Массовая Коммуникация

94

(англ. Mass communication. От лат. Communicatio - сообщение, передача) - систематическое распространение специально подготовленных, имеющих социальную значимость сообщений, с целями удовлетворения информационных потребностей массовой аудитории (широких слоев населения) и воздействия на поведение, аттитюды, взгляды, убеждения, мнения людей. Технически осуществляется с помощью разнообразных средств. Печать, радио, ТВ и др. В социологии М. К. Часто рассматривается как вид социальной коммуникации, под которой понимается деятельность, обусловленная системой социально-значимых норм и оценок, образцов и правил общения, принятых в данном обществе. Социальная коммуникация нацелена на взаимодействие людей, на передачу, получение, сохранение и актуализацию смысловой и оценочной информации, на основе которой происходит социальная адаптация и идентификация.

В социальной психологии М. К. Понимается как одна из форм опосредованного общения.Исследование М. К., ее средств, способов, методов, форм и целей началось в 1940-х гг., когда стремительно стала развиваться социальная психология. Внимание к М. К. Еще более возросло в 1960-80 гг., когда массовая информация стала трактоваться в качестве ключевого фактора социального управления, а к концу 1980-х гг. В некоторых социологических контекстах даже утверждалось, что теория М. К. И есть теория общества. С 1960-х гг. М. К. Стали исследоваться с привлечением идей философии, лингвистики, культурологии, психологии, математики, кибернетики и т. Д. Крупный вклад в понимание М. К. Внесли работы Г. Лассуэлла, Р. Якобсона, Р. Фишера, Н. Винера, X. Криса, Н.

Лейтеса, В. Шрамма, Г. Иннеса и др.М. К. Характеризуется. 1) наличием технических средств. 2) наличием массовой аудитории;3) многообразием коммуникационных каналов;4) вариативностью коммуникативных средств. Эта цель чаще всего выделяют след. Основные функции М. К. 1) информационную (предоставление сведений по различным сферам общественной деятельности). 2) регулятивную (формирование общественного сознания, общественного мнения, создание аттитюдов и стереотипов, манипулирование, социальный контроль). 3) культурологическую (ретрансляция культурнозначимой информации, ознакомление с достижениями человечества, сохранение культурных традиций, межкультурные взаимодействия). В идеале, М. К. Нацелены на оптимизацию социальной деятельности, на интеграцию и консолидацию общества и социализацию индивидов.В "Словаре М.

К.". Ж. Фаже функции М. К. Определяются на основе предложенного Якобсоном подхода. Отправитель (адресант) самовыражается (экспрессивная функция), он делает ценностью процесс общения (поэтическая или эстетическая функция), соотносится с реальностью, контекстом (коммуникативная, или референтивная функция), входит в контакт со своим собеседником (фатическая функция) и т. Д.Согласно схеме Лассуэлла, анализ структуры коммуникационного процесса состоит из 5 элементов. 1) кто сообщает. (анализ управления коммуникационным процессом). 2) что сообщает. (анализ содержания коммуникации). 3) по какому каналу. (анализ коммуникационных средств). 4) кому сообщает. (анализ аудитории). 5) с каким успехом. (анализ эффективности коммуникационного процесса).

Структурный анализ коммуникационного процесса можно осуществить и по линейной схеме, предложенной Якобсоном. 1) отправитель сообщения (адресант, коммуникатор). 2) получатель сообщения (адресат, реципиент, коммуникант). 3) общение (связь, контакт). 4) код (шифр). 6) контекст сообщения. 7) сообщение (информация).В зависимости от характера канала связи реципиенты могут выступать в качестве слушателей, читателей, зрителей, участников. Канал соединяет адресанта и адресата, причем сообщения м. Б. Направлены либо к известным адресатам, либо к их вероятностному множеству. Помимо упомянутой линейной модели М. К. Предложены также интерактивная и трансакционная. Отличительными чертами интерактивной модели являются обратная связь и замкнутый характер коммуникации.

Для трансакционной модели существенно одновременное отправление и прием разных сообщений коммуникаторами. (А. Б. Мещеряков.).

Значения в других словарях
Массив

См. Практика, массированная.. ..

Массированная Практика

См. Практика, массированная.. ..

Массовая Политическая Психология

- единство массового политического сознания и массового политического поведения, детерми-нированного этим сознанием. (Д.В. Ольшанский, с.356). ..

Массовая Эмоционально-эстетическая Психотерапия Алкоголизма Григорьева

В ходе практического применения метода А. Р. Довженко (см. Стрессопсихотерапия алкоголизма ("кодирование") Довженко) Г. И. Григорьевым (1993) была разработана его оригинальная модификация. Новый метод формировался. 1) в процессе научного анализа собранных данных анамнеза и катамнеза больных, в лечение которых избирательно интегрировались психотерапевтические приемы других направлений. 2) под влиянием социально-политических перемен в российском обществе, характеризуемых всесторонней нес..

Дополнительный поиск Массовая Коммуникация Массовая Коммуникация

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Массовая Коммуникация" в словаре Психологическая энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Массовая Коммуникация, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "М". Общая длина 21 символа