблялся, еще советская "Комсомольская правда". Напечатала материал под заголовком "Если делать, то делать по-большому!". Как использовала девиз широкая общественность, в какой пародийный контекст помещала, догадаться нетрудно.Сегодня газеты и журналы заранее просчитывают реакцию аудитории на свои креативные разработки, специально придают названиям публикаций острую пародийную форму. "Хорошо, что Кох, а не Вассерман", "Накося выкуси (кое-что о страховании имущества), "Певице Чичериной надуло тыкву". В то же время сузилась возможность продвижения пародийных элементов в живой речи. Юмор и пародия изгоняются из дружеского, соседского и служебного общения, вытеснены другой проблематикой.
Причина - экономические тяготы и социальная неадекватность, сказывающиеся на психическом здоровье россиян, особенно живущих в больших городах.Редкий случай пародии на рекламные шоу, игры с призами представляет собой самоироничное название телепрограммы "Поле Чудес". Как известно, на Поле Чудес в Стране Дураков Буратино зарывал свои золотые, надеясь сильно разбогатеть, а Лиса Алиса и Кот Базилио за ними охотились.Существуют анекдоты, пародирующие рекламу. Напр., такой. "Это "Я". - новый сок с мякотью. У меня сегодня плохое настроение. Моя подружка - алкоголичка, опять изменила мне с бутылкой водки". (пародируется идея рекламной кампании сока "Я", привязанного рекламистами к красивой девушке, которая этому соку "никогда не изменяет")..
Дополнительный поиск Антирекламная Пародия
На нашем сайте Вы найдете значение "Антирекламная Пародия" в словаре Психологическая энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Антирекламная Пародия, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "А". Общая длина 21 символа