Ипатьевский Костромской Свято-троицкий Мужской Монастырь

86

Основан в XIV в. Знатным татарским мурзой Четом. Этот мурза в 1330 выехал из Золотой Орды в Москву на службу вел. Кн. Ивану Калите, а по дороге тяжело заболел, случилось это в виду г. Костромы, на месте будущего Ипатьевского монастыря. В тонком сне явилась Чету Пресвятая Богородица с ап. Филиппом и вмч. Ипатием Гангрским. Пречистая Божия Матерь обещала ему исцеление, если он примет спасительную Православную веру. Чудесно выздоровевший Чет, добравшись до Москвы, принял там святое крещение, а на месте явления ему Богородицы основал обитель, посвятив ее священномученику Ипатию, Гангрскому Чудотворцу.С возвышением во 2-й пол. XVI в. Рода бояр Годуновых, ведших свою родословную от легендарного Чета, и особенно после женитьбы царя Феодора Иоанновича на сестре Бориса Годунова Ирине Феодоровне, монастырь стал одним из известнейших и богатейших в России.

Неоднократно царь Борис и дядя его, Димитрий Иоаннович, делали многочисленные и дорогие вклады в монастырь, при их поддержке в обители была основана иконописная мастерская, переписывались здесь древние летописи и книги. К XVI в. Ипатьевский монастырь стал величайшей сокровищницей и центром русской православной культуры. Свято-Троицкий собор его становится усыпальницей рода бояр Годуновых. Издавна покровительствовали монастырю и представители другого боярского рода — Романовы. В русскую историю навсегда Ипатьевский монастырь вошел как колыбель Августейшего дома Романовых, как место, где свершилось призвание на царство первого царя династии — юного Михаила Феодоровича. Во дни Смуты он вместе со своей матерью инокиней Марфой (Ксенией Иоанновной в миру) укрывался за стенами Ипатьевского монастыря от рыскавших по дорогам в его поисках поляков и воровских шаек.

Отец его, патр. Филарет, томился в неволе в Польше за отказ изменить России и взять сторону иноземцев.По взятии Москвы народным ополчением купца Козьмы Минина Сухорукова (Минина) и кн. Димитрия Михайловича Пожарского, выборные люди со всего государства собрались на Земском соборе в Москве, чтобы избрать царя. Зная, кого желал возвести на престол св. Патр. Гермоген, памятуя благочестивую жизнь царицы Анастасии Романовой, первой супруги Грозного, и зная, что во дни Смуты никто из Романовых не запятнал себя никаким худым делом и не был изменником, они единодушно провозгласили царем юного Михаила Феодоровича.Крестным ходом посольство Земского собора. Духовенство, бояре, воеводы, казаки и множество людей всякого звания — отправились в Костромской Ипатьевский монастырь, где со слезами просили юного боярина принять царство, указуя на Божию волю избрания его Самодержцем Всероссийским.

Если он не согласится царствовать (а юный Михаил, имея перед глазами своими пример Годуновых, самозванца и Шуйского, боялся воспринимать царство), — сказали они, — то Русская Земля погибнет, а он и его мать будут отвечать за это пред Богом.Тогда он согласился, и инокиня Марфа с радостью и слезами благословила его, и в 1613 по Рождестве Христовом году на Руси воцарился Дом Романовых, а русский народ присягнул ему.В царствование Дома Романовых Костромской Ипатьевский монастырь был многократно перестроен и украшен. Зеленая башня, сооруженная в том месте, где остановился в 1613 крестный ход, пришедший просить на престол Михаила Феодоровича Романова, и откуда он отбыл в Москву, в сер. XVII в. Стала главным въездом в монастырь.

В обители возводятся Свято-Троицкий собор (1650 — 52) с приделом Св. Михаила Малеина, небесного покровителя Михаила Феодоровича, звонница (1601—49), церковь Св. Хрисанфа и Дарий (1859, арх. К.А. Тон), архиерейский корпус.Еще раз стены святой Ипатьевской обители увидели Русского Самодержавного Царя с Царицею в великой славе, посетивших это святое место во дни празднования 300-летия Дома Романовых. 19 мая 1913 Державный строитель Святой Руси Царь-мученик Николай II с благочестивой Царицей Александрой Феодоровной и Августейшими Детьми, сопровождаемый толпами ликующего народа, прибыл в Ипатьевский монастырь. «Стены обители святой точно выступали из моря человеческих голов, а по пути от пристани до монастыря стояли эриванцы, пултуссцы и гребенские казаки.

Могучее «ура» неумолчно перекатывалось с края до края поля, пока коляски с высокими гостями не остановились у исторических Зеленых ворот, от которых, по словам летописи, «изошел Михаил Феодорович» на Москву». Здесь же государь с семьей встретил крестный ход из города с чудотворной Феодоровской иконой Божией Матери, приложился к родовой иконе Дома Романовых, затем обошел все святыни монастыря.Палаты Дома Романовых сохранялись здесь в реставрированном виде. Здесь находился портрет Ивана Сусанина, пожертвовавшего жизнью для спасения юного царя. При входе в ограду монастыря находилась колонна, по сторонам которой была изложена вся вековая история славной обители, ее достопримечательности, знаменитые события и посещения ее.

Особо чтилась в монастыре Тихвинская икона Богоматери древнего письма, в дорогом окладе, принесенная, по преданию, Московским посольством в 1613. В монастыре были погребены. Основатель его Чет и Иван Сусанин.После прихода к власти большевиков, в 1920-х Ипатьевский монастырь был закрыт, частично разорен, частично обращен в музей. В 1991 его вернули Русской Православной Церкви. И ныне здесь, как встарь, возносятся пред честными иноками молитвы о страждущей Земле Российской и Русском народе, истекающем кровью в Смуте.И. ПоповИсточник. Энциклопедия "Русская цивилизация".

Значения в других словарях
Ипатьев

ИПАТЬЕВ Владимир Николаевич (1867-1952), химик, военный инженер, генерал-лейтенант (1914), академик Петербургской АН (1916), РАН (1917), АН СССР (1925-36). С 1930 работал в США. Один из основоположников каталитического органического синтеза. Сконструировал (1904) прибор ("бомба Ипатьева") - прообраз применяемых ныне в химической практике автоклавов и реакторов. Разработал (1901-05) методы синтеза альдегидов, эфиров и олефинов из спиртов. Открыл (1901) реакцию получения циклопропанов (реакция Ипа..

Ипатьевская Летопись

ИПАТЬЕВСКАЯ ЛЕТОПИСЬ, летописный свод 13 - начала 14 вв., сохранившийся в списке 15 в. Восходит к южно-русскому летописному своду конца 13 в. Включает "Повесть временных лет" с продолжением до 1117, Киевский свод конца 12 в., Галицко-Волынскую летопись. Хранилась в Ипатьевском монастыре.Источник. Энциклопедия "Отечество". ..

Ипатьевский Монастырь

ИПАТЬЕВСКИЙ МОНАСТЫРЬ (Троиц кий) мужской, в Костроме. Основан около 1330. Во время польско-литовской интервенции весной 1609 занят сторонниками Лжедмитрия II, в сентябре 1609 взят штурмом после длительной осады. В 1613 находившемуся здесь Михаилу Фёдоровичу Романову было объявлено об избрании его царём. И. М. Упразднён после Октябрьской революции 1917. Входит в состав Костромского исто-рико-архитектурного и художественного музея-заповедника. В ансамбле И. М. Троицкий собор (17 в.), звонница (17..

Иподиакон

— См. СВЯЩЕНСТВО.Источник. Энциклопедия "Русская цивилизация". ..

Ипатьевский Костромской Свято-троицкий Мужской Монастырь

Основан в XIV в. Знатным татарским мурзой Четом. Этот мурза в 1330 выехал из Золотой Орды в Москву на службу вел. Кн. Ивану Калите, а по дороге тяжело заболел, случилось это в виду г. Костромы, на месте будущего Ипатьевского монастыря. В тонком сне явилась Чету Пресвятая Богородица с ап. Филиппом и вмч. Ипатием Гангрским. Пречистая Божия Матерь обещала ему исцеление, если он примет спасительную Православную веру. Чудесно выздоровевший Чет, добравшись до Москвы, принял там святое крещение, а на м..

Дополнительный поиск Ипатьевский Костромской Свято-троицкий Мужской Монастырь Ипатьевский Костромской Свято-троицкий Мужской Монастырь

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Ипатьевский Костромской Свято-троицкий Мужской Монастырь" в словаре Русская энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Ипатьевский Костромской Свято-троицкий Мужской Монастырь, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "И". Общая длина 56 символа