Ирония

102

- тонкая, часто скрытая насмешка, особый троп, употребление слова в смысле обратном буквальному, насмешка в форме нарочитого восхваления, положительной характеристики (от греч. Eir?neеia - "притворство"). Напр., "откуда, умная, бредешь ты, голова". (обращение к ослу в басне И. Крылова), "гражданин о двух Отечествах". (А. Пушкин о Ф. Булгарине), "на сцену вышел человек, веселый как дитя". (появление конферансье в романе М. Булгакова "Мастер и Маргарита"). Намного реже применяется такой прием, как АСТЕИЗМ (см.).И. Может выражаться формально - особой интонацией в звучащей речи, инверсией, кавычками на письме ("наш "герой". Опять вчера двойку получил"). Но очень часто И.

Формальных выражений не имеет, а зависит от контекста, фоновых знаний собеседников и т. П.Существуют и стереотипные, клишированные конструкции, использующиеся только для выражения иронического содержания. "Да уж, удружил", "ну и дела", "этого нам только и не хватало", см. АНТИФРАЗИС."ИСПЫТАННОЕ СЛОВО". (АНГЛ. EXPERIENTIAL WORD) - слово, которое означает предмет, известный говорящему по собственному опыту, в отличие от слов, называющих предмет (вещь, явление, процесс и т. П.) говорящему неизвестный, и провоцирующих ситуации в соответствии с пословицей "слышал звон, да не знает, где он"."ИС". - важный термин НЛП, необходимый для грамотной PR-деятельности и рекламирования.

В рекламе "ИС". Особенно важны в роли ключевых, т. Е. Организующих смысловое пространство рекламного текста, высказывания слов и выражений. Это:новый и бесплатный (со всеми вариациями и оттенками)как … (получить что-то),сейчас, теперь, здесь, сегодня,всегда,вдруг,это то, что надо,только что (поступил в продажу и т. П.),улучшение,впервые,загадочный, магический,нужный,эффективный,натуральный,прибыль, выгода, экономияпредлагаем, объявляем, сообщаем, извещаем,представляем и даем,советуют (специалисты и др. "авторитеты"),быстролегконедорого,правда о, истина,выгодная сделка, правильное решение,восхитительно, изумительно, сенсационно,революция, ваш последний шанс,улучшение, увеличение, усиление и т.

П.Любая реклама должна выражать абсолютную уверенность, строиться на базе пусть и ограниченных "затертых", но верных, проверенных практикой "ИС".Любопытной категорией "ИС". В рекламе являются те слова и выражения, которые запрещены, табуированы в рекламировании, напр., "дорогой", "ребенок", "страх", "темнота", "черный", "гордость", "любовь", "грязный". И др. И удивительно. В 2001 г. Появляется на российском ТВ "отечественный". Ролик с рекламой зубной пасты, где "в черной-черной комнате", "черный человек", "черный зуб". (опять те же грабли!). Эмоции такая реклама у аудитории еще вызвать может, но всякие "страшилки".

Подавляют запоминание рекламируемого объекта. Любая эмоция в психофизическом контуре человеческого восприятия вытесняет информацию, заглушает работу разума. Аналогично действуют испытанные конструкции "негативного впечатления", сравнимые с нервно-паралитическим газом, которые любит почему-то российская фармацевтическая реклама. "у вас болит печень…", "у вас высокое артериальное давление…"..

Значения в других словарях
Ирит

(iritis) - воспаление радужной оболочки глаза. См. Увеит.. ..

Иритани Тошио | Iritani, Toshio (p. 1932)

Иритани положил начало новой области психолингвистики. В своей книге New social psychology ("Новая социальная психология") он предлагает широкое, интегративное объединение социально-психологических феноменов в сферах политики, экономики, народонаселения, географии и истории.. ..

Иррадиации, Теория

Устаревший термин для обозначения теории научения, в которой делается по существу то же самое допущение, что и в теории научения путем проб и ошибок, которая также является устаревшей, как и общая теория научения.. ..

Иррадиация

Центральным понятием здесь является распространение или радиация чего-либо, исходящего из центральной точки, и все специальные способы употребления этого термина включают в себя эту идею "распространения". 1. В оптике – распространение лучистой энергии от источника света. Измеряется относительно потока излучения на единицу площади. 2. В восприятии – феномен, когда яркий стимул воспринимается как больший, если рассматривается на темном фоне. 3. В физиологии – распространение афферентных нервных и..

Дополнительный поиск Ирония Ирония

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Ирония" в словаре Психологическая энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Ирония, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "И". Общая длина 6 символа