Недостаточная Обучаемость Чтению

86

(reading disability) Н. О. Ч. - это состояние, при к-ром "уровень чтения оказывается существенно более низким в сравнении с ожидаемым для данного возраста и интеллекта, а тж несоизмеримым с культурным, лингв. И образовательным опытом уч-ся". В этом определении не содержится указаний на конкретный характер вызывающих ее причин. Алексия означает полную неспособность читать. Под ней обычно подразумевают утрату способности к чтению в рез-те повреждения или заболевания головного мозга. Дислексия означает частичное (но, как правило, существенное) нарушение способности к чтению. Нек-рые авторы широко используют дислексию в качестве синонима Н. О. Ч. Др. Подразумевают под ней определенную форму дисфункции ЦНС. Термин "недостаточная обучаемость" одновременно и шире, и уже по сравнению с термином "Н.

О. Ч.". Его более емкое значение определяется тем, что недостаточная обучаемость может, помимо чтения, относиться к устной речевой экспрессии, пониманию речи на слух, письменной речевой экспрессии или арифметическим вычислениям и математическому рассуждению. Его более узкое значение определяется тем, что он требует существенного расхождения между реальным и потенциальным уровнем достижений и предполагает конституциональную, неврологическую основу. Кроме того, он исключает случаи, являющиеся преимущественно рез-том зрительных, слуховых или моторных нарушений, задержек умственного развития, эмоционального расстройства либо соц., культурных, языковых или экономических неблагоприятных условий. Федеральные нормы, регулирующие классиф.

Детей как страдающих недостаточной обучаемостью, были опубликованы в Федеральном регистре (Federal Register) 29 декабря 1977 года. Ряд профессиональных орг-ций, выразивших неудовлетворенность этим федеральным определением, предложили следующее определение. "Недостаточная специфическая обучаемость - родовой термин, охватывающий неоднородную по своему составу категорию нарушений, проявляющихся в значительных трудностях в приобретении и использовании слуховых, речевых, письменных, логических или математических умений. Эти нарушения внутренне присущи самому индивидууму и предположительно являются следствием дисфункции ЦНС. Хотя недостаточной обучаемости могут сопутствовать др. Препятствующие условия или влияния окружения, она не является рез-том этих условий или влияний".

Примерно треть популяции школьников обнаруживает навыки чтения выше среднего уровня, еще одна треть демонстрирует средний уровень и оставшаяся треть - навыки чтения ниже среднего уровня. Составляющие последнюю треть школьники распределяются по следующим категориям. 2-3% уч-ся характеризуется недостаточной обучаемостью. Еще 2-3% - задержками умственного развития. Около 1% попадает в др. Категории, предусматривающие необходимость специального обучения. Примерно от 7 до 13% имеют Н. О. Ч. И около 20% характеризуются низкими способностями к обучению (с IQ от 69 до 89), не позволяющими поддерживать учебную деятельность в пределах среднего уровня, но при этом не оказывающимися достаточно низкими для отнесения таких уч-ся к категории, требующей специального обучения.

Различия в используемых критериях и обследуемых популяциях препятствуют получению полной и точной информ. О степени распространенности Н. О. Ч. Оценки в различных странах варьируют от 1% (в Японии) до более 22% (в Австрии). Согласно наиболее распространенным оценкам, в США от 10 до 15% детей школьного возраста характеризуются Н. О. Ч. (включая детей с недостаточной обучаемостью). Подтипы недостаточной обучаемости чтению С самого начала изучения Н. О. Ч. Врачи (гл. Обр., невропатологи) постулировали существование базового конституционального состояния ЦНС, в большинстве случаев врожденного и обычно сопровождаемого др. Трудностями в коммуникации. В отличие от них, пед. Психологи находились под впечатлением необычайно широкого спектра физ., когнитивных, эмоциональных, социологических, речевых, культурных и проявляющихся в обучении нарушений, обнаруживаемых у этой категории уч-ся, и склонялись к плюралистической т.

Зр. На причины их происхождения. Те, кто полагает, что все или большинство случаев Н. О. Ч. М. Б. Отнесены к к.-л. Одной причине, широко различаются в своих представлениях в отношении ее конкретного характера. Среди ее причин наз. Наследственность, минимальную мозговую дисфункцию, задержку созревания, замедленность в специфических аспектах неврологического развития, конкуренцию между двумя полушариями головного мозга, сенсомоторные дефициты, зрительно-моторные дефициты, вербальные дефициты, нарушение мозжечково-вестибулярной системы и дефицитарность внимания и концентрации. В недавних исслед. Были предприняты попытки выделить в популяции лиц с Н. О. Ч. Однородные в содержательном отношении подгруппы. При этом использовались различные типы процедур и обследовались популяции, отбираемые на основе различных критериев.

Неудивительно, что получавшиеся в итоге виды нарушений в чем-то отличались от одного исслед. К др. В настоящее время достигнуто значительное согласие в том, что категория лиц с сильной дефицитарностью обучаемости чтению имеет в своем составе большую группу с дефицитами в различных видах лингв. Способностей, меньшую группу с дефицитами в зрительном восприятии, группу со специфическим затруднением синтеза речевой последовательности и варьирующее число тех, кто демонстрирует смешанные паттерны и не имеет др. Специфических дефицитов, помимо чтения и письма. Вербальную группу характеризуют общие проблемы, связанные с фонематическим анализом слов и объединением или синтезом звуков в слова. Др. Специфические проблемы, обнаруживаемые у нек-рых лиц с вербальными дефицитами, включают замедленное называние цветов или предметов, слабость кратковременной вербальной памяти и недостаточный моторный контроль устной и письменной речи.

Могут присутствовать или отсутствовать затруднения понимания на слух. Гаддис подчеркивает необходимость увязывания диагноза Н. О. Ч. С тем, что известно об алексии и афазии у взрослых. Однако лишь малый процент случаев Н. О. Ч. Свидетельствует о существовании мозговых повреждений, а диагноз "минимальная мозговая дисфункция" обычно основывается на "легких" неврологических симптомах и/или рез-тах психол. Тестов и, следовательно, является в известной степени спекулятивным. Во всех недавних исслед. Отмечается существование значительного числа случаев, к-рые не попадают ни в одну из выделенных подгрупп. Их процентное содержание (по данным различных исслед.) колеблется от 15% до 70%. По всей вероятности, это случаи, причину к-рых следует искать в плохом физ.

Здоровье и сенсорных дефицитах, эмоциональных проблемах, слабой образовательной подготовке или неблагоприятной языковой и культурной среде. В клинической практике случаи нарушений, обусловленные сочетанием конституциональных и соц. Причин, встречаются гораздо чаще случаев, обусловленных исключительно конституциональными причинами. Диагностика дефицитарных навыков чтения На настоящее время отсутствуют к.-л. Определенные данные, связывающие подтипы Н. О. Ч. Со специфическими коррекционными процедурами. Специалисты в области чтения должны опираться на пед. Диагностику, используя формальные и неформальные тесты на узнавание слов, декодирование, чтение вслух и про себя, и понимание, чтобы разраб. Ориентировочные программы обучения и затем (путем последовательного и осторожного применения метода проб и ошибок) вводить в них при необходимости соотв.

Изменения. Терапия Исправление ошибок в чтении подразумевает индивидуальную помощь, к-рую учитель оказывает испытывающему трудности с чтением уч-ся в рамках регулярных учебных занятий в классе. Иногда учитель получает помощь в диагностике и планировании соотв. Коррекционных процедур от специалиста по чтению, если таковой имеется в составе школьного персонала. Во мн. Школах это единственный вид помощи, доступный детям с Н. О. Ч., к-рый зачастую оказывается неадекватным. Коррективное чтение реализуется вне рамок регулярных занятий в классе, в школе или за пределами школы и должно осуществляться учителем, прошедшим специальную подготовку по коррективному чтению (или учителями под руководством специалиста по чтению).

Междунар. Ассоц. Чтения (International Reading Association) опубликовала перечень квалификационных требований к специалисту по чтению, и во мн. Штатах учителям, прошедшим соотв. Подготовку, выдаются сертификаты специалистов по чтению. Получивший в последнее время распространение психоневрологический подход выражает тенденцию к преимущественному использованию коррективного обучения. Однако при этом не следует упускать из вида, что нек-рые уч-ся с Н. О. Ч. Имеют эмоциональные проблемы, к-рые могут требовать психотерапевтического вмешательства. Функциональная тренировка В 1960-х гг. Осн. Ставка в совершенно новой тогда области недостаточной обучаемости делалась на функциональную тренировку - использование процедур, предназначенных для совершенствования базовых способностей, с дефицитом к-рых связывались трудности в обучении.

Предполагалось, что, как только базовые способности усилятся, это приведет к повышению учебных достижений. Однако со временем накапливались данные, что такой подход иногда улучшал целевые способности, но был слишком специфичным, и улучшения в чтении и др. Учебных умениях, как правило, оказывались более скромными в сравнении с контрольными группами, получавшими прямое школьное обучение. Несмотря на то что нек-рые специалисты в области недостаточной обучаемости по-прежнему делают акцент на функциональной тренировке, возникла тенденция использовать целенаправленное коррективное обучение с включением в него элементов функциональной тренировки. Для коррекции различного рода специфических проблем в чтении был разраб.

Ряд специфических процедур. Результаты коррективного чтения Повторные обследования показывают, что когда уч-ся с явно Н. О. Ч. Оказывалась высококвалифицированная коррективная помощь, позволявшая им справляться со школьными заданиями, требующими навыков чтения, мн. Из них осваивали программы школы, колледжа и даже аспирантуры. См. Также Недостаточная специфическая обучаемость, Минимальная мозговая дисфункция А Дж. Харрис.

Значения в других словарях
Недостаток Побуждения

Автор. К.Клейст (1911 г.). Категория. Отсутствие или недостаточность спонтанного побуждения. Специфика. Выражается в нарушении всех психических функций и психомоторных реакций при ненарушенном сознании. Проявляется в снижении темпа и интенсивности психической активности, вялости, незаинтересованности, порой достигает аффективного безразличия, эмоциональной тупости и снижения всей психической деятельности. Обусловливание. Выступает как особый симптом при поражениях коры головного мозга (мозговая ..

Недостаток Содержания

(poverty of content) - отсутствие смысла, несмотря на высокую эмоциональность, обнаруживающуюся в речи людей с шизофренией.. ..

Недостаточная Специфическая Обучаемость

(learning disabilities) Если индивидуум не извлекает пользы из традиционной программы обучения и при этом не яв-ся социально неблагополучным, педагогически запущенным, не страдает задержками в интеллектуальном развитии и не обнаруживает заметных симптомов, к-рые бы свидетельствовали о нарушениях нейропсихологического функционирования, то такой индивидуум характеризуется как страдающий Н. С. О. Если индивидуум испытывает в процессе общения трудности либо с восприятием речи, либо с речевой экспрес..

Недостаточно Определенный

Употребляется в отношении ситуаций, в которых имеется недостаточно доказательств, данных или информации, чтобы определить значимость или правильную альтернативу в набор выборов и т.д. См. Определяемый множеством причин.. ..

Дополнительный поиск Недостаточная Обучаемость Чтению Недостаточная Обучаемость Чтению

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Недостаточная Обучаемость Чтению" в словаре Психологическая энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Недостаточная Обучаемость Чтению, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Н". Общая длина 32 символа