Моисей Угрин

71

Печерский, преподобный (ск. Ок. 26.07.1043), родом угрин (венгр), слуга св. Страстотерпца кн. Бориса Владимировича Ростовского, убитого 24 июля 1015. Только случайная отлучка спасла прп. Моисея, и он скрылся в Киеве, у сестры кн. Ярослава Новгородского, княжны Предиславы. Во время борьбы Ярослава с братоубийцей Святополком тот навел на Киев своего тестя, короля польского Болеслава, с большим войском. Болеслав увел в Польшу много пленных, в том числе и прп. Моисея, мирское имя которого неизвестно. Он отличался редкой красотой, и одна богатая полька хотела выкупить его из плена, чтобы он женился на ней. Но преподобный отверг ее притязания. Через некоторое время пришел к нему неизвестный афонский иеромонах и постриг святого с именем Моисей.

Долго искали этого черноризца, а потом полька, отчаявшись в своих упованиях к прп. Моисею, приказала подвергнуть его жесточайшим побоям. Но он не сдавался. Панна пожаловалась королю Болеславу, и тот дозволил ей делать с преподобным все, что ей хочется, а в угоду панне приказал изгнать всех черноризцев из своих владений. В эту же ночь король умер, а в Польше произошло восстание, при котором было убито много богатых людей, в том числе и эта богачка. Прп. Моисей вернулся в Киево-Печерский монастырь, отдался под руководство прп. Антония и провел там десять лет в посте и молитвах, но полубольной. За великую победу над нечистой страстью Господь дал ему власть врачевать эту страсть и в других, исцелять их прикосновением своего жезла, без которого он не мог ходить из-за своих увечий.

Святой, предузнав свою кончину, причастился Св. Тайн и мирно почил в 1043, еще при жизни своего наставника.Память прп. Моисею отмечается 26 июля/8 августа и 28 сентября/11 октября (в Соборе преподобных Ближних пещер).МОКОШЬ(Макошь), единственное женское божество древнерусского языческого пантеона, чей идол в Киеве стоял на вершине холма рядом с кумирами Перуна, Велеса и других божеств. При перечислении языческих божеств в «Повести временных лет» под 980 Мокошь замыкала список, начинавшийся с Перуна. «Обособленное место занимает она и в последующих списках языческих богов, хотя в них Мокошь, при сохранении ее противопоставлений мужским богам, может быть выдвинута на первое место» (В.В. Иванов).Мокошь служила олицетворением Матери Сырой Земли, символизировала собой взаимодействие сил земли и неба, являлась богиней судьбы, женского начала, плодородия, покровительницей женщин.

В разных местах — у дорог, возле колодцев для поклонения ей ставились столбы, чурбаны, вырезанные болваны, возле которых приносили жертву.Мокошь представлялась как женщина с большой головой и длинными руками, часто воздетыми вверх. По ночам она пряла в избе, по-видимому нити человеческой судьбы, что сближало ее с образом греческих мойр, также прядущих нити судьбы. Непосредственным продолжением образа Мокоши после Крещения Руси стала сщмц. Параскева Пятница.О.П.МОЛВАрусская литературная газета славянофилов, выходила в 1857 в Москве (38 номеров). Редактор официальный — С.М. Шпилевский, фактический — К.С. Аксаков. Носила преимущественно теоретический характер, разрабатывала основные вопросы славянофильской доктрины.

Община, народность в науке и искусстве, славянский вопрос, экономическое развитие России. Главные сотрудники газеты. Н. М. Павлов, А. П. Чебышев-Дмитриев, С. Т. Аксаков, П.А. Бессонов, О.М. Бодянский, А.С. Хомяков, Ф.В. Чижов, С. П. Шевырев.МОЛДАВАНСКАЯчудотворная икона Пресвятой Богородицы. Находится в Молдаванском скиту на Афоне. По преданию, в 1863 игумен этого монастыря, будучи в Молдавии, пожелал найти благочестивого живописца, чтобы заказать ему икону Пресвятой Богородицы для обители. Такой живописец был найден. Это был престарелый человек. Игумен просил его писать икону только натощак, и писать ему одному, без посторонней помощи. Живописец начал писать, но никак не мог изобразить лик Пресвятой Богородицы и Богомладенца. Старец сильно скорбел по сему случаю.

Скорбели вместе с ним и иноки, ждавшие, когда будет написана икона. Они посоветовали старцу обратиться за помощью к Пресвятой Богородице. Живописец постился и молился, и вот однажды, после утренней молитвы, приходит он в свою рабочую и, к удивлению и радости, видит, что лики Богоматери и Спасителя изобразились сами собою. Живописец возблагодарил Царицу Небесную. Слух о чуде быстро разнесся по городу, и народ во множестве стал собираться для поклонения св. Образу.Празднуется 12/25 июля.Прот. И. БухаревМОЛДАВИЯтерритория на юго-западе России, один из исторических ареалов Древнерусского государства. В VI в. На ее территории на многие века осели славяне (тиверцы и уличи), оказавшие большое влияние на местное население.

В X — XI вв. Территория Молдавии почти целиком входила в состав Древнерусского государства. Вместе с русскими молдавские племена приняли Православие. В XII—XIII вв. Молдавия входит в состав русского Галицко-Волынского княжества. В Северной Молдавии, в Поднепровье, культура населения носила древнерусский характер, а на остальной территории Молдавии распространены памятники балкано-дунайской культуры IX—XI вв. (Калфа, Лэмбарь Кэпрэрия, Петруха). В результате вторжений печенегов, половцев и др. Кочевников в X — н. XII в. Славяне в Молдавии были рассеяны и их поселения в последующие века на территории Молдавии представляли отдельные островки. В сер. XIII—XIV вв. Территория Молдавии попала под власть татаро-монголов. У сел Требужаны и Костешты раскопаны золотоордынские города, бывшие крупными ремесленными и торговыми центрами.Предки молдаван формировались первоначально на территории карпато-дунайских земель из романизированных гетодаков, подвергавшихся с VI в.

Разностороннему влиянию славян. Оттесненные в эпоху Великого переселения народов в предгорья Карпат, предки молдаван, именуемые с X в. Волохами, оставляли земледелие и становились гл. Обр. Оседлыми скотоводами. Расселяясь, волохи в XII—XIV вв. Заняли карпато-днестровские земли, а с XIV в. Заселили Днестровско-Прутское междуречье. В это время у волохов развивался феодализм. Из среды общинников выделились «кнезы». Возникли государственные образования. Бырладское княжество (упоминается в летописи между 1144 и 1174) и «земля бродников» (XIII—XIV вв.). Появились крупные землевладения Милковской епископии (XIII—XIV вв.), Балка (1-я пол. XIV в.). В долине р. Молдова возникло вассальное Венгрии княжество Молдавия (1-я пол. XIV в.). Его преемником стало самостоятельное Молдавское княжество, которое образовалось в 1359 в ходе освободительной войны против Венгерского королевства.

В состав Молдавского княжества вошла территория современной Молдавии между Прутом и Днестром. Территория Молдавии на левобережье Днестра в к. XIV в. Была захвачена литовским кн. Витовтом. С 1456 Молдавия становится данницей Османской империи. В XV—XVII вв. Население Молдавии борется с турецким игом. В этой борьбе с ним всегда был русский народ. При помощи Москвы, Киева и Львова в Молдавии в 1641 была открыта первая молдавская типография. Киеву Молдавия обязана и открытием Греко-славянско-латинской академии в Яссах (1640).С сер. 1650-х молдаване неоднократно обращались в Москву с просьбой принять их в русское подданство. Усиление борьбы против турецких захватчиков связано с именем Петра I и молдавского князя Д. Кантемира.

На пути к победе было немало поражений. Только в 1791 турки были изгнаны из Молдавии, а ее жители приняты в русское подданство.О. П.МОЛДАВСКАЯчудотворная икона Пресвятой Богородицы, которая изображается с Младенцем Христом, держащим руку у своей главы. Находилась в г. Николаеве в Спасо-Николаевском Молдавском мужском монастыре Херсонской еп. Празднуется 13/26 марта.Прот. И. БухаревМОЛЕБНЫкраткие службы, в которых верующие по своим частным нуждам и обстоятельствам обращаются с молитвой к Господу Богу, Божией Матери и святым.Обыкновенные молебны по своему составу подобны утрене, но на практике они значительно сокращаются и состоят. Из начальных молитв, пения тропаря и припевов («Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе».

«Пресвятая Богородице, спаси нас». «Святителю отче Николае, моли Бога о нас» и других), чтения Евангелия, сугубой и малой ектений и заключительной, приспособительно к предмету моления, молитвы к Господу Богу, или Божией Матери, или святому, которому совершается молебное пение. Иногда такие молебны соединяются с акафистом или с малым освящением воды. Акафист читается после малой ектении перед Евангелием, а освящение воды совершается по прочтении Евангелия.Кроме общего просительного молебна, бывают особые молебны, приспособленные к каким-либо случаям, например. Молебен благодарственный за полученные от Бога милости, молебен об исцелении больного, молебны по случаю общественных бедствий. Засухи, наводнения, войны.

Особый молебен полагается совершать в день Нового года, перед учением, в неделю Православия.МОЛЕБНЫ В ДОМАХважное и широко распространенное событие в духовной жизни русских с древности и вплоть до 1-й четв. XX в., эпизодически сохранявшееся в советское время и возрождающееся в наши дни.Повсеместно у русских бытовал обычай приглашения причта с молебном в свои дома на Пасху. На протяжении XIX в. Мы почти не встречаем таких описаний народной религиозной жизни, где не было бы упоминания или подробного рассказа о домашних молебнах на Светлой (Святой) седмице. Такая информация поступала отовсюду. В 1847 в характеристике обычаев Мосальского и Жиздринского уу. Калужской губ., направленной в Императорское Русское Географическое общество, говорилось.

«В Светлое Воскресенье крестьяне поднимают образа и сопровождают в каждое селение». В 1852 из Щигровского у. Курской губ. Писали о том, что на Святой священники в сопровождении толпы оброчников, давших обет носить иконы, ходят по всем домам всех деревень своего прихода и служат молебны. Как мы видим, молебнам в домах предшествовал крестный ход из храма в деревню, продолжавшийся затем в виде переходов из дома в дом с последующим перемещением в другое селение. В приведенном сообщении обращает на себя внимание подчеркнутая всеобщность этого явления — по всем домам всех деревень данного прихода.В Щигровском известии описаны и некоторые детали, сопровождавшие, по местному обычаю, молебен в доме. Заранее приготавливали кулич, ковригу хлеба, солонку с солью, три сырых белых яйца — все это должно было быть освящено в ходе молебна.

После молебна, если в избе было тесно (а ведь оброчники шли толпою, как выше было сказано), стол выносили на двор, накрывали его льняной скатертью, ставили кулич и «величали Пасху». Затем начиналось угощенье. Хлеб отдавали причту. Кулич расходился тут же на угощенье. Освященные яйца подкладывали под наседку. Овес сохраняли до первого засева, когда добавят его в семена. Соль давали больной скотине. Скатерть выбрасывали на крышу, где она лежала до тех нор, пока ветер не сдует.Более подробную картину пасхальных молебнов вне храма в Зарайском у. Рязанской губ. В 1850-х оставил В.В. Селиванов, непосредственно наблюдавший их неоднократно. Священник — по желанию прихожан — назначал день на Светлой седмице для хождения с образами.

Вся деревня готовилась к встрече. К заутрене из деревни шли богоносцы — «мужики и бабы, парни и девки, по большей части по обещанию, данному за исцеление болезни или минование другого какого горя, для исполнения святого дела, ношения образов». Как только стоявшие у околицы ребятишки закричат. «Идут. Идут!» — вся деревня приходила в движение. «и старый и малый и бежит, и едва плетется, опираясь на палку, все торопятся во сретение святых посетителей. Далеко еще заслышав пение причта, сердца ожидающих наполняются восторженным благоговением, и, когда блеснут лучами солнца венцы на святых иконах и животворящий крест в руке священника, начинают молиться. Иные крестятся, призывая про себя Имя Господне, другие, повергаясь ниц, творят земные поклоны».Если в имении был господский дом, то крестный ход двигался прямо на барский двор, где заранее был приготовлен накрытый скатертью стол.

Под столом помещали немного сена, а на столе — меру с овсом, в которую укладывали несколько сырых яиц, и втыкали рогульку с прилепленной к ней свечой. Могли быть поставлены и другие зерновые — в четвериках, гранцах, полумерках. Пшеница, горох, просо, ячмень, гречиха. Освященные зерна высыпали потом в закрома — в приготовленные семена. Богоносцы становились рядом со столом, перед образами зажигали свечи, священник начинал молебен.После молебна на барском дворе образа шли (т.е. Крестный ход двигался) по деревне. Молебен служили в каждой избе. После молебна иконы устанавливали в переднем углу, «а священник, дьячки и богоносцы непременно должны» были присесть к накрытому заранее столу и отведать, хоть немного, «хозяйской хлеба-соли».

Поблагодарив хозяев, поднимали образа и с пением «Христос воскресе» выходили на улицу. Всякий приход имел свой обычай — сколько давать клиру копеек за молебен в доме и сколько пирогов и кругов хлеба. «Бабы жертвуют на образа холст по своим достаткам».После обхода всех дворов крестный ход двигался к часовне, где служили заключительный молебен. При этом во время чтения Евангелия староста преклонял голову под епитрахиль, а по завершении молебна священник благословлял одного из двух крестьян, назначенных на сходке для почина пахоты, и давал им по кругу хлеба. Крестный ход уходил с пением канонов, провожаемый до околицы жителями селения. Если деревня была сильно отдалена от села, где стояла церковь, то образа могли остаться здесь на ночь — в доме помещика, или в избе, предназначенной для общинных сходов, или в другом помещении.

Некоторые благочестивые жители оставались при иконах на всю ночь. Молились, меняли догоревшие свечи.Молебны по домам по просьбе жителей служили также на храмовые и обетные праздники (кануны) и во время больших крестных ходов с чудотворною иконою.Массовое народное понимание молебна в доме было по сути своей сугубо церковным. Молебен отвечал желанию максимально освятить все стороны свой жизни и снискать благословение Божие на свое жилище.М.М. ГромыкоМОЛИТВАблагодарственное или просительное обращение к Богу, который любит Свое творение, любит каждого из нас, Он есть наш небесный Отец. Как детям свойственно видеть своих родителей и беседовать с ними, так и нам должно иметь радость беседовать с Богом и духовно общаться с Ним.

Благоговейная беседа человека с Богом называется молитвой. Душа, соединяясь в молитве с Богом, одновременно соединяется и с духовным миром ангелов и праведников.Молитва часто сопровождается благоговейными словами и внешними знаками благоговения. Крестным знамением, коленопреклонением, поклонами и другими знаками богопочитания. Но молитва может быть возносима и без слов, без внешних проявлений. Это внутренняя, или углубленная, молитва, которая знакома по опыту многим усердным христианам.Успех молитвы полагается в силе Бога, правильной вере просящего, примиренности молящегося с другими людьми, содержанием самого прошения, которое не может быть выполнено, если будет греховным. Успех молитвы зависит не от количества и «правильности» слов, от посулов (обетов) Богу, а от личности просящего, от того, насколько он угоден Богу, и от Воли Божьей (Мф.

6. 5-15. Мк. 11. 25, 26).«Подлинно блаженное дело — не грешить, а согрешающим — не отчаиваться, но плакать о том, в чем согрешили, чтобы слезами опять улучить блаженство. Посему прекрасно всегда молиться и не стужати, как говорит Господь (Лк. 18. 1). И апостол еще говорит. Непрестанно молитеся (1 Сол. 5:11), т.е. И ночью, и днем, и всякий час. Не только входя в церковь, но и в другие часы не оставляй о сем попечения. Напротив того, работаешь ли, спишь ли, или находишься в дороге, или ешь, или пьешь, или лежишь, — не прерывай молитвы. Ибо не знаешь, когда приидет требующий души твоей. Не жди воскресного дня, или праздника, не разбирай различия мест, но, как сказал пророк Давид, молись на всяком месте владычества (Пс. 102. 22). Посему в церкви ли ты, или у себя дома, или в поле, пасешь ли овец, занимаешься ли постройкой, бываешь ли на пиршестве, не оставляй молитвы.

И, когда можно, преклони колена, а когда невозможно, молись умом, и вечером, и утром, и в полдень. Если молитва будет предшествовать делу и, встав с ложа, первые свои движения посвятишь молитве, то грех не найдет доступа к душе. Молитва есть предохранительное средство для целомудрия, обучение сердца, укрощение кичливости, очищение от памятозлобия, истребление ненависти, исправление нечестия. Молитва — крепость телу, благоденствие дому, благоустройство городу, могущество царству, знак победы во время брани, прочность мира. Молитва — печать девства, верность брака, оружие путников, страж почивающих, благонадежность бодрствующих, плодоносие земледельцам, спасение плавающих. Молитва — заступница судимых, отрада заключенных, утешение скорбящим, веселие радующимся, ободрение плачущим, праздник в дни рождения, венец супругам, погребение умершим.

Молитва — беседа с Богом, равночестие с Ангелами, преуспеяние в добром, отвращение от худого, исправление согрешающим. Молитва Ионе и кита соделала домом, а Езекию от врат смертных возвратила к жизни, и отрокам в Вавилоне превратила пламень в дух росы (Дан. 3. 50). Молитвою Илия связал небо, не одождите лета три и месяцев шесть (Иак. 5. 17). Видите, братия, как сильна молитва. В целой жизни человека нет достояния драгоценнее молитвы. Никогда не удаляйтесь от нее, никогда не оставляйте ее, но, как сказал Господь наш, будем молиться, да не вотще будет труд наш (Мф. 6:6)» (Прп. Ефрем Сирин).МОЛОГАгород в Ярославской губ. На слиянии рек Волги и Мологи. В 1207 Молога досталась ростовскому кн. Константину Всеволодовичу, который в 1218 отдал ее сыну своему Всеволоду.

До 1321 Молога была частью Ярославского удела. После этого года Мологская страна образовала почти самостоятельное княжество, первым князем которого был Михаил Давидович. Ему наследовал сын Федор, верный спутник Дмитрия Донского в походах (1375, 1380 и 1386). По смерти Федора (1408) мологский удел разделился на три части. Титул мологского князя получил старший сын Федора, Димитрий. Еще в XIV в. На берег р. Мологи в так называемый Холопий город, в 50 верстах от устья, съезжались для торга немцы, поляки, литовцы, греки, армяне, персияне, итальянцы. Торг, преимущественно меновой, производился в течение четырех летних месяцев. Променивали шитые одежды, ткани, ножи, топоры и пр. На сырье, преимущественно на меха. О размерах ярмарочных оборотов можно судить по тому, что с торговцев поступало в казну вел.

Князя 180 пудов серебра. Вел. Кн. Иоанн III, отдав Мологу, вместе с Угличем, своему сыну Дмитрию, перевел ярмарку на устье реки, и с того времени значение ее стало падать, но еще в к. XVI в. Она слыла самою важною в России и особенно славилась торговлею с Азией и Турцией. По сказаниям иностранцев, к 1-й пол. XVI в. В Мологе была крепость. В н. XVII в. Моложцы много потерпели от казаков, поляков и литовцев (особенно в 1609 и 1617). В 1777 древний дворцовый посад или торговая слобода Мологи обращена в уездный город Ярославского наместничества, позже — Ярославской губ.В Мологе — один из торговых пунктов на Волге, гл. Обр. Потому, что здесь начиналась Тихвинская система. На мологской пристани ежегодно грузились хлебом и другими товарами более 300 судов.

Церквей в городе было четыре. Близ города женский Афанасьевский монастырь.В н. 1940-х, после сооружения Рыбинской ГЭС и водохранилища, территория города была затоплена, жители переселены.МОЛОДАЯ ГВАРДИЯ1. Ежемесячный журнал, выходивший с 1922 как орган ЦК комсомола (перерыв с 1942 по 1955), с 1992 — АО «МГ». Поначалу — сугубо комеврейский орган, основные авторы. Д. Алтаузен, А. Безыменский, М. Голодный, М. Светлов, И. Сельвинский, И. Уткин. Там же гнездились «теоретики» — группа Л. Авербах, Г. Лелевич, С. Родов. Авербах учил. «Достоевский не может войти в культуру здорового, доброго, оптимистического класса». Так продолжалось в общем и целом до войны, хотя к концу этого периода космополитический накал сильно подостыл. Появились произведения А.П.

Платонова, Н.С. Тихонова, А.Н. Толстого и др.С 1956 «МГ» возобновилась, поначалу отличаясь полной безликостью. С 1963 главным редактором назначен выпускник истфака МГУ, комсомольский работник А.В. Никонов. С его приходом «МГ» вскоре превратилась в главный рупор начавшегося тогда Русского Возрождения. Никонову пришлось выдержать тяжкую внутриредакционную борьбу с рядом космополитически настроенных членов редколлегии. Опытный аппаратчик, Никонов, использовав свою дружбу с Первым секретарем ЦК комсомола С.П. Павловым, человеком патриотичным, сумел заменить их деятелями русского направления. В редакцию пришли тогда совсем молодые. С. Викулов, С. Высоцкий, В. Ганичев, С. Котенко, В. Сорокин и др. Первыми известными публикациями, вызвавшими шумную полемику в печати, стали русско-патриотические публикации И.С.

Глазунова «Путь к тебе» и В.А. Солоухина «Письма из Русского музея» (1965). Вскоре появляется рубрика «Берегите святыни наши», в которой выступили многие видные писатели, художники и общественные деятели с сугубо русскими воззрениями (С.Т. Коненков, Л.М. Леонов и др.). С конца 60-х и все 70-е постоянными авторами «МГ» становятся В. Бегун, В. Кожинов, А. Ланщиков, М. Лобанов, О. Михайлов, В. Чалмаев, В. Чивилихин и др., которые в основном и сформировали (по цензурным условиям в прикровениой форме) идеологию Русского Возрождения. В декабре 1970 по записке космополитического партаппаратчика А. Яковлева Секретариат ЦК КПСС во главе с Л. Брежневым освободил Никонова с поста редактора «МГ». Через некоторое время на его место пришел писатель А.С.

Иванов, общая русская линия журнала продолжилась, хотя уже в более осторожной форме. В начале 90-х Иванов по болезни отошел от дел, главным редактором стал А.А. Кротов, продолживший русско-патриотическую линию журнала.С. Семанов2. Подпольная патриотическая организация, действовавшая в г. Краснодоне Луганской области в октябре 1942 — феврале 1943 в период немецкой оккупации Донбасса.Когда германские войска оккупировали Краснодон, в городе образовалось несколько патриотических групп. В центре города — группы И. Земнухова, О. Кошевого, В. Левашова, на окраине — С. Тюленина, в пос. Краснодон — А. Елесеенко, Вл. Жданова, Н. Сумского, в пос. Первомайка — У. Громовой, А. Попова, М. Пегливановой. В ночь на 29 сентября 1942 германцы зверски казнили — закопали живыми в землю — 32 шахтера.

Группа патриотов — И. Туркенич, В. Пирожок, В. Борисов и М. Григорьев — в ответ на это злодеяние повесила в парке двух полицейских с записками. «Такая участь ждет каждого изменника Родины». 2 октября 1942 Е. Мошков провел первое организационное собрание руководителей групп молодежи города и близлежащих поселков. По предложению С. Тюленина подпольная организация была названа «Молодой гвардией». На собрании был принят текст клятвы. В состав штаба «Молодой гвардии» вошли. У. Громова, И. Земнухов, О. Кошевой, В. Левашов, В. Третьякевич, И. Туркенич, С. Тюленин, Л. Шевцова. Под своим влиянием и контролем подпольщики держали все шахты в Краснодоне. В результате саботажа и диверсий немцы не смогли вывезти из города ни одной тонны угля, не восстановили ни одной шахты.

«Молодая гвардия» насчитывала в своих рядах 91 человека (в т. Ч. 25 рабочих, 44 учащихся и 14 служащих).«Молодая гвардия» располагала четырьмя радиоприемниками, подпольной типографией, 15 автоматами, 10 пистолетами, 80 винтовками, 300 гранатами и 65 кг взрывчатки. За время своей деятельности «Молодая гвардия» выпустила и распространила 5 тыс. Антифашистских листовок 30 наименований. Члены «Молодой гвардии» уничтожали вражеские автомашины с солдатами, боеприпасами и горючим. 15 ноября 1942 группа молодогвардейцев освободила из немецкого концлагеря 70 советских военнопленных, было освобождено также 20 советских военнопленных из больницы. В результате поджога в ночь с 5 на 6 декабря 1942 здания немецко-фашистской биржи труда, где хранились списки людей, предназначенных к вывозу в Германию, около 2 тыс.

Краснодонцев были спасены от угона в германское рабство. Краснодонские подпольщики ставили задачей поднять вооруженное восстание и уничтожить немецкий гарнизон.В германских застенках молодогвардейцы с исключительным мужеством и стойкостью выдержали жесточайшие пытки.15, 16 и 31 января 1943 немцы частью живыми, частью расстрелянными сбросили 71 человека в шурф шахты № 5, глубиной 53 м. О. Кошевой, Л. Шевцова, С. Остапенко, Д. Огурцов, В. Субботин после зверских пыток были расстреляны в Гремучем лесу вблизи г. Ровеньки 9 февраля 1943. От преследования полиции ушли11 человек. А. Ковалев пропал без вести, И. Туркенич и С. Сафонов погибли на фронте, Г. Арутюнянц, В. Борц, А. Лопухов, О. Иванцова, Н. Иванцова, В. Левашов, М. Шищенко, Р. Юркин остались живыми.Е.Ж.Источник.

Энциклопедия "Русская цивилизация".

Значения в других словарях
Моисеева

МОИСЕЕВА Ольга Николаевна (род. 1928), артистка балета, педагог, народная артистка СССР (1983). В 1947-73 в Ленинградском театре оперы и балета им. С. М. Кирова. Гл. Партии в балетах. "Раймонда" А. К. Глазунова, "Жизель" А. Адана, "Дон Кихот" Л. Ф. Минкуса, "Спартак" А. И. Хачатуряна, "Бахчисарайский фонтан" Б. В. Асафьева, "Легенда о любви" А. Д. Мели-кова, "Мать" на музыку А. Н. Скрябина и др. С 1987 преподаватель классического танца.Источник. Энциклопедия "Отечество". ..

Моисеенко

МОИСЕЕНКО Валентин Григорьевич (род. 1930), геолог, академик РАН (1997). Труды по геологии и геохимии рудных месторождений.2.. ..

Мойеро

МОЙЕРО, река на Среднесибирском плоскогорье, правый приток Котуя. 825 км, пл. Бассейна 30,9 тыс. Км2. Низовья доступны для малых судов.Источник. Энциклопедия "Отечество". ..

Мокша

МОКША, река в Европейской части России, правый приток р. Ока. 656 км, пл. Бассейна 51 тыс. Км2. Средний расход воды 184 м3/с. Сплавная. Судоходна на 156 км от устья. В бассейне Мокши - Мордовский заповедник.Источник. Энциклопедия "Отечество". ..

Моисей Угрин

Св. Преподобный. В молодости служил у св. Князя Бориса. В 1015 г., когда св. Борис был умерщевлен на Альте, М. Один уцелел из свиты князя и скрылся у Предиславы, сестры Бориса. В 1018 г., при взятии Киева королем польским Болеславом, в числе других был взят в плен и отведен в Польшу и М. По приказанию знатной и богатой польки, от греховной связи с которою М. Уклонился, он был оскоплен. Возвратясь в Киев, М. Поселился в пещере у преподобного Антония и † в 1043 г. Память его чествуется 26 июля.. ..

Моисей Угрин

Моисей Угрин - святой преподобный. В молодости служил у св. Князя Бориса. В 1015 г., когда св. Борис был умерщвлен на Альте, Моисей один уцелел из свиты князя и скрылся у Предиславы, сестры Бориса. В 1018 г., при взятии Киева королем польским Болеславом, был взят в плен, позже был оскоплен. Память 26 июля.. ..

Моисей Угрин

— св. Преподобный. В молодости служил у св. Князя Бориса. В 1015 г., когда св. Борис был умерщевлен на Альте, М. Один уцелел из свиты князя и скрылся у Предиславы, сестры Бориса. В 1018 г., при взятии Киева королем польским Болеславом, в числе других был взят в плен и отведен в Польшу и М. По приказанию знатной и богатой польки, от греховной связи с которою М. Уклонился, он был оскоплен. Возвратясь в Киев, М. Поселился в пещере у преподобного Антония и † в 1043 г. Память его чествуется 26 июля.{..

Моисей Угрин

Моисей Угрин - святой преподобный. В молодости служил у св. Князя Бориса. В 1015 г., когда св. Борис был умерщвлен на Альте, Моисей один уцелел из свиты князя и скрылся у Предиславы, сестры Бориса. В 1018 г., при взятии Киева королем польским Болеславом, был взят в плен, позже был оскоплен. Память 26 июля.. ..

Дополнительный поиск Моисей Угрин Моисей Угрин

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Моисей Угрин" в словаре Русская энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Моисей Угрин, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "М". Общая длина 12 символа