Инвалидность В Детском Возрасте

78

Некоторые формы наследственной патологии, родовые травмы, перенесенные в детстве, могут явиться причиной того, что ребенок раннего возраста, еще не прошедший важнейших этапов социализации, оказывается инвалидом. В дефектологии подробно изучена специфика сенсорных, речевых, интеллектуальных и двигательных нарушений, свойственных аномальным детям. Конкретный дефект (потеря зрения или слуха при аномалиях соответствующих анализаторов, моторные нарушения при детском церебральном параличе и др.) накладывает специфический отпечаток на формирование познавательных процессов личности ребенка. Однако не все аномальные дети могут быть отнесены к инвалидам. Значительная часть детей с сенсорными дефектами при помощи специфических средств коррекции (слуховые аппараты для слабослышащих, очки и контактные линзы для слабовидящих) способны в определенной мере преодолеть ограничения, накладываемые дефектом.

В результате коррекционно-воспитательной работы они достигают практически полной социальной адаптации и способны к общественному и профессиональному самоопределению. Аномальные дети легкой интеллектуальной недостаточностью также в пределах своих возможностей достигают приемлемого уровня социальной адаптации и не могут быть оценены как инвалиды. В то же время среди детей-инвалидов немало тех, кого не следует относить к категории аномальных детей, т.е. Физические дефекты в ряде случаев не приводят к аномальному развитию. Это касается, прежде всего, детей, которые в результате травм и заболеваний оказываются ограниченными в движениях, но сохраняют свойственный их возрасту нормальный уровень психического развития.

Специфика детской инвалидности состоит в том, что ограничение жизнедеятельности в этом случае возникает в период формирования высших психических функций, усвоения знаний и умений, становления личности. Инвалидность, наступившая в зрелом возрасте, требует восстановления (хотя бы частичного) социальных функций человека на основе уже сформировавшейся личности. Детская инвалидность представляет еще более серьезную проблему, поскольку накладывает ограничения не только на проявления личности, но и на ее формирование. Дети-инвалиды лишены доступных здоровым сверстникам каналов получения информации. Скованные в передвижении и использовании сенсорных каналов восприятия, они не могут овладеть всем многообразием человеческого опыта.

Они также часто испытывают затруднения в предметно-практической деятельности, ограничены в проявлениях игровой деятельности, что негативно сказывается на формировании высших психических функций. Отрицательные эмоциональные переживания, хроническая неудовлетворенность и т.п. Могут приводить к патологическим изменениям характера, искажениям в формировании личности. Все эти особенности детей-инвалидов требуют особого подхода в обучении и воспитании. Специфика воспитания детей-инвалидов состоит в преимущественно коррекционной направленности этого процесса. От лиц, осуществляющих обучение и воспитание, прежде всего, требуется максимально расширить возможности детей для освоения предметно-практического и теоретического опыта.

Следует стремиться в наибольшей мере преодолеть накладываемые инвалидностью ограничения. Особого внимания требует эмоциональное развитие таких детей. Необходимо в доброжелательной и поощрительной манере формировать у них адекватную самооценку и уровень притязаний, стремление к развитию тех способностей и склонностей, которые могут способствовать максимальной самореализации. Создание соответствующих этим требованиям условий - комплексная проблема. Ее решение во многом зависит от гуманистических ориентаций общества и принятых социально-экономических механизмов реабилитации инвалидов..

Значения в других словарях
Инвалидизация, Связанная С Алкоголем Или Другими Психоактивными Средствами

[disability, alcohol- or drug-related] - Любая проблема, болезнь или другое последствие употребления c вредными последствиями, острой интоксикации или зависимости, которые угнетают способность индивидуума действовать нормально в контексте социальной или экономической практики. Примерами могут служить снижение уровня социальной деятельности и физической активности, которое сопровождает алкогольный цирроз печени, связанная с употреблением психоактивных веществ ВИЧ-инфекция или связанные с алкоголе..

Инвалидность

(лат. Invalidus - бессильный, слабый). Стойкая утрата трудоспособности - полная или частичная, постоянная или временная, длительная. Наличие инвалидности и степень утраты трудоспособности на определенный срок времени устанавливается специальными врачебно-трудовыми экспертными комиссиями (ВТЭК).. ..

Инвалидность Вследствие Порока Развития

Общий термин, употребляющийся для обозначения любого значительного недостатка, появляющегося в детстве или в раннем пубертатном периоде (часто устанавливается критерий – до 18 лет) и который остается в течение всей жизни индивида.. ..

Инвалиды

Латинское слово "инвалид" (invalid) букв. Означает "непригодный" и служит для характеристики лиц, которые в следствии заболевания, ранения, увечья ограничены в проявлениях жизнедеятельности. В русском языке это слово укоренилось в XVIII в. Первоначально инвалидами называли бывших военнослужащих, которые по состоянию здоровья не могли себя обслуживать. Позднее, в XIX в. К инвалидам стали относить лиц, полностью утративших возможность заработка в связи с состоянием здоровья. Долгое время при харак..

Дополнительный поиск Инвалидность В Детском Возрасте Инвалидность В Детском Возрасте

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Инвалидность В Детском Возрасте" в словаре Психологическая энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Инвалидность В Детском Возрасте, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "И". Общая длина 31 символа