Задача

103

(проблема) (от греч. Problema - задача).1. В широко распространенном смысле 3. - вопрос, ответ на который представляет практический или теоретический интерес.2. В психологии 3. - цель деятельности, данная в определенных условиях и требующая для своего достижения использования адекватных этим условиям средств. Поиск, мобилизация и применение этих средств (способов, действий, операций) составляют процесс решения задачи.В зависимости от характера конечной цели различают 3. Практические и теоретические. Практические 3. Направлены на непосредственное преобразование действительности, теоретические - на познание ее. В реальной человеческой деятельности практические и познавательные 3. Образуют иерархию, меняя свои функции в качестве целей и средств.

Решение более частных 3. Становится средством решения более общих.Понятие "познавательная задача". Используется, когда процесс познания приобретает относительно самостоятельную цель. В познавательной деятельности выделяют различные виды 3. Перцептивные, мнемические, речевые и собственно мыслительные. Определяющая роль мышления в познании придала понятию 3. Более узкое значение. Часто под 3. Понимают объект мыслительной деятельности, содержащий требование некоторого практического преобразования или ответа на теоретический вопрос посредством поиска условий, выявляющих отношения между известными и неизвестными элементами проблемной ситуации, связанными общими законами и категориями.Термины "3.".

И "проблемная ситуация". Могут использоваться в двояком смысле, характеризуя объективный и субъективный аспекты мышления. Аналогично этому говорят о логической и психологической структуре решения. В смысле объективно необходимых и реально осуществляемых операций. По своей объективно-логической структуре различаются 3. Интерполяционные и экстраполяционные или чаще - 3. С определенным и неопределенным условием. Психологическая структура решения помимо состава входящих в нее логических процедур характеризуется творческими процессами выдвижения гипотез (логически осознанных и интуитивных), построения планов и стратегий. См. Также Двигательная задача, Мышление практическое, Проблемное обучение, Решение комплексных задач, Учебная задача..

Значения в других словарях
Задатки Способностей

(англ. Inclinations) - генетически детерминированные анато-мо-физиологические особенности мозга и н. С, являющиеся индивидуально-природной предпосылкой процессов формирования способностей и их развития. 3. С. Как одно из условий формирования способностей не предопределяют развития способностей. 3. С. Многозначны, т. Е. На их основе м. Б. Сформированы различные способности. В качестве 3. С. (общих и специальных) могут выступать. 1) типологические свойства н. С. (в первую очередь парциальные свойс..

Задаток

- природные предпосылки способностей. Врожденные анатомо-физиологические особенности системы нервной и мозга, составляющие природную основу развития способностей. В качестве таковых принято выделять. 1) типологические свойства системы нервной - определяющие скорость образования временных нервных связей, - их прочность, легкость дифференцировок. 2) анатомические особенности строения анализаторов и отдельных областей коры мозга головного. Нет точных сведений, в чем именно они состоят. То ли это - ..

Задача Двигательная

- мысленный образ движения, кое требуется совершить. В нем соотнесена информация о цели движения, о средствах и способах решения задачи.. ..

Задача Дополнения Основы

Задача, обычно используемая в когнитивной психологии, где субъекту дают основу слова (например, мот...) и просят дополнить ее, создав первое слово, которое приходит на ум. Также называется задачей завершения слова и задачей дополнения основы слова.. ..

Дополнительный поиск Задача Задача

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Задача" в словаре Психологическая энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Задача, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "З". Общая длина 6 символа