Менчинская Наталья Александровна
(1905-1984) - доктор педагогических наук (по психологии). У истоков длинной и плодотворной жизни в науке, с 1932 г. Связанной с Ин-том общей и педагогической психологии (в Москве), стояли замечательные люди. Руководителями кандидатской диссертации, посвященной развитию арифметических операций у школьников, были Выготский Л. С. И Лурия А. Р. М. Внесла заметный вклад в психологию обучения, в понимание связи между обучением и развитием. Она принимала непосредственное участие в разработке программ для начальной школы, которые можно расценивать как пробу развивающего обучения.М. - автор более 100 научных работ. 3 монографии в разные годы удостоены премий Академии педагогических наук. Основные публикации. "Психология обучения арифметике".
(1955). "Психология усвоения знаний в школе". (в соавторстве с Д. Н. Богоявленским, 1959). "Вопросы методики и психологии обучения арифметике в начальных классах". (в соавторстве с М. И. Моро, 1965). "Вопросы умственного развития ребенка". (1970). "Психологические проблемы активности личности в обучении". (1971) и др. Изданный при участииМ. (как автора и ред.) в 1971 сб. "Психологические проблемы неуспеваемости школьников". До сих пор не имеет аналогов и остается настольной книгой для всех, кто сталкивается с этой трудной проблемой. Отдельного упоминания заслуживает небольшая по объему, но чрезвычайно емкая книга "Развитие психики ребенка. Дневник матери". (1957 и др. Изд.), которая представляет образец лонгитюдного идиографического исследования.
(И. А. Мещерякова.).
Дополнительный поиск Менчинская Наталья Александровна
На нашем сайте Вы найдете значение "Менчинская Наталья Александровна" в словаре Психологическая энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Менчинская Наталья Александровна, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "М". Общая длина 32 символа