Неопсихоаналитическая Школа

61

(neopsychoanalytic school) Семь теоретиков, первонач. Сторонников Зигмунда Фрейда, разошлись по ряду вопросов с ортодоксальным психоан. Подходом. Нек-рые из них порвали с Фрейдом в результате этих расхождений. Каждый из них модифицировал и в каком-то отношении расширил концептуальную систему Фрейда. Нек-рых из этих семи теоретиков называли "неофрейдистами". Они образуют ист. Связь между Фрейдом и нек-рыми совр. Теориями личности/психотер. Первые пять - Карл Юнг, Альфред Адлер, Карен Хорни, Эрих Фромм и Гарри Стэк Салливан - выделяются взглядами, расходившимися с ортодоксальными психоан. Воззрениями Фрейда. Они придавали большое значение соц. И культурным факторам в формировании личности и возражали против постулата Фрейда о биолог.

Детерминизме личности, в особенности против преувеличиваемой им роли секса и агрессии в жизни человека. Они тж, по сравнению с Фрейдом, придавали меньшее значение бессознательным факторам как детерминантам личности и поведения человека. Хотя большинство из них принимали тезис о том, что ранний детский опыт играет важную роль в актуальном психол. Функционировании и развитии, они отвергали представление о том, что личность формируется и определяется ранним опытом. Главным отличительным признаком аналитической теории К. Юнга и его видения человека был акцент на роли назначения и целей жизни. Юнг ставил в центр оптимистическую или творческую сторону природы человека, стремление к полноте и роль жизни ради назначения и значения.

Юнг тж расширил фрейдовскую концепцию бессознательного, рассмотрев бессознательные силы и как созидательные, и как разрушительные. Главный отличительный признак индивидуальной психологии А. Адлера - акцент на соц. Детерминантах личности. Он подчеркивал намеренность и целенаправленность поведения, считая, что людьми движет потребность преодолеть чувство неполноценности и стремление к превосходству. Центральной идеей К. Хорни является базисная тревога, ощущение ребенка, что он одинок в потенциально враждебном мире. Ее теория личности фокусируется на роли тревоги, запускаемой нарушениями в отношениях между родителями и детьми. Э. Фромм считал, что люди сами формируют соц. Силы и т. О. Создают собственную природу. В своих работах Фромм подчеркивал экзистенциальный образ человека, включавший проблемы одиночества, изоляции, чувства принадлежности и смысла жизни.

Г. Салливан разработал теорию личности, главными аспектами к-рой являются межличностные отношения и изучение отношений людей со значимыми другими. В психотер. Салливан видел врача как участвующего наблюдателя, объективно и субъективно реагирующего на клиента. Э. Эриксон, считающийся эго-психологом, разработал подход к изучению личности, далеко выходящий за пределы подхода Фрейда. Теория развития Эриксона исходит из того, что психосексуальное и психосоциальное развитие неразрывно связаны и что каждая стадия жизни характеризуется кризисом или главным поворотным пунктом, в к-ром индивидуум или добивается успеха, или терпит неудачу. Вильгельм Райх был основателем телесно-ориентированной психотер., поместившим тело человека в центр психологии.

Главная идея Райха состояла в том, что эмоции - это выражения динамики энергии тела и что хроническое мышечное напряжение блокирует этот поток энергии, препятствуя выражению таких эмоций, как гнев, страх, боль, радость и тревога. См. Также Адлерианская психология, Аналитическая психология, Теория Хорни, Психоанализ, Интерперсональная теория Салливана Дж. Кори.

Значения в других словарях
Неопсихоанализ

Изучение истории психоанализа, приближающегося к концу первого века своего существования, показывает, что это не статическая и монолитная теория, а динамическая, с постоянно изменяющейся и расширяющейся системой взглядов на человеческую психику. В то время как определенные основополагающие элементы остаются в виде прочного фундамента, изменяющиеся социальные и культурные условия приводят к образованию новых концепций о человеческой психике. Развитие психоанализа после Фрейда (Freud S.) составляе..

Неопсихоанализ Щульца-хенке

Немецкий психиатр и психоаналитик Шульц-Хенке (Schultz-Hencke H., 1892-1953) - один из виднейших представителей так называемого неопсихоанализа. Выпускник Берлинского психоаналитического института. С 1936 г. Работал в организованном нацистами, единственном тогда в Германии институте психологических исследований и психотерапии под руководством М. Геринга (Goring M.), родственника рейхсмаршала. Отказался вступать в НСДАП, что по тем временам было неслыханным поступком. В 1940 г. Опубликовал свой г..

Неортодокс

Любое убеждение, которое отличается от чего-то общепринятого, или человек, придерживающийся такого убеждения. Отношение к неортодоксу сильно варьируется, в теологических областях его могут считать еретиком, в научной работе он часто считается творческим и прогрессивным человеком.. ..

Неосложненная Тяжелая Утрата

Нормальная реакция на смерть любимого человека. Она заключается в различных способах выражения печали, вины, депрессии и т.п., которые считаются соответствующими переживаниям человека и взаимодействиям с умершим, когда он был жив.. ..

Дополнительный поиск Неопсихоаналитическая Школа Неопсихоаналитическая Школа

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Неопсихоаналитическая Школа" в словаре Психологическая энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Неопсихоаналитическая Школа, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Н". Общая длина 27 символа