Нравственное Развитие

101

В наиболее общем смысле термин обозначает процесс, с помощью которого дети интернализируют общественные понятия о правильном и неправильном. Психологические объяснения нравственного развития склоняются либо к «моральному релятивизму» (понятия о правильном и неправильном зависят от изучаемой культуры, универсальных стандартов не существует), либо к «моральному универсализму» (определенные ценности, такие как сохранение человеческой жизни любой ценой, имеют универсальное значение для любой культуры и каждого человека). Как и во многих других областях психологии, сторонники различных теорий дают весьма разные интерпретации нравственного развития. 1. Теория социального обучения рассматривает нравственное развитие в терминах выработки у ребенка морально приемлемых видов поведения, которые усваиваются в результате прямого подкрепления и наблюдения за поступками взрослых людей.

Ожидание награды или наказания направляет ребенка к такому поведению, которое считается приемлемым в обществе (заметим, что это позиция морального релятивизма). 2. Теория психоанализа. В результате Эдипова комплекса и комплекса Электры дети идентифицируется с родителями того же пола и интернализируют их жизненные ценности в своем Супер-Эго. Супер-Эго одновременно играет роль проводника и «голоса совести», направляя личность к социально приемлемому поведению и удерживая ее от конфликтов с людьми, олицетворяющими власть и возможность наказания. 3. Теории когнитивного развития (например, теория Кольберга) рассматривают нравственное развитие как отражение способа детских рассуждений о моральных дилеммах, что в свою очередь является продуктом их интеллектуального раз-вития.

Согласно Кольбергу, эта схема развития присуща всем людям без исключения. Следовательно, его теория является примером морального универсализма..

Значения в других словарях
Ночных Страхов, Расстройство

Расстройство сна, характера щееся повторяющимися эпизодами пробуждения в состоянии сильной тревоги, с расширенными зрачками, потоотделением, частым дыханием и пульсом. После того как возбуждение снижается, индивид, как правило, сообщает о смутном ощущении ужаса с фрагментарными, подобными сновидениям, образами. Чаще всего к утру не остается никаких воспоминаний. Это расстройство обычно начинается в детстве и в отличие от расстройства тревожных сновидений, возникает в 3 и 4 фазах сна, а не во вре..

Нрав

1. Гнев. 2. Настроение или предрасположенность, особенно когда понимается как черта личности, например уравновешенный нрав.. ..

Нравственность

Принципы или модели поведения, которые являются проявлениями принципов, оцениваемые с точки зрения их правильности или неправильности. Если мораль представляет собой абстракцию, лежащую в основе действия, то нравственность – ее осмысление. Тесно связана с этикой. Фактически эти понятия так близки, что многие считают эти термины синонимами.. ..

Нравы

Социальные нормы и обычаи, которые определяют моральные ггандарты поведения группы или общества. Нравы являются важным кодек-дам поведения, и следование им считается необходимым для нормального функционирования общества. Не соблюдение их карается строгими санкция-ли. Употребление этого термина обычно ограничено общественными обыча-ями, которые формально не предписаны законом.. ..

Дополнительный поиск Нравственное Развитие Нравственное Развитие

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Нравственное Развитие" в словаре Психологическая энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Нравственное Развитие, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Н". Общая длина 21 символа