Томсон (thomson) Годфри Хилтон
(1881,Карлайт - 1955) - английский педагог и психолог. Биография. Получил образование с 1900 г. По 1904 г. В университете Дарема (бакалавр социологии, 1904. Магистр, 1906. Доктор 1913) и университете Страсбурга (доктор философии, 1906). С 1906 г. Работал ассистентом в колледже Армстронга в г. Ньюкасл-апон-Тайн университета Дарема, с 1909 г. По 1920 г. Он - преподаватель, с 1920 г. По 1925 г. - профессор педагогики и психологии и декан факультета образования, в 1923-1924 г.г. Читал гостевые лекции в педагогическом колледже Колумбийского университета, с 1925 г. По 1951 г. Томсон - профессор педагогики в университете Эдинбурга и директор Педагогического колледжа Мори в Эдинбурге. С 1927 г. Со-редактор журналов "Pedagogical Seminary and Journal of Genetic Psychology" и "Genetic Psychology Monographs", а с 1931 г.
- "British Journal of Educational Psychology". Член Британского психологического общества и Британской ассоциации содействия науке. Был руководителем проекта создания теста для диагностики умственного развития и творческой одаренности детей (Moray House Picture Intelligence Test). Исследования. Известен своими факторно-аналитическими исследованиями, в которых он исходил из понимания фактора как описательной категории. Поведенческие элементы могут попадать в один и тот же фактор в силу конкретных условий их развития, поэтому факторный анализ, как одна из возможных классификационных схем, позволяет лишь формулировать гипотезы об этом развитии. В его работах была заложена другая, нежели у Спирмена и Терстоуна, модель интеллекта.
По его представлениям когнитивные достижения обусловлены функционированием большого числа достаточно независимых элементарных факторов, а по коэффициентам корреляций можно судить о степени участия этих элементарных факторов в целостной деятельности. В рамках факторного анализа занимался изучением выполнения конкретных задач (приготовление пищи, вождение автомобиля, чтение книг) и требующихся для этого способностей. Сочинения. A hierarchy without a general factor // British J. O. Psychol. 1916, 8, p 271-281. The Essential of Mental Measurement. Cambridge, 1921 (совм. С Brown W.). Northumberland Mental Test. L., 1921-1922. Instinct, Intelligence and Character. An Educational Psychology. L., 1927. The influence of multivariate selection on the factoral analysis of ability // British J.
O. Psychol. 1939, 29, p. 288-306 (совм. С Ledermann W.). Weighting for battery reability and prediction // Brit. J. Psychol. 1940, № 30, p. 357-366. The effects of repeated prase and Blame on the work Achivement of "Introverts and Extroverts" // British J. O. Educat. Psychol. 1944, № 35, p. 257-266 (совм. С Hunnicutt C.W.). The Factoral Analysis of Human Ability. Boston, 1948. On estimating oblique factors // British J.o. Psychol. 1949, 2. Литература. Годфруа Ж. Что такое психология. Т.1, М., 1993, с. 418-419..
Дополнительный поиск Томсон (thomson) Годфри Хилтон
На нашем сайте Вы найдете значение "Томсон (thomson) Годфри Хилтон" в словаре Психологическая энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Томсон (thomson) Годфри Хилтон, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "Т". Общая длина 30 символа