Герой

123

(Hero. Held) - архетипический мотив, в основе которого лежит преодоление препятствий и трудностей и достижение определенных целей."Главный подвиг героя заключается в победе над чудовищем или монстром тьмы. Это долгожданный и ожидаемый триумф сознания над бессознательным". (CW 9i, par. 284)."Миф о герое есть бессознательная драма, обнаруживаемая только в проекции, наподобие рассказанного в платоновской притче о пещере". (CW 5, par. 612, СТ, пар. 612).Мифологически мотив героя соотносится с бессознательной самостью человека, а сам герой выступает как "квазичеловеческое существо, символизирующее идеи, формы и силы, которые созидают или захватывают душу (CW 5, par. 259). Целью героя является обретение сокровища, принцессы, кольца, золотого яйца, эликсира жизни и т.

Д. Психологически все эти обретения выступают как метафоры подлинных чувств и уникального человеческого потенциала."Герой символизирует бессознательную самость человека, и это проявляет себя эмпирически, как общая сумма всех архетипов, и поэтому включает архетип отца и мудрого старца. В известной степени герой выступает как собственный отец и как свой собственный родитель". (там же, par. 516).В процессе индивидуации героическая задача заключается в том, чтобы ассимилировать бессознательные содержания, в противовес тому, чтобы быть ими захваченными и подавленными. Потенциальным результатом здесь является освобождение энергии, связанной с бессознательными комплексами. Герой - существо переходное, мана-личность.

Его наиболее близкая человеческая форма - священник. С интрапсихической точки зрения он представляет волю и способность добиваться своего и претерпевать неоднократные превращения в поисках целостности или смысла. Поэтому герой иногда выступает как эго, а иногда как самость. Он персонифицирует ось эго - самость."В мифах герой - это тот, кто побеждает дракона, а не тот, кого пожирает дракон. Однако оба вынуждены иметь дело с тем же самым драконом. Кроме того, не герой тот, кто никогда не встречал дракона, или тот, который, хотя однажды его и видел, утверждал впоследствии, что не видел ничего. В равной степени, только тот, кто вступал в рискованную схватку с драконом и не оказывался побежденным, овладевал кладом, "сокровищем, которое трудно добыть".

Он, единственный, имел подлинное основание быть самоуверенным, так как он столкнулся с темной стороной своей самости и тем самым обрел себя <...>. Он приобрел право уверенности в своей способности преодолевать все будущие напасти теми же средствами". (CW 14, par. 756, см. Также К. Г. Юнг. Mysterium Coniunetionis. Киев. 1997, пар. 756).Путешествие героя можно проиллюстрировать на диаграмме в виде круга. (Диаграмма приводится по. Джозеф Кэмпбелл. Герой с тысячью лиц. "София", К. С. 182. 1997.)В мифах и легендах герой, как правило, перемещается на морском судне, сражается с морским чудовищем, после чего им проглатывается. Герой прилагает все силы в борьбе, чтобы избежать смерти или опасности быть смертельно искусанным, и, как библейский Иона, странствует внутри чрева кита.

По дороге он добирается до жизненно важного органа своего "тюремщика". И отрезает его, тем самым добиваясь своего освобождения. В конце концов, он вынужден возвратиться к своему началу и засвидетельствовать все с ним происшедшее.В контексте индивидуации человека кит-чудовище-дракон является матерью или материнской анимой. Жизненно важный орган, который здесь необходимо отделить - пуповина. Герой целенаправленно идет навстречу опасности быть "поглощенным матереподобным чудовищем". И не единожды, но много раз, начиная с младенчества и на протяжении всей жизни. Материнское чудовище Юнг отождествлял с коллективной психикой."Герой - это идеальный мужской тип. Оставив мать, источник жизни, он влеком бессознательным желанием обрести ее вновь, вернуться в ее лоно.

Любое препятствие, встающее на его пути и мешающее его восхождению, носит теневые черты Ужасной Матери, которая истощает его силу ядом тайного сомнения и страстного желания вернуться в прошлое". (CW 9i, par. 146).В женской психологии путешествие героя изживается путем земных подвигов анимуса или с помощью проекции через партнера-мужчину..

Значения в других словарях
Героинизм

Вид морфинной наркомании. Героин - препарат опия, алкалоид, в 4-8 раз сильнее морфина.. ..

Героиновая Наркомания

(heroin addiction) Получение и прием Героин (диацетилморфин) - производное опия, представляет собой смолистую смесь 18 алкалоидов, получаемых из опийного мака (Papaver somniferum). Алкалоид морфин имеет наибольшую концентрацию в опиуме, составляя около 10-15% смеси. Героин, запрещенный наркотик, продается в виде порошка, обычно смешанного с сахаром или хинином в пропорции 1:9. Героин может вводиться в организм подкожно, а тж при курении или вдыхании. Однако осн. Способ приема героина - инъекции ..

Геронтоксон

(греч. Geron - старик, tokson - лук). Наблюдаемое в старости белесоватое кольцо по краю роговиц, возникающее в связи с отложением липоидов. Син. Старческая дуга (лат. Areus senilis).. ..

Геронтология

Изучение процессов старения. Эта дисциплина рассматривает все аспекты старения. Физические, психологические, социальные и т. Д.. ..

Дополнительный поиск Герой Герой

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Герой" в словаре Психологическая энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Герой, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Г". Общая длина 5 символа