Метод Семантического Дифференциала
(от греч. Semanticos - обозначающий + лат. Differentia - разность) - один из методов построения субъективных семантических пространств. Предложен амер. Психолингвистом Ч. Осгудом в 1952 г. И применяется в исследованиях, связанных с восприятием и поведением человека, с анализом прагматических и коннотативных значений слов (см. Коннотация), аттитюдов (социальных установок) и личностных смыслов, в изучении массовых коммуникаций и рекламе, а также в эстетике. М. С. Д. - комбинация метода контролируемых ассоциаций и процедур субъективного шкалирования. При этом измеряемые объекты (предметы, лица, произведения искусства, понятия, изображения, персонажи и т. Д.) оцениваются по ряду биполярных градуальных (3-, 5-, 7-балльных) шкал, полюса которых обычно задаются вербально (антонимами, напр, злой-добрый).
Наряду с вербальными разработаны невербальные семантические дифференциалы, где в качестве полюсов шкал используются графические оппозиции, живописные картины, фотопортреты. При обработке результатов нередко используются методы факторного анализа. Факторный анализ обычно обнаруживает 3 основных фактора, обозначаемые "активность", "сила". (potency) и "оценка". Разновидность М. С. Д., адаптированная к оценке людей, получила название "метод личностного дифференциала". См. Измерения в психологии, Метод полярных профилей. (В. Ф. Петренко.).
Дополнительный поиск Метод Семантического Дифференциала
На нашем сайте Вы найдете значение "Метод Семантического Дифференциала" в словаре Психологическая энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Метод Семантического Дифференциала, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "М". Общая длина 34 символа