Дискуссия О Наследственности-среде

68

Также упоминается как дискуссия о природе и воспитании или, в философских работах, дискуссия нативизма-эмпиризма. Это длительные дебаты об относительном вкладе опыта (воспитания, среды, научения) и наследственности (природы, генетической предрасположенности) в структуру организма, особенно человеческого. Первоначапьно эта дискуссия затрагивала вопросы о врожденных свойствах психики, которые считались универсальными и имеющимися во всех непатологических образцах. В этой связи рассматривалось зрение. Каждый видит трехмерный, евклидов мир. Но чем это объясняется. Тем, как утверждали сторонники Декарта, что мы рождаемся с этим специфическим пространственным знанием, или, как считали эмпиристы, последователи Локка и Юма, тем, что мы учимся видеть эти связи благодаря своему опыту.

(см. Вопрос Моли-ньюкса.) Эта специфическая форма дискуссии узнаваема и сегодня в аналогичном споре между современными нативистами, поддерживающими взгляды лингвиста Нозма Хомского, утверждавшего, что мы рождаемся с базовым представлением об универсальной грамматике, которое руководит усвоением языка, и более эмпиристически ориентированными теоретиками, утверждающими, что имеются очень общие принципы научения, которые могут объяснять, как усваивается естественный язык без того, чтобы принять наследуемость такой богатой системы. Однако наиболее бурной дискуссия о природе и воспитании была тогда, когда она переключилась с рассмотрения свойств универсальных, таких как зрение и язык, на рассмотрение истоков различий между индивидами, проявляющимися, например, в их показателях в тестах интеллекта.

А именно. В какой степени генетические данные индивида определяют его анатомический и поведенческий фенотип. Эти вопросы нанизываются на понятие наследуемости, пропорции вариации некоторой измеримой черты в популяции, которая может быть приписана генетическим факторам. См. Инвайромента-лизм и хередитаризм. О характеристике современного основывающегося на генетике теоретического подхода, занимающегося этим проблемами, см. Статью социобиология..

Значения в других словарях
Дискурсный Анализ

Метод, с помощью которого психологи пытаются извлечь смысл из повседневного общения между людьми. Центральная идея дискурсного анализа заключается в том, что разговор оказывает важное воздействие на поведение людей, участвующих в бесе-де или слушающих ее. Дискурсный анализ может происходить на нескольких уровнях. 1. Деконструкционизм. Попытка понять, что говорится на самом деле, выявить скрытые предубеждения и предпосылки, проглядывающие за процессом общения. Мы часто слышим, как люди говорят. «..

Дискуссионная Группа

- группа, собирающаяся для того, чтобы помочь участникам говорить о своих проблемах и решать их в атмосфере взаимной поддержки.. ..

Дислалия

- см. Косноязычие.. ..

Дислексия

(англ. Dyslexia. От греч. Dys - повреждение + lexia - речь) - существенные трудности в овладении чтением (в т. Ч. В понимании прочитанного) и письмом у нормальных в других отношениях детей. Как ни странно, нередко Д. Сопровождается повышенными показателями умственного развития. Ср. Алексия. Син. Д. Развития {developmental dyslexia). Имеются данные о существовании наследственного фактора Д. Предполагается, что одной из причин Д. М. Б. Задержка в развитии литерализации функций головного мозга. (Б...

Дополнительный поиск Дискуссия О Наследственности-среде Дискуссия О Наследственности-среде

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Дискуссия О Наследственности-среде" в словаре Психологическая энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Дискуссия О Наследственности-среде, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Д". Общая длина 34 символа