Опыт Близких К Смерти Состояний

86

(near-death experiences) О. Б. К с. С., некогда относимый к разряду лишенных смысла галлюцинаций, стал предметом серьезного изучения медиков и др. Исследователей. Это растущее профессиональное внимание в определенной степени яв-ся рез-том невозможности отмахнуться от О. Б. К с. С. Прогрессирующее совершенствование биомедицинских разраб. Способствовало увеличению числа возвращенных из состояния клинической смерти пациентов, к-рых в противном случае ожидало бы неминуемое умирание. Описания переживаний, к-рыми мн. Из этих пациентов пытаются поделиться с мед. Персоналом, оказываются настолько согласующимися и настолько реальными, что мед. Сообществу становится все труднее и труднее их игнорировать. Несмотря на то что различными исследователями выделялись различные аспекты такого опыта, О.

Б. К с. С. Сейчас повсеместно признается глубоко субъективным событием с трансцендентальными или мистическими элементами, к-рое мн. Люди переживают на пороге собственной смерти. Когда-то считавшееся редким явлением, по оценкам на сегодняшний день существование О. Б. К с. С. Признается по меньшей мере у 33% из оказавшихся на краю смерти людей. По данным опроса общественного мнения, проводимого ин-том Гэллапа, примерно 5% населения США, или около 13 млн американцев, в 1992 г. Сообщили об О. Б. К с. С. Р. Моуди, психиатр, к-рый придумал термин "О. Б. К с. С.", использовал его в отношении некоего не поддающегося описанию опыта на пороге смерти, к-рый может включать слышание субъектом того, как объявляют о его кончине, чувство умиротворенности, необычные звуки, ощущение движения через темный тоннель, чувство нахождения за пределами физ.

Тела, встречу с др. Бесплотными существами, встречу с неким светящимся существом, просмотр своей жизни, ощущение границы или точки, за к-рой нет возврата, возврат в физ. Тело, безуспешные попытки выразить др. Испытанные переживания, глубокие изменения в аттитюдах и ценностях, исчезновение страха перед смертью и независимое подтверждение знания, приобретенного в ходе пребывания за пределами тела. Моуди указывал, что не существует двух людей, у к-рых бы совпадал О. Б. К с. С., и что лишь редкий О. Б. К с. С. Включает все эти элементы. Об О. Б. К с. С. Сообщают люди, у к-рых была зафиксирована клиническая смерть, но к-рые впоследствии были возвращены к жизни. Люди, к-рые действительно умирали, но оказывались в состоянии описать свои переживания в заключительные моменты своей жизни, и люди, к-рые вследствие несчастных случаев или болезней пережили страх приближения смерти.

Хотя первоначальные исслед. Показали, что то, насколько чел. Близок к смерти - или насколько близко он фактически подошел к смерти, - не влияет на появление или тип О. Б. К с. С., более поздние исслед. Говорят о том, что определенную роль здесь могут играть физиолог. Особенности близкого контакта со смертью. Оказывается, напр., что преобладание в О. Б. К с. С. Когнитивных элементов, такие как утрата чувства времени, ускорение мышления и просмотр жизни, более характерно для случаев быстрого и неожиданного возникновения близкого к смерти состояния, нежели когда его можно было предвидеть. О. Б. К с. С., связанный с остановкой сердца, похож на опыт выхода за пределы своего тела, тогда как О. Б. К с. С. Без остановки сердца более сходен с деперсонализацией.

Переживания, возникающие в случаях отравления, имеют тенденцию быть причудливыми и приводящими в замешательство, подобно галлюцинациям. Далее, несмотря на то что все элементы О. Б. К с. С. Могут сообщаться людьми, к-рые лишь воспринимают себя находящимися "около смерти", нек-рые элементы - такие как встреча с ослепительным светом, усиление когнитивных функций и положительные эмоции - значительно чаще упоминаются теми, чья близость к смерти может быть подтверждена, напр., мед. Заключениями. Исследователи пока не обнаружили личностных черт или переменных, к-рые позволяли бы предсказывать, у кого будет возникать О. Б. К с. С. Или какого рода О. Б. К с. С. Может иметь тот или иной чел. Ретроспективные исслед. Лиц, имевших О. Б. К с. С., показали, что они яв-ся психологически благополучными людьми и в целом не отличаются от др.

Людей по возрасту, полу, расе, религии, религиозности или псих. Здоровью. Для объяснения О. Б. К с. С. И присущих ему характерных особенностей было предложено неск. Психол. Гипотез. В одном из возможных объяснений утверждается, что О. Б. К с. С. Яв-ся продуктом воображения, конструируемым из наших личных и культурных ожиданий, к-рый защищает нас в ситуации столкновения с угрозой смерти. Однако эмпирические данные не поддерживают эту теорию. Кросс-культурные исслед. Не обнаруживают ожидаемых вариаций в содержании О. Б. К с. С., и люди часто сообщают о переживаниях, к-рые противоречат их специфическим религиозным и личным ожиданиям в отношении прихода смерти. Кроме того, люди, к-рые никогда ранее не слышали и не читали об О. Б. К с. С., описывают те же самые виды переживаний, что и люди, к-рые были хорошо знакомы с этим феноменом, и знание, к-рое они имели об О.

Б. К с. С. Прежде, по-видимому, не оказывает влияния на особенности их собственного О. Б. К с. С. Др. Проблема в отношении объяснения О. Б. К с. С. На основе модели ожидания состоит в том, что дети, оказывающиеся слишком маленькими, чтобы усвоить важные культурные и религиозные представления о смерти, сообщают о тех же самых видах О. Б. К с. С., что и взрослые. Неск. Исследователей опубликовали собрания детских случаев О. Б. К с. С., в т. Ч. И тех, к-рые возникали до того, как ребенок мог приобрести к.-л. Языковые умения. Несмотря на то что об О. Б. К с. С. Рассказывает большая часть детей, переживших опасные заболевания, о них не рассказывают дети (по данным нек-рых исслед.), к-рые страдают серьезными заболеваниями, не являющимися потенциально смертельными.

Интересно, что в большинстве случаев дети не сообщают о просмотре жизни, типичном для О. Б. К с. С. Взрослых, и они реже сообщают о встречах с умершими друзьями и родственниками - два отличия, к-рых можно было бы ожидать на основании их короткого жизненного опыта. Поскольку отчеты субъекта об О. Б. К с. С. Связаны с событиями, недоступными наблюдению или переживанию окружающих его людей, нек-рые авторы высказали предположение о том, что О. Б. К с. С. Относится к категории сложных галлюцинаций, возникающих или в рез-те действия лекарственных препаратов, даваемых умирающим пациентам, или в рез-те метаболических расстройств или нарушений работы мозга по мере приближения чел. К смерти. Однако пациенты, к-рые получали лекарства в ситуации близости смерти, реже сообщали и имели менее сложный О.

Б. К с. С. В сравнении с пациентами, к-рые не получали лекарств. Такого рода данные могут свидетельствовать о том, что лекарства в действительности не вызывают, а скорее предотвращают появление О. Б. К с. С., или же они могут означать, что пациенты, получающие лекарства, просто не помнят своих переживаний. Для объяснения О. Б. К с. С. Было предложено неск. Нейрохимических моделей, выделяющих в нем роль эндорфинов или др. Нейротрансмиттеров, и неск. Нейроанатомических моделей, связывающих О. Б. К с. С. Со специфическими областями головного мозга. Такого рода модели не поддаются проверке, однако они дают надежду на то что ученые когда-нибудь смогут перекинуть мост между мистическим опытом и физиолог. Явлениями. Несмотря на то, что обнаружение корреляции О.

Б. К с. С. С физ. Структурами или химическими продуктами в головном мозгу не обязательно бы привело к объяснению причин О. Б. К с. С., это открыло бы перед нами возможности использования новых инструментов и процедур для изучения механизмов и последующих эффектов этих переживаний. Одним из наиболее многообещающих для будущих исслед. Аспектов О. Б. К с. С. Яв-ся его роль в трансформации личности чел., поскольку это оказывается несомненно наиболее легко измеряемым и бесспорно наиболее важным элементом такого опыта. Типичные эффекты О. Б. К с. С., описываемые мн. Независимыми исследователями, включают повышение духовности, заботы о др. И ценности жизни, с одной стороны, и снижение страха перед смертью, материализма и духа соперничества, с др.

Люди, столкнувшиеся с О. Б. К с. С., склонны рассматривать себя в качестве неотъемлемых частей благожелательного и полного значения универсума, в к-ром личный выигрыш, в особенности за счет потери др. Чел., становится неуместным и ненужным. Эти глубокие изменения в аттитюдах и в поведении нашли свое подтверждение в долгосрочных исслед. Лиц, имевших О. Б. К с. С., в интервью с их значимыми др. И в исслед., сравнивающих их с теми, кто выжил после своего столкновения со смертью, но не сообщал об О. Б. К с. С. См. Также Когнитивная сложность, Страх смерти, Бредовые расстройства, Галлюцинации, Иллюзии, Представления, Парапсихология Б. Грейсон.

Значения в других словарях
Опущение

Процесс избирательности, селективности всей действующей информации, отбор необходимой, значимой. Эта особенность лежит в основе психического явления – внимания. В одних ситуациях опущения могут оказаться полезными, в других – источником тяжелых переживаний или неверных действий.. ..

Опыт

- результат чувственно эмпирического отражения в человеческой психике объективной действительности, выражающийся в единстве знаний, навыков, умений.. ..

Опыт Работы

- совокупность практически усвоенных знаний, навыков, умений в данной профессиональной деятельности.. ..

Опыт Слепой Двойной

- особая экспериментальная процедура, когда не только испытуемый не знает о смысле и особенностях проведения эксперимента, но и экспериментатор, который его проводит (=>. Метод слепой двойной). Благодаря таким условиям исключаются возможности влияния экспериментатора на результаты эксперимента и возрастают показатели его объективности. В частности, подобные условия можно моделировать с помощью компьютера.. ..

Дополнительный поиск Опыт Близких К Смерти Состояний Опыт Близких К Смерти Состояний

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Опыт Близких К Смерти Состояний" в словаре Психологическая энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Опыт Близких К Смерти Состояний, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "О". Общая длина 31 символа