Развитие
(Development. Psychogenese) - психоанализ утверждает, что поведение человека можно рассматривать в его развитии, т. Е. Интерпретировать поведение взрослого как усложнение или эволюцию детского (инфантильного) поведения, и что "высшие". Формы последнего можно понимать как усложнение примитивных влечений и поведенческих стереотипов (паттернов).Термин "психическое развитие человека". Употребляется в юнгианской психологии в связи с самыми различными понятиями и представлениями, служащими в качестве моделей. Если мы обратим свой взор на телесные, духовные и душевные возможности развития, которые имеют место в течение всей жизни, то для нас станет очевидным, сколь разнообразны и многослойны эти процессы.
В первые годы жизни детское сознание, постоянно увеличиваясь, развивается из состояния, в котором ребенок еще целиком слит с фигурой матери и окружающим миром. Хотя ребенок и начинает говорить "Я", континуальность сознания часто прерывается бессознательностью. Юнг полагал, что в целом развитие сознания у женщин заканчивается в двадцатилетнем возрасте, а у мужчин - в двадцатипятилетнем. Завершенное психическое развитие делает возможной непрерывную связь Я с бессознательным.Психическая энергия - это внутренний процесс развития, который длится в течение всей жизни, причем может направляться не только благими намерениями или волей. Важными "помощниками". В развитии являются живые символы, которые способствуют разрушению психической бессознательности и бессознательной идентификации ребенком себя и своих родителей, благодаря чему он замещает их персональными объектами.
Часто эти избранные замещающие объекты (Ersatzobjekte) имеют более или менее большое сходство с личностями родителей.Процессы психической энергии особенно ярко отражаются в сновидениях и являющихся в них символах. Дальнейший энергетический процесс осуществляется в развертывании персональной типологии, когда человек приспосабливается как к внешней реальности, так и к внутренней действительности. Равным образом человек выстраивает свою энергию с помощью четырех функций, а именно. Мышление содействует познанию и способности суждения, чувства позволяют оценить что-либо по достоинству, ощущения способствуют чувственному восприятию, а интуиция как способность предчувствия проясняет скрытый задний план. Целью психической, равно как и типологической энергии является полное осуществление личности.Взгляды Юнга на развитие личности содержат в себе синтез врожденных структурных факторов (см.
Архетипы) с обстоятельствами, в которых оказывается индивид. Развитие можно рассматривать с точки зрения отношения к себе (см. Индивидуация. Самость) или к объектам (см. Объект-отношения', эго), или к инстинктивным импульсам (см. Энергия).В развитии сосуществуют регрессивные и прогрессивные тенденции (см. Интеграция. Прогрессия. Регрессия), и сам процесс не бессмыслен (см. Смысл. Стадии жизни. Саморегуляторная функция психического)..
Дополнительный поиск Развитие
На нашем сайте Вы найдете значение "Развитие" в словаре Психологическая энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Развитие, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "Р". Общая длина 8 символа