Деятельность Ведущая

67

- с позиций подхода деятельностного к изучению психики - та деятельность, с коей на данном этапе развития связано появление важнейших психических новообразований, в русле коей развиваются другие виды деятельности и закладываются основы для перехода к новой деятельности ведущей. Понятие использовано для построения периодизации развития психики, основанной на поочередной смене деятельности ведущей, коя в одном возрастном периоде обеспечивает преимущественное развитие мотивационно-потребностной, а на сменяющем его этапе - сферы операционально-технической. Смена деятельности ведущей означает переход на новую стадию. Основной механизм при этом - сдвиг мотива на цель, превращение того, что выступало как одна из целей, в самостоятельный мотив.

Предполагалось, что каждому периоду соответствует четко фиксированная деятельность ведущая. Например, интимно-личное общение - от 12 до 1.5 лет. Учебно-профессиональная деятельность ведущая - от 15 до 17 лет. Вообще выделяются следующие деятельности ведущие. 1) непосредственное общение младенца со взрослыми. 2) деятельность предметно-манипулятивная в раннем детстве. 3) игра сюжетно-ролевая возраста дошкольного. 4) деятельность учебная школьников. 5) деятельность профессионально-учебная юности. Критическое рассмотрение представлений о роли деятельности ведущей в возрастном развитии не предполагает отрицания ее значения, но подвергает сомнению представления о жестком закреплении определенной деятельности ведущей, выделенной в каждом возрастном этапе.

В зависимости от социальной ситуации развития в группах разного уровня (->. Развитие групповое. Уровень) и состава (рабочая молодежь, учащиеся, "неформалы", несовершеннолетние правонарушители и пр.) ведущий характер могут принимать различные виды деятельности, опосредуя и формируя отношения межличностные. При этом следует различать. 1) деятельность ведущую, призванную формировать общественно ценные психические новообразования (педагогический подход к проблеме деятельности ведущей). 2) деятельность ведущую, коя реально формирует эти новообразования (психологический подход)..

Значения в других словарях
Деятельностный Подход В Психологии

Категория. Система методологических и теоретических принципов изучения психических феноменов. Исследования. Основным предметом исследования признается деятельность, опосредствующая все психические процессы. Данный подход начал формироваться в отечественной психологии в 20-е гг. ХХ в. В 30-е гг. Было предложено две трактовки деятельностного подхода в психологии, - С.Л.Рубинштейна, который сформулировал принцип единства сознания и деятельности, и А.Н.Леонтьева, который совместно с другими представ..

Деятельность

Как методологическая проблема психологии - философская и общенаучная категория, универсальная и предельная абстракция, в том смысле, что Д. - это синоним творчества и поэтому не может получить конечного рассудочного определения. "Д., по самому существу ее для рационализма непостижима, ибо Д. Есть творчество, т. Е. Прибавление к данности того, что еще не есть данность, и, следовательно, преодоление закона тождества". (Я. А. Флоренский). В самом общем смысле Д. Можно представить как специ..

Деятельность Внутренняя

- всякая умственная работа - не обязательно собственно мыслительный процесс, но и мысленное воспроизведение предстоящих действий, планирование. Оно имеет очень важную функцию. Действия внутренние подготовляют действия внешние и экономизуют усилия по выбору нужных действий, а также позволяют избегать грубых и даже роковых ошибок.. ..

Деятельность Головного Мозга

(cerebration) - 1. Функционирование головного мозга в целом. 2. Подсознательная активность головного мозга.. ..

Дополнительный поиск Деятельность Ведущая Деятельность Ведущая

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Деятельность Ведущая" в словаре Психологическая энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Деятельность Ведущая, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Д". Общая длина 20 символа