Стиль
- подсистема языка, функциональная разновидность речевой практики со своим характерным словарем и фразеологическим фондом, коммуникативными функциями и задачами, др. Особенностями.Любой С. Связан с определенной сферой применения языка. Как вариант речи С. Отличает определенную сферу общения от всех прочих. В XVII и XVIII вв. Разрабатывалась "теория трех С.". Язык и речь, согласно этой теории, делили на 3 сферы, 3 С. - высокий, средний и низкий. При этом предмет речи ("материя", как тогда говорили) тесно связывался с одним из этих С. И жанрами, т. Е. Более частными видами речи (подстилями) внутри 3 основных С. Напр., к высокому С. Относили такие жанры литературы, как ода, героическая поэма и "прозаичные речи о важных материях".
Соответственно, использовались высокие, торжественные слова и выражения. Низкий С. Включал в себя все описания обыденного, быта, личную переписку (эпистолярный жанр), песни, комедии и эпиграммы. Средний С. (тогда не было в русск. Яз. Слова "нейтральный") предназначался для стихотворных дружеских посланий, элегий и "описания дел достопамятных и учений благородных". (т. Е. Исторических сочинений и научных трактатов). На базе "теории трех С.". Разработал свое стилистическое учение М. Ломоносов, обобщивший свои наблюдения над русской языковой культурой в сочинении "Предисловие о пользе книг церковных в российском языке". (1757 г.).В этом филологическом трактате М. Ломоносов отнес наследие старославянского и церковнославянского языков (славянизмы, старославянизмы) к высокому С., закрепил за ним такие слова и выражения как "отверзаю", "взываю".
И подобные (ср. СЛАВЯНИЗМ). "Российский язык". (т. Е. Литературный, правильный язык, речь грамотных людей) по М. Ломоносову образуется из среднего и низкого С., в последнем допускается живое просторечие. Современное деление лексики, слов и выражений на возвышенные, нейтральные и сниженные опирается на традиции "теории трех стилей".Система С. Находится в историческом движении, т. Е. Происходят изменения, трансформации разных С. Языка и речи. Сегодняшние представления о С., что особо важно для НЛП, базируются на взглядах на основные функции языка - общение, сообщение, воздействие.Выделяют общие функциональные языковые С. (или функционально-стилистические единства), самые большие из которых. Разговорная речь, публичная речь, книжная речь, язык художественной литературы.
Эти общие С. Распадаются на более частные, напр., книжная речь - на научный С., публицистический С. (газетно-журнальный, газетный С.), официально-деловой С. Дальше уже идут не С., а жанры (или "подстили") речи. Напр., публицистика, публицистический С. Выступает и проявляется в жанрах. Интервью, очерка, передовой редакционной статьи, фельетона и т. Д.Язык (набор средств) и речь рекламы целесообразно рассматривать как новый С. В русск. Яз., появившийся именно как функциональное явление в нач. 1990-х гг., корни которого уходят в эпоху до 1917 г. И "просматриваются". В советское время (эпоху ограниченного существования рекламы). Язык рекламы, рекламная речь обладают главным показателем самостоятельного стиля - своеобразным словарным инвентарем (набором клишированных слов и выражений) и синтаксическими конструкциями вполне определенной специфики.
В принципе, "рекламный". С. (устная и письменная рекламная речь) вполне сопоставим с таким функционально-стилистическим единством, как "язык художественной литературы". Также может использоваться материал из любых других С. Литературного языка и просторечия, вплоть до ненормативной лексики.Помимо С. Существует еще стилистика речи, т. Е. Ее выразительная, экспрессивная направленность. Стилистика речи может быть. Нейтральной, официальной, фамильярной, шутливо-юмористической, насмешливо-сатирической, торжественной (риторической, приподнятой), сниженной и т. Д.Если выбор общего функционального С. И конкретного жанра внутри него говорящим и пишущим определяется задачами общения и сообщения, то стилистика речи связана, в первую очередь, с целью и способом воздействия, условиями и ситуациями речи.
Так, если в присутствии одной аудитории и сообразуясь со статусом оппонента, его можно вышутить, то в др. Ситуации речи - только вести корректную дискуссию в официально-деловых и нейтральных формах и стилистических тонах речи. С. И стилистика взаимно влияют друг на друга в процессе развертывания языка (языкового функционального С., определенного "запаса". Слов, выражений, синтаксических конструкций и т. Д.) в конкретную речь, речевой акт.Важное для PR понятие -"С. Произношения". Выделяют полный С. Произношения ((англ. Full oratorical) style of pronunciation) -отчетливое произнесение звуков, характерное для достаточно медленного темпа речи и связанное с публичной устной речью дикторов ТВ и радио, ораторов и т.
П. Неполный С. Произношения (англ. Colloquial (careless) style) - неотчетливое, быстрое произнесение звуков, ведущее к их редукции, сокращению, "проглатыванию". Краткие, "скороговорочные". Формы такого С. Произношения обеспечивают фамильярный и сниженный характер стилистики разговорной речи. Ср. СТИЛИЗАЦИЯ..
Дополнительный поиск Стиль
На нашем сайте Вы найдете значение "Стиль" в словаре Психологическая энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Стиль, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "С". Общая длина 5 символа