Виртуальная Реальность
(от англ. Virtual reality - возможная реальность) - это модельное отображение квазиреальности с помощью определенных технологий и технических средств, позволяющих обеспечить частичное или полное погружение человека в это отображение и создающее иллюзию действительной реальности. В основу создания В. Р. Положено использование компьютерных технологий, которые позволяют в наиболее полной мере реализовать погружение человека в искусственный мир, создаваемый техническими средствами. Слово "виртуальный". Не полностью соответствует рус. Эквиваленту - "возможный". Или "потенциальный". (ср. "виртуальное перемещение", "виртуальная работа", "виртуальная частица". И т. П.).
Оно акцентирует внимание на актуализации возможных вариантов событий или объектов, которые реально могут и не существовать. В настоящее время системы В. Р. Используются в различных тренажерах (автомобильные, самолетные и космические тренажеры, тренажеры для обучения работы на сложном оборудовании, боевые тренажеры), в сложных ситуативных компьютерных играх, а также в обучающих системах, предназначенных для освоения стратегии и тактики принятия решений в сложных, быстро меняющихся условиях. Принципиально новые аспекты систем В. Р. Появились в связи с возникновением глобальной сети INTERNET, которая позволяет создавать ничем не ограниченные возможности путешествия в виртуальных мирах.Предпосылками возникновения идеологии В.
Р. Были литература и искусство. В определенном смысле В. Р. Можно считать продолжением развития изобразительных средств искусства. Но В. Р. Выходит далеко за пределы просто изобразительных средств. Она становится средством моделирования и исследования реального мира, а в некоторых случаях его подмены. На этот аспект В. Р. Обратили внимание писатели-фантасты. В особенности следует отметить идеи feelie (неологизм. От англ. Feeling - ощущение, переживание) Олдоса Хаксли ("Brave New World") и фантоматики Станислава Лема ("Сумма Технологии").Разработка систем В. Р. М. Б. Представлена 4 основными компонентами. 1) система отображения и передачи информации человеку. 2) система обработки информации, передаваемой от человека компьютеру.
3) система создания виртуальных образов и логико-семантической структуры виртуальных событий. 4) система передачи информации от компьютера к человеку.В связи с этим можно выделить след. Основные психологические проблемы В. Р. 1) проблема психофизиологического взаимодействия человек-компьютер. 2) проблема логической и семантической достоверности В. Р. 3) проблема совместимости интеллектуального и эмоционального мира человека и систем В. Р. 4) проблема психологической безопасности систем В. Р.В настоящее время в качестве технических средств реализации В. Р. Используются след. Системы. Стереоочки-мониторы, шлем с наушниками и мониторами, сенсорные перчатки, информационный костюм, "виртуальная сфера". Манипулируя перчатками или меняя положение тела в информационном костюме, человек способен взаимодействовать с В.
Р., управляя ее объектами. "Виртуальная сфера". Может создавать иллюзию перемещения в пространстве.Дальнейшее развитие систем В. Р. Следует связывать с такими направлениями, как создание нейрокомпьютерных устройств обработки информации и технологии непосредственного кодирования и передачи информации в сенсорную систему человека, минуя его органы чувств. (Ю. Т. Каганов.).
Дополнительный поиск Виртуальная Реальность
На нашем сайте Вы найдете значение "Виртуальная Реальность" в словаре Психологическая энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Виртуальная Реальность, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "В". Общая длина 22 символа