Обучающий Эксперимент

82

(англ. Educational experiment) - разновидность естественного эксперимента, отличительная особенность которого состоит в том, что психические явления (составляющие предмет изучения) не только вызываются, но и формируются (создаются) в условиях опыта. О. Э. Начал широко применяться в отечественной психологии с 1930-х гг. (см. Экспериментально-генетический метод, Экспериментальное обучение). С помощью данного метода выявляется не столько наличное состояние знании, умений, навыков, сколько особенности их становления, формирования. В этих целях основному опыту предшествует предварительный этап - т. Н. Констатирующий эксперимент, который дает возможность установить наличное состояние знаний (умений и навыков). В случае необходимости недостающие знания восполняются экспериментатором.О.

Э. Обычно осуществляется на учебном материале, но выбирается такой материал, который уч-ся еще не изучался. Принято называть О. Э. Опытом, "забегающим вперед". По сравнению со школьной программой.Основной опыт имеет разные фазы. В 1-й испытуемому предлагается самостоятельно усвоить новое знание (напр., найти и сформулировать закономерность, составляющую условие задачи, и т. П.). На последующих фазах (если испытуемому это не удалось сделать самостоятельно) ему оказывается необходимая, заранее строго дозированная (но различная для разных испытуемых) помощь. Т. О., О. Э. Дает возможность выявить как "актуальный уровень". Развития, так и "зону ближайшего развития". (по терминологии Л. С. Выготского).О.

Э. Используется в психологии не только для исследования, но и диагностики умственного развития, в частности, такого свойства личности, как обучаемость. О. Э. Может строиться как на учебном, так и на неучебном искусственном материале. Во 2-м случае выбираются заведомо трудные (для данного субъекта) задания и обучение состоит в оказании регламентированной помощи испытуемому со стороны экспериментатора. В таком виде О. Э. Широко применяется в патопсихологии..

Значения в других словарях
Обучающаяся Организация

(англ. Learning organization) - течение в организационном поведении 1990-х гг., основанное на признании ценности знаний для роста конкурентных преимуществ. Организационные знания содержатся в продуктах человеческой деятельности (оборудовании, базах данных, оформлении), в организационных структурах (ролях, системах поощрения, процедурах) и людях (умениях, ценностях, верованиях, практиках) (Kim, 1993. Levitt, March, 1988. Schein, 1992). Для специалистов разной направленности характерны разные спос..

Обучающие Машины

(teaching machines) О. М. Работает по следующему принципу. Если ученик дает правильный ответ, немедленное подкрепление максимизирует вероятность того, что этот ответ будет усвоен. Такая машина может оказывать гораздо большую помощь ученику в усвоении конкретных фактов по сравнению с преподавателем, к-рый должен одновременно отслеживать реакции большого числа уч-ся. Подлежащий усвоению материал упорядочивается в О. М. От наиболее к наименее известному в виде последовательности небольших и заранее..

Обучение

- участие других людей в организации процесса учения. Учение - усилие самого ученика, усваивающего тот или иной материал.. ..

Обучение В Зависимости От Состояния

(state-dependent learning) - обучение, которое начинает ассоциироваться с условиями, в которых оно проводилось, и поэтому материал лучше всего вспоминается в тех же самых условиях.. ..

Дополнительный поиск Обучающий Эксперимент Обучающий Эксперимент

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Обучающий Эксперимент" в словаре Психологическая энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Обучающий Эксперимент, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "О". Общая длина 21 символа