Антонимы
- слова одной части речи, имеющие противоположные значения.Явление антонимии с т. Зр. Психологии обусловлено такими факторами, как ассоциации (связи понятий в сознании людей) по контрасту и логическое противопоставление видовых понятий. А. Первого типа. "горячий - холодный", "бедный - богатый", "худой - толстый", "маленький - большой". К логическим А. Относятся такие, как "черный - белый", "до - после", "ложь - истина".А. Часто бывают слова с оценочным значением ("хороший - плохой", "друг - враг"), названия координационных понятий ("левый - правый", "начало - конец") и названия противоположно направленных действий, признаков и свойств ("приезжать - уезжать").
А. Нет у слов с конкретным значением, названий предметов. "авторучка", "стол", "автомобиль", "стадион".У многозначных слов может быть несколько А., которые соотносятся с разными значениями:1) легкий - тяжелый (багаж),2) легкий - сильный (ветер),3) легкий - трудный (урок в школе).А. Играют важную роль в создании образов с помощью слов, речи. Для рекламы и PR особенно важны качественно-оценочные А., позволяющие выделить "удачную покупку". Из мира "неудачных", "хороший товар". Из числа "плохих", "верный выбор". Из множества "неверных". И т. Д. Ср. СИНОНИМЫ..
Дополнительный поиск Антонимы
На нашем сайте Вы найдете значение "Антонимы" в словаре Психологическая энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Антонимы, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "А". Общая длина 8 символа