Эмоция И Память

82

(emotion and memory) Ранние воспоминания имеют сильный эмоциональный компонент. Исслед. Автобиографической П. Бывших узников концентрационных лагерей, проведенное Вагегенаар и Греневег, показывает, что события 50-летней давности хорошо вспоминались, но при этом имеет место подавление эмоционально нагруженных впечатлений специфического характера, а именно деталей ситуаций, в к-рых они были непосредственными свидетелями пыток, убийств и сами были жертвами жестокого обращения надзирателей. Др. Словами, сила эмоционального заряда личного опыта не яв-ся гарантией против забывания. Что касается более обычных уровней возбуждения, то автобиографические данные согласуются с данными эксперим. Исслед., в к-рых эмоциональные слова и образы достаточной силы вспоминаются лучше, чем неэмоциональный материал, а тж с теорет.

Предположением Познера, что Э. Повышает уровень бдительности, и с т. Зр. Уолкера, что сильное возбуждение в ходе ассоциативного процесса приводит к более прочному запоминанию. Предположительно лучшее сохранение м. Б. Следствием лучшего научения или более прочного запоминания, либо того и др. Вместе. Гипотеза Уолкера включает идею временного торможения вспоминания сразу после сильного возбуждения, и Кляйнсмит и Каплан получили рез-ты, поддерживающие эту т. Зр. Испытуемым предъявлялись восемь слов к-рые вызывали различную степень возбуждения, измеряемого по величине кожного сопротивления (КГР) (напр., такие слова, как "изнасилование" и "рвота", "танец" и "плавание", использовались в качестве стимулов для реакций, обозначаемых цифрами от двух до девяти).

Вызывавшие низкое возбуждение слова вспоминались лучше, чем вызывавшие высокое возбуждение, сразу после их предъявления, однако по прошествии 45 минут и впоследствии вызвавшие высокое возбуждение слова вспоминались гораздо лучше. В ряде аналогичных исслед. Подтвердилось лучшее вспоминание вызвавших высокое возбуждение стимулов при длительной отсрочке их воспроизведения, однако не было обнаружено ухудшения в их вспоминании при коротких интервалах отсрочки воспроизведения. В случае упомянутых выше жизненных воспоминаний источником Э. Или возбуждения являлся стимул, в ответ на к-рый что-то вспоминалось. Однако практически те же самые рез-ты были получены Вайнером и Уолкером в эксперименте на заучивание списка парных ассоц.

При использовании ими удара электрическим током в качестве отрицательного стимула или небольшой суммы денег за правильное воспроизведение в качестве положительного стимула. Т. Е. Запоминание оказывалось лучшим при использовании стимулов, чем при их отсутствии, усиливалось с увеличением ценности стимула и демонстрировало еще большую выраженность при увеличении отсрочки воспроизведения по мере увеличения аффекта. Берлайн и др. Тж манипулировали возбуждением с совершенно независимым агентом, используя с этой целью белый шум, и обнаружили, что белый шум, подававшийся через наушники в процессе тренировки, улучшал воспроизведение, особенно при более длительных интервалах сохранения. Бауэр с сотрудниками широко исследовали феномен зависимости вспоминания от возврата эмоционального состояния.

Этот феномен характеризуется улучшением вспоминания, если состояние субъекта в момент вспоминания совпадает с его состоянием во время научения. После неск. Начальных успешных экспериментов, в к-рых испытуемые, находившиеся и в ситуации научения, и в ситуации воспроизведения в веселом настроении (или оба раза в грустном настроении), демонстрировали лучшее вспоминание в сравнении с испытуемыми, находившимися в ситуации научения в противоположном настроении, последовала серия неудач, заставившая Бауэра и Мэйера прийти к выводу, что зависимость вспоминания от возврата состояния яв-ся ненадежным феноменом, по крайней мере в лабораторных условиях. Блэйни в обзоре исслед. Аффекта и Э. Проводит различие между воспоминанием, обусловленным возвратом состояния и обусловленным конгруэнтностью состояний, утверждая, что материал лучше заучивается и удерживается, если эмоциональный тон материала конгруэнтен настроению субъекта в процессе его запоминания и/или воспроизведения.

В случае автобиографических воспоминаний, как считает Блэйни, эти два эффекта часто суммируются, что, в частности, может объяснять сравнительно легкий доступ к автобиографическим воспоминаниям. В целом, исслед. Влияния настроения на память, по-видимому, дают более четкие рез-ты, если вызываемые эмоциональные состояния оказываются достаточно интенсивными. Ярким примером тормозящего влияния Э. На выполнение тестового задания яв-ся феномен тестовой тревожности. Для тех, кто наиболее подвержен беспокойству и эмоциональности при написании контрольных работ или сдаче экзаменов, должно быть справедливо следующее. Диапазон охватываемых вниманием признаков сужается, и обработка информ. Идет, в основном, на уровне физ.

Характеристик стимула, а не его смыслового содержания. Высоко тревожные люди удерживают в оперативной памяти немного меньше единиц информ., что объясняет их дефицит в тестах на вспоминание и узнавание, и поэтому в сравнении с низко тревожными они больше выигрывают от снимающих напряжение условий повторной сдачи экзамена или поддержек П., подобных контрольным работам с разрешением пользоваться учебниками. См. Также Блокировка, Защитные механизмы, Эмоции, Память, Наказание М. Р. Денни.

Значения в других словарях
Эмоция Астеническая

- эмоции, переживание коих снижает общий тонус организма, его активность, работоспособность и пр. Сюда относятся состояния подавленности, отчаяния, грусти и пр. (=>. Чувство астеническое).. ..

Эмоция Базальная

- теоретический конструкт, объединяющий минимальный набор эмоций, на базе коих формируется все многообразие эмоциональных процессов и состояний. К базальным относятся эмоции радости, горя (печали), страха, гнева, удивления, отвращения. Именно они проявляются при электрической стимуляции различных подкорковых зон мозга головного.. ..

Эмоция Первичная

- генотипически обусловленные простейшие эмоциональные переживания. Удовольствие-неудовольствие, боль, страх, гнев и пр.. ..

Эмоция Стеническая

- эмоции, переживание коих повышает общий тонус организма, его активность, работоспособность и пр. (=>. Чувство стеническое).. ..

Дополнительный поиск Эмоция И Память Эмоция И Память

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Эмоция И Память" в словаре Психологическая энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Эмоция И Память, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Э". Общая длина 15 символа