Степень Доктора Психологии

92

(doctor of psychology degree) С. Д. П. Присуждается психологам, чьи образование и практика направлены на подготовку к карьере практикующего профессионала. Существенно различаясь по содержанию и значению, все докторские программы, по окончании к-рых присуждается С. Д. П., включают теорет. Подготовку в области психологии, обширную супервизируемую практику по применению процедур оценки и модификации психол. Функционирования и интернатуру. Ранее в требования к программам получения С. Д. П. Не включалась обязательная защита диссертации, но почти все совр. Программы ее предусматривают. Планомерное исслед. Рассматривается не как самоцель, а как своего рода практика, а спектр тем здесь шире того, к-рый затрагивался обычно в диссертациях на соискание степени доктора философии по направлению "психология".

Анализ общественных потребностей, конкретные социол. Исслед., изучение теорет. Вопросов - все это, наряду с прочими типами исслед., сейчас является приемлемым для диссертации, так как любое исслед. Помогает улучшить представление о работе профессиональных психологов и внести в нее конструктивные изменения. Обычно программа подразумевает пять лет послевузовского обучения для тех, кто получил степень бакалавра. Первое официальное предложение учредить С. Д. П. Было высказано Лоялом Крейном в 1925 г. Он утверждал, что образование в области научной психологии является недостаточным для практикования психологии и что степень доктора философии не подходит для удостоверения профессиональной квалификации практиков. Он дал толчок развитию программ, четко направленных на подготовку людей к практ.

Деятельности и к получению по окончанию обучения степени, аналогичной степени доктора медицины (M.D.), доктора богословия (D.D.S.) и др. Профессиональным степеням. Предложение Крейна не было принято в научных кругах, и в последующие 40 лет были учреждены только две программы получения С. Д. П. Обе они были введены в Канаде и просуществовали недолго. В 1949 г. На конференции по вопросам обучения клинической психологии в Боулдере, штат Колорадо, в качестве основной для обучения профессиональных психологов была принята научно-практическая модель, а нормой, удостоверяющей квалификацию, оставалась степень доктора философии. По "Боулдерской модели", как она затем стала называться, обучавшихся но докторской программе готовили как к проведению исслед., так и к клинической практике, подразумевая, что обе эти формы деятельности будут способствовать взаимному улучшению профессиональной подготовки.

Боулдерская модель была использована многими американскими ун-тами и до сих пор остается наиболее общей для обучения профессиональных психологов. Однако к середине 1960-х гг. Все чаще стало выражаться несогласие с распространенными программами получения степени доктора философии. По мнению их критиков, большинство клинических программ на отделениях ун-тов переоценивали значение исследовательской деятельности за счет умаления практ. Подготовки, и психологи, начинавшие профессиональную карьеру, - а тогда это было характерно для более половины из них - оказывались плохо подготовленными к трудностям, с к-рыми они встречались на своей работе. После длительных дискуссий комиссия по научным и профессиональным целям психологии Американской психологической ассоциации (АРА) рекомендовала принять практ.

Программы, направленные на получение С. Д. П. (Psy.D). На др. Конференции по вопросам обучения профессиональной психологии, проходившей в Вэйле, штат Колорадо, была утверждена концепция непрерывного образования в области практ. Применения психологии, а С. Д. П. Должна была свидетельствовать об окончании аспирантуры по программе подготовки специалистов-практиков. В последующие годы в ун-тах и профессиональных школах США программы получения С. Д. П. Получили свое развитие, хотя первоначальная программа в университете Иллинойса была прекращена уже в 1980 г. К 1990-м гг. Действовало более 40 таких программ. Около половины из них осуществлялись в ун-тах, а остальные - в независимых профессиональных школах, при этом две трети этих программ были полностью или частично утверждены Комитетом по аккредитации АРА.

См. Также Клиническая психология. Подготовка специалистов через аспирантуру, Послевузовское образование, Школы профессиональной психологии Д. Р. Питерсон.

Значения в других словарях
Степенной Закон

Психофизический закон, согласно которому величина сенсорного впечатления (ощущения) прямо пропорциональна интенсивности стимула, возведенной в степень.. ..

Степень

Коэффициент, отношение между любыми двумя величинами, выраженный как результат деления.. ..

Степень Родства

(section 30 order, parental order) - закон, принятый на основании Соглашения по искусственному оплодотворению человека и эмбриологии от 1990 года. В соответствии с этим законом женатые пары могут считаться законными родителями ребенка, рожденного женщиной, заменившей ему мать в период внутриутробного развития, в результате заключения с ней соответствующего договора. Передача ребенка семейной паре должна быть произведена в течение шести месяцев с момента его рождения, и с этого времени он должен ..

Степень Совпадения

См. Совпадения, степень.. ..

Дополнительный поиск Степень Доктора Психологии Степень Доктора Психологии

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Степень Доктора Психологии" в словаре Психологическая энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Степень Доктора Психологии, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "С". Общая длина 26 символа