Дессуар (dessoir) Макс

120

(8.2.1867, Берлин - 19.7.1947, Кенигштейн, Таунус, Германия) - немецкий эстетик и психолог. Биография. Еще в гимназии у него проявились способности и к искусствам (игра на скрипке), и к естественным наукам, в это же время зародился интерес к пограничным вопросам психологии и физиологии. После окончания гимназии в 1881 г. Учился в университетах Вюрцбурга и Берлина (доктор медицины, доктор философии, 1889). С 1891 г. Дессуар работал в Берлинском университете в качестве приват-доцента, в 1893 г. Защитил диссертацию (Psychologischen Skizzen) для замещения должности доцента, с 1897 г. Он - экстраординарный профессор, с 1920 г. До своей отставки в 1934 г. - ординарный профессор Берлинского университета. В 1947 г. Снова приступил к преподавательской деятельности в качестве профессора во Франкфурте.

Исследования. В методологическом плане Дессуар - последователь В.Дильтея. Является основоположником критического анализа парапсихологических феноменов. С 1885 г. Он приступил к систематическим наблюдениям за медиумами, что позволило ему сделать обобщающие выводы о сущности этих явлений на основе понятия подсознательного. (Vom Jenseits der Seele. Die Geheimwissenschaften in kritischer Betrachtung. 1917). Ввел в употребление сам термин "парапсихология". Вместе с Э.Утицем основал школу эстетики, известную под названием "всеобщей науки об эстетике". Эстетику Дессуар понимал значительно шире, чем искусство, включая в нее природу и повседневную жизнь. Но и искусство, по его мнению, основывается не на одном лишь эстетическом чувстве, а также и на религиозных, социальных и политических воззрениях.

С 1906 г. Он стал издавать журнал "Zeitschrift fur Asthetik und allgemeine Kunstwissenschaft", центральный орган формалистической эстетики. По его инициативе в 1913 г. Был организован 1-й Интернациональный конгресс эстетики. В работе "Эстетика и всеобщая наука об искусстве" (Asthetik und allgemeine Kunstwissenschaft in Grundzuge. Stuttgart, 1906) разделил искусства на два вида, на подражательные искусства, имеющие реальные формы (пространство и время искусства), и свободные искусства, имеющие иррелевантные формы (архитектура или музыка). Сочинения. Das Doppel-Ich. 1890. Bibliographie des modernen Hypnotismus. 1890. Geschichte der neueren deutschen Psychologie. Bd. 1, B., 1902. Skeptizismus in der Asthetik // Zeitsch. F. Asth.

U all. Kunst. 1907, Bd.2, H.4. Abriss einer Geschichte der Psychologie. Heidelberg, 1911, в рус. Пер. Очерк истории психологии. СПб., 1912. Vom Diesseits der Seele. 1923. Okkultismus in Urkunden. B., 1925. Die Rede als Kunst. 1940. Buch der Erinnerungen. 1946. Das Ich, der Traum, der Tod. 1947. Psychologische Briefe. 1948. Литература. Herrmann Ch. Max Dessoir. 1929..

Значения в других словарях
Десна

(gingiva, множ. Gingivae) - слой плотной соединительной ткани, покрытой слизистой оболочкой, которая покрывает альвеолярные отростки верхней и альвеолярную часть нижней челюсти и шейки зубов. - Десневой (gingival).. ..

Десоматизация

(де + греч. Soma - тело). Вариант деперсонализации, близкий к нарушениям схемы тела. Тело субъективно воспринимается как бесплотное. Личность как бы существует только в психическом смысле, лишенном физического, телесного субстрата. Переживания эти крайне тягостно воспринимаются больным, часто депрессивно окрашены.. ..

Деструдо

(фр. Destructif - разрушительный, губительный) [Weiss Е.]. Психоаналитический термин, созданный по аналогии с либидо и обозначающий присущую человеку тенденцию, влечение к смерти.. ..

Деструктивная (деструктивного Типа) Шизофрения

См. Шизофрения, деструктивная (деструктивного типа).. ..

Дополнительный поиск Дессуар (dessoir) Макс Дессуар (dessoir) Макс

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Дессуар (dessoir) Макс" в словаре Психологическая энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Дессуар (dessoir) Макс, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Д". Общая длина 22 символа