Зависящее От Состояния Научение

98

(state-dependent learning) Феномен З. С. Н. Связан преимущественно с употреблением наркотиков и их воздействием на память или исполнение. Если подопытных животных сначала обучить выполнять определенное задание, а затем в ходе проверочной сессии ввести наркотик или физиолог. Раствор, любое ухудшение в последующем исполнении не обязательно оказывается связано с прямым воздействием этого наркотика на НС. Оувертон продемонстрировал это в простом эксперименте. Непосредственно перед обучением одной половине крыс вводился наркотик, а другой половине физиолог. Раствор. Каждая из этих групп была затем разделена т. О., что одной подгруппе в ходе проверочной сессии вводился наркотик, а другой - физиолог. Раствор. Крысы, которым в ходе обучающей сессии вводили наркотик, а в ходе проверочной - физиолог.

Раствор, обнаруживали определенное ухудшение результатов, как и крысы, которым в ходе обучающей сессии вводили физиолог. Раствор, а в ходе проверочной сессии - наркотик. Наилучшие результаты демонстрировали крысы, получавшие физиолог. Раствор или наркотик в ходе обеих, обучающей и проверочной, сессий. Иначе говоря, ухудшение результатов оказалось связанным не с воздействием наркотика на нервную систему, а с различиями в состояниях организма между двумя сессиями. Оувертон назвал этот феномен зависящим от состояния или диссоциативным научением (dissociated learning). Отсюда можно сделать следующий вывод. Для вспоминания усвоенного навыка необходимо, чтобы организм находился по существу в том же самом физиолог.

Состоянии, что и во время его приобретения. Одно из объяснений этого феномена связано с выводом Мак-Гока, что любое изменение в условиях предъявления стимула между приобретением и воспроизведением будет вызывать ухудшение в сохранении (навыка). Это утверждение справедливо как в отношении внутренних условий или установки, так и в отношении внешнего контекста. Предполагается, что данный эффект является просто еще одной иллюстрацией принципа убывания генерализации раздражителя (principle of stimulus generalization decrement), а именно. Чем дальше раздражители располагаются вдоль градиента генерализации от исходного раздражителя, в отношении к-рого была сформирована данная реакция, тем больше будет снижаться их способность вызывать эту реакцию, т.

Е. Для приобретенной реакции наиболее критическим компонентом из общего стимульного контекста оказывается внутреннее состояние организма, изменение к-рое будет приводить к забыванию. Альтернативное объяснение З. С. Н. Получило название замещения подсистемы (subsystem replacement). Наркотики, которые оказывают влияние на ЦНС., обычно обладают избирательным воздействием, распространяющимся на определенную группу нейронов. При нормальных условиях научение конкретному навыку опосредуется конкретной популяцией нейронов, однако то же самое способны делать и др. Нейроны. Т. О., если наркотик блокирует деятельность доминирующей группы нейронов, приобретение навыка может опосредоваться следующей популяцией нейронов. Проверка на сохранение субъектом навыка под влиянием данного наркотика должна приводить к успешному исполнению.

Однако сохранение навыка без данного наркотика должно ухудшаться, поскольку контролируемая при этом данная часть НС не участвовала ранее в приобретении этого навыка. Несмотря на существование определенных экспериментальных свидетельств в поддержку объяснения замещением подсистемы, идея убывания генерализации по-прежнему сохраняет довольно прочные позиции. Представляется вероятным, что могут иметь место обе интерпретации, только, по-видимому, в отношении разных ситуаций. З. С. Н. Происходит также в ситуациях применения электрошока (electroconvulsive shock, ECS) и гипотермии, и здесь оно имеет довольно четкую связь со сходством стимулов или убыванием генерализации. Установлено, что вызываемая электрошоком ретроградная амнезия в отношении наказанной реакции может ослабляться в результате простого безусловного раздражения электрическим током ступни, к-рое придает ситуации вспоминания большее сходство с условиями приобретения.

Амнезия выработанной реакции поиска пищи ослабляется предъявлением пищи, но не электрическим раздражением ступни, в то время как обратное являлось истинным при амнезии в отношении наказанной реакции. Исслед. Показывают, что для возникновения ранее выработанной реакции при ретроградной амнезии, вызванной гипотермией, подопытное животное должно достичь определенного критического уровня повторного охлаждения, т. Е. Внутренний стимульный контекст для приобретения и вспоминания должны в значительной степени совпасть. Зависимость от прежнего состояния, по-видимому, может помочь также в объяснении эффекта Камина. При научении реакции избегания в клетке с чередованием участков подачи тока, исполнение демонстрирует тенденцию к ухудшению с течением времени и оказывается наиболее слабым после прохождения примерно часа по завершении научения (эффект Камина).

Такого рода забывание может ослабляться путем введения определенных манипуляций непосредственно перед проверочной сессией. К таковым относятся напоминания (стрессоры), предназначенные для уменьшения контекстуальных "расхождений" между ситуациями приобретения и вспоминания. Так, инъекции АКТГ и безусловное раздражение электрическим током лапы улучшали исполнение крыс в ходе проверочной сессии. См. Также Центральная нервная система, Контекстуальные ассоциации, Полезависимость, Переменные в научном исследовании М. Р. Денни.

Значения в других словарях
Зависть К Пенису

- чувство неполноценности, конкуренции с мужчинами и мстительность. Классическая аналитическая теория утверждает, что эти чувства возникают у женщин, когда они осознают отсутствие у них пениса. Согласно З.Фрейду, это существенный элемент женской сексуальности, состоящий в том, что маленькая девочка переживает отсутствие у нее пениса как недостаток, как свидетельство того, что ей что-то не дали или у нее что-то отобрали. Развитие зависти к пенису может происходить в разнообразных формах, как не с..

Зависть К Пенису (penis Envy)

Психическая установка, отражающая неудовлетворенность собственными гениталиями и исполненное раздражения, агрессивное и страстное желание иметь пенис. Имеет место также бессознательное желание кастрировать мужчину и завладеть его пенисом. В основе зависти к пенису лежит чувство неполноценности, недостаточности, проистекающая из многих источников нарциссическая чувствительность, а также стремление обладать более совершенным генитальным аппаратом и мужским потенциалом.По мнению Фрейда, женственнос..

Завиток, Спираль

(helix) - наружный искривленный толстый край наружного уха.. ..

Заворот Кишок

(volvulus) - заворот кишок, при котором у человека развивается частичная или полная непроходимость кишечника. Он часто сопровождается нарушением кровоснабжения кишки и приводит к развитию гангрены. Заворот кишок может пройти самостоятельно или с помощью специальных манипуляций, однако чаще всего в этом случае приходится прибегать к хирургической операции. Заворот желудка (gastric volvulus) представляет собой перекрут желудка. Чаще всего причиной его развития является наличие у человека грыжи пищ..

Дополнительный поиск Зависящее От Состояния Научение Зависящее От Состояния Научение

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Зависящее От Состояния Научение" в словаре Психологическая энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Зависящее От Состояния Научение, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "З". Общая длина 31 символа