Фрейд, Зигмунд (1856—1939)

60

Основатель психоанализа, прославляемый многими как величайший гений XX века и критикуемый другими за интеллектуальное шарлатанство. Главным вкладом Фрейда в психологию было новое понимание структуры и развития личности. Согласно Фрейду, личность состоит из трех главных взаимодействующих аспектов. 1. Ид — вместилище психической энергии, исходящей от непосредственных инстинктов жизни и смерти. Ид действует в соответствии с принципом удовольствия, т. Е. Ищет удовольствия и избегает боли и страданий. Оно постоянно ищет самовыражения. 2. Эго — часть психики, находящаяся в контакте с требованиями Ид и нравственными принципами Супер-Эго. Оно действует в соответствии с принципом реальности, контролируя стремление Ид к немедленному удовлетворению своих желаний и находя уместные способы самовыражения.

3. Супер-Эго — нравственный аспект личности, продукт социализации. Содержит Эго-идеал (стандарты нравственного поведения) и совесть («внутренний голос», который сообщает нам о дурных поступках). Супер-Эго играет роль верховного арбитра, раздающего награды (чувство гордости и удовлетворения) и наказания (чувство вины или стыда), в зависимости от активации одной из двух его составляющих. Требования Ид («я хочу это, и хочу немедленно») и требования Эго («нет, это неправильно») часто вступают в конфликт между собой. Эго борется с этими конфликтами, включая подсознательные защитные механизмы. Они искажают или отрицают реальность таким образом, что мы оказываемся защищенными от беспокойства, порождаемого нерешенными конфликтами.

Фрейд считал, что мы все время находимся в состоянии конфликта между Ид и Супер-Эго, а также между желаниями личности и требованиями окружающей обстановки. Он полагал, что последний конфликт является неизбежным, поскольку правила и традиции появляются и исчезают, а врожденные человеческие характеристики остаются неизменными. Согласно теории Фрейда, жизнь человека делится на пять этапов, которые называются психосексуальными стадиями развития личности, подчеркивая то обстоятельство, что главной движущей силой является потребность в выражении половой энергии. На каждой стадии эта энергия выражается разными способами и через разные части тела. 1. Оральная стадия (от 0 до 2 лет). Рот считается фокальной точкой чувственных ощущений, через которую ребенок проявляет раннюю сексуальную энергию.

2. Анальная стадия (от 2 до 3 лет). С началом развития своего Эго ребенок осознает окружающую реальность и необходимость подчиняться требованиям других людей. Главным на этой стадии получение удовольствия от обретения контроля над испусканием фекалий. 3. Фаллическая (Эдипова) стадия (от 3 до 6 лет), когда половая энергия начинает фокусироваться на гениталиях. Основным конфликтом на этой стадии является Эдипов комплекс, при котором ребенок подсознательно хочет обладать родителем противоположного пола и избавиться от родителя своего пола. В результате этого желания мальчики испытывают комплекс кастрации, который впоследствии заставляет их принимать сторону отца (отождествление с агрессором). Явно больше озадаченный процессами женского развития, Фрейд утверждал, что девочки испытывают зависть к пенису (осознание того, что у них нет пениса), которая в конечном счете преодолевается через материнство и рождение ребенка (мужского пола, обладающего искомым пенисом).

Любой другой ход женского развития рассматривался как девиация, или отклонение от нормы. 4. Латентная стадия (от 6 до 12 лет). Это период сравнительного затухания сексуальных интересов. Ребенок укрепляет уверенность в себе и овладевает навыками общения с окружающим миром. Фрейд считал, что на этой стадии предыдущие «переживания и раздражители» подавляются, и у детей развивает младенческая амнезия — т. Е. Неспособность вспомнить многие события своего раннего детства. 5. Генитальная стадия (от 12 лет и старше). Кульминация психосексуального развития и фиксация половой энергии на гениталиях. В конечном счете, это направляет людей к совокуплению и началу следующего жизненного цикла. По поводу теории Фрейда высказывались разнообразные замечания.

- Фрейд считал конфликты, деструктивные побуждения, похоть и эгоизм неизбежными человеческими качествами. Неофрейдисты подчеркивают важность творчества, любви, альтруизма и надежды. - Фрейд полагал, что когда девочки обнаруживают у себя отсутствие пениса, они завидуют мужчинам, которые обладают пенисом, примиряясь со своим низшим положением в результате этого недостатка. Согласно альтернативной интерпретации, мужчины завидуют способности женщин создавать и выращивать жизнь в своем теле. Следовательно, мужчины боятся женщин и завидуют им, считая себя неполноценными по сравнению с женщинами (см. Утробная зависть). - Фрейд утверждал, что секс и агрессия являются двумя наиболее важными побуждениями в человеческом развитии.

Другие исследователи указывали на роль психосоциальных конфликтов (Эриксон), на потребность в самооценке (Кохут) и на потребность в преодолении чувства неполноценности (Адлер). - Теория Фрейда, в которой женщины рассматриваются как морально неполноценные существа, является примером альфа-предубеждения. Альтернативные взгляды на природу женского развития подразумевают существование врожденных различий между мужчинами и женщинами..

Значения в других словарях
Фрейд Зигмунд

Зигмунд Фрейд родился 6 мая 1856 г. В семье Якоба Фрейда и Амалии Натансон во Фрейберге. Из-за широкого распространения в Австро-Венгрии антисемитских взглядов семья была вынуждена покинуть город и переселиться в Вену. Еще в гимназии Фрейд увлекся естествознанием, много учился и в итоге в 1873 г. Поступил на медицинский факультет Венского университета. Годы обучения в университете и несколько последующих лет были для Фрейда временем, которое он посвятил занятиям прикладной биологией. Работая под..

Фрейд Зигмунд | Freud, Sigmund (1856-1939)

Фрейд создал теорию личности, объясняющую человеческую мотивацию, и затем расширил ее границы, чтобы трактовать не только нарушения мотивации и личности, но и нормальное поведение.. ..

Фрейда Механизмы Психологической Защиты

[Freud S., 1894] Концепция о защитных механизмах личности, позволяющих преодолеть психическую травму. По S. Freud, защитные механизмы бессознательно подавляют и вытесняют из сознания ту информацию, которая не соответствует требованиям моральной цензуры. Различались такие виды механизмов психологической защиты, как вытеснение, образование противоположной реакции, проекция, вымещение, рационализация, сублимация. A. Freud [1964] выделяла 10 форм механизмов психологической защиты. Концепцию механизм..

Фрейда Принцип Реальности

[Freud S.]. Одно из положений теории S. Freud (см.), согласно которому поведение человека, направленное на удовлетворение его влечений и желаний, корригируется условиями окружающей действительности.. ..

Дополнительный поиск Фрейд, Зигмунд (1856—1939) Фрейд, Зигмунд (1856—1939)

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Фрейд, Зигмунд (1856—1939)" в словаре Психологическая энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Фрейд, Зигмунд (1856—1939), различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Ф". Общая длина 26 символа