Стиль

66

- подсистема языка, функциональная разновидность речевой практики со своим характерным словарем и фразеологическим фондом, коммуникативными функциями и задачами, др. Особенностями.Любой С. Связан с определенной сферой применения языка. Как вариант речи С. Отличает определенную сферу общения от всех прочих. В XVII и XVIII вв. Разрабатывалась "теория трех С.". Язык и речь, согласно этой теории, делили на 3 сферы, 3 С. - высокий, средний и низкий. При этом предмет речи ("материя", как тогда говорили) тесно связывался с одним из этих С. И жанрами, т. Е. Более частными видами речи (подстилями) внутри 3 основных С. Напр., к высокому С. Относили такие жанры литературы, как ода, героическая поэма и "прозаичные речи о важных материях".

Соответственно, использовались высокие, торжественные слова и выражения. Низкий С. Включал в себя все описания обыденного, быта, личную переписку (эпистолярный жанр), песни, комедии и эпиграммы. Средний С. (тогда не было в русск. Яз. Слова "нейтральный") предназначался для стихотворных дружеских посланий, элегий и "описания дел достопамятных и учений благородных". (т. Е. Исторических сочинений и научных трактатов). На базе "теории трех С.". Разработал свое стилистическое учение М. Ломоносов, обобщивший свои наблюдения над русской языковой культурой в сочинении "Предисловие о пользе книг церковных в российском языке". (1757 г.).В этом филологическом трактате М. Ломоносов отнес наследие старославянского и церковнославянского языков (славянизмы, старославянизмы) к высокому С., закрепил за ним такие слова и выражения как "отверзаю", "взываю".

И подобные (ср. СЛАВЯНИЗМ). "Российский язык". (т. Е. Литературный, правильный язык, речь грамотных людей) по М. Ломоносову образуется из среднего и низкого С., в последнем допускается живое просторечие. Современное деление лексики, слов и выражений на возвышенные, нейтральные и сниженные опирается на традиции "теории трех стилей".Система С. Находится в историческом движении, т. Е. Происходят изменения, трансформации разных С. Языка и речи. Сегодняшние представления о С., что особо важно для НЛП, базируются на взглядах на основные функции языка - общение, сообщение, воздействие.Выделяют общие функциональные языковые С. (или функционально-стилистические единства), самые большие из которых. Разговорная речь, публичная речь, книжная речь, язык художественной литературы.

Эти общие С. Распадаются на более частные, напр., книжная речь - на научный С., публицистический С. (газетно-журнальный, газетный С.), официально-деловой С. Дальше уже идут не С., а жанры (или "подстили") речи. Напр., публицистика, публицистический С. Выступает и проявляется в жанрах. Интервью, очерка, передовой редакционной статьи, фельетона и т. Д.Язык (набор средств) и речь рекламы целесообразно рассматривать как новый С. В русск. Яз., появившийся именно как функциональное явление в нач. 1990-х гг., корни которого уходят в эпоху до 1917 г. И "просматриваются". В советское время (эпоху ограниченного существования рекламы). Язык рекламы, рекламная речь обладают главным показателем самостоятельного стиля - своеобразным словарным инвентарем (набором клишированных слов и выражений) и синтаксическими конструкциями вполне определенной специфики.

В принципе, "рекламный". С. (устная и письменная рекламная речь) вполне сопоставим с таким функционально-стилистическим единством, как "язык художественной литературы". Также может использоваться материал из любых других С. Литературного языка и просторечия, вплоть до ненормативной лексики.Помимо С. Существует еще стилистика речи, т. Е. Ее выразительная, экспрессивная направленность. Стилистика речи может быть. Нейтральной, официальной, фамильярной, шутливо-юмористической, насмешливо-сатирической, торжественной (риторической, приподнятой), сниженной и т. Д.Если выбор общего функционального С. И конкретного жанра внутри него говорящим и пишущим определяется задачами общения и сообщения, то стилистика речи связана, в первую очередь, с целью и способом воздействия, условиями и ситуациями речи.

Так, если в присутствии одной аудитории и сообразуясь со статусом оппонента, его можно вышутить, то в др. Ситуации речи - только вести корректную дискуссию в официально-деловых и нейтральных формах и стилистических тонах речи. С. И стилистика взаимно влияют друг на друга в процессе развертывания языка (языкового функционального С., определенного "запаса". Слов, выражений, синтаксических конструкций и т. Д.) в конкретную речь, речевой акт.Важное для PR понятие -"С. Произношения". Выделяют полный С. Произношения ((англ. Full oratorical) style of pronunciation) -отчетливое произнесение звуков, характерное для достаточно медленного темпа речи и связанное с публичной устной речью дикторов ТВ и радио, ораторов и т.

П. Неполный С. Произношения (англ. Colloquial (careless) style) - неотчетливое, быстрое произнесение звуков, ведущее к их редукции, сокращению, "проглатыванию". Краткие, "скороговорочные". Формы такого С. Произношения обеспечивают фамильярный и сниженный характер стилистики разговорной речи. Ср. СТИЛИЗАЦИЯ..

Значения в других словарях
Стило-

(stylo-) - приставка, обозначающая шиловидный отросток височной кости. Например. Шилососцсвидный (stylomastoid) - относящийся к шиловидному и сосцевидному отростку.. ..

Стилус

(stylus) - 1. Инструмент, который по своему внешнему виду напоминает карандаш. Обычно он используется для наружного нанесения лекарственного вещества на тело больного (например, для нанесения нитрата серебра на бородавки). 2. См. Зонд тонкий.. ..

Стиль Жизни

(Style of life). Уникальная конфигурация личностных черт, мотивов, когнитивных стилей и способов совладания с реальностью, характерная для поведения индивидуума и обеспечивающая постоянство этого поведения.. ..

Стиль Когнитивный

- 1. Относительно устойчивые индивидуальные особенности процессов познавательных субъекта, выражаемые в используемых им стратегиях познавательных. 2. Совокупность частных установок познавательных или видов контроля, устанавливаемых набором специально подобранных тестов. Иногда в это понятие включаются и познавательные, и мотивационно-личностные мотивы. Это - и индивидуальная стратегия решения задач познавательных, и особенности взаимоотношения личности с окружением социальным, и присущий ей спос..

Дополнительный поиск Стиль Стиль

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Стиль" в словаре Психологическая энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Стиль, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "С". Общая длина 5 символа