Неделя Православия
Первая неделя (воскресенье) Великого поста, когда совершается торжество Православия, установленного в Греции в IX в., в память освобождения и победы православной церкви над ересями, особенно иконоборческою. Патриарх Константинопольский Мефодий установил тогда же богослужение, названное чином Православия и значительно дополненное в XII и XIV вв. Теперь чин Православия совершается в первое воскресенье Великого поста и состоит исключительно в поминовении усопших, причем молитву читает патриарх. В России чин Православия введен в XIV в. И состоял из греческого синодика этого чина с прибавлением сначала имен «новых еретиков», как напр. Кассиана, архимандрита Юрьева монастыря, и др., которые в к. XVII в. И в н. XVIII в.
Упоминались только в форме. «Кассиан архимандрит со товарищи», а также прибавлены новые имена. Стеньки Разина, Гришки Отрепьева, протопопа Аввакума, многих расколоучителей и др. Всех анафематствований было 20, а имен до 4 тысяч. В к. XVIII в. Чин Православия был исправлен и дополнен митрополитом Новгородским и С.-Петербургским Гавриилом. Из него исключены были:1) множество имен, которым возглашалась вечная память и 2) имена многих гражданских преступников и всех расколоучителей, которым провозглашалась анафема. В таком виде, напечатанном в первый раз в 1767, чин Православия оставался до 1869, когда вновь был переработан. Согласно последней переработке, чин Православия совершался в кафедральных церквах после прочтения часов или пред окончанием литургии и содержал в себе чтение Символа веры, произнесение анафемы и провозглашение Вечной памяти всем защитникам Православия.
Всех анафематствований 12, и произносились они клиром от имени церкви, который трижды пел «анафема». Анафема произносилась всем. 1) отрицающим. Бытие Божие и Промысл, духовность существа Божия и его свойства, равносущие и равночестность Сына Божия и Св. Духа Богу Отцу. 2) всем, отвергающим необходимость пришествия на землю, страдания и смерти Сына Божия для спасения человека, приснодевство Пресвятой Богородицы, бессмертие души, кончину века, суд и вечное воздаяние по делам, таинства, соборы и их предания, божественное происхождение царской власти и надлежащее отношение к ней. 3) всем, не приемлющим благодати искупления. 4) всем, не верующим, что Дух Святой действовал через пророков и апостолов и ныне пребывает в сердцах истинных христиан и наставляет их на всякую истину.
5) всем, отвергающим и хулящим св. Иконы.В XX в. После 1917 в чине анафематствования, кроме перечисленных выше пунктов, Русской Зарубежной Церковью была включена также анафема всем. 6) теософам и прочим еретикам, дерзающим «глаголати и пребезумному учить», что Христос не единожды являлся на землю, а множество раз. 7) масонам, оккультистам, спиритам, чародеям. 8) отступающим от православной веры и приемлющим иные на соблазн братьям нашим. 9) гонителям Христовой веры, нечестивым отступникам, поднявшим руку на Помазанника Божьего, убивающим священнослужителей, попирающим святыни, разрушающим храмы Божии, истязающим братьев наших и оскверняющим наше Отечество. Вечная память провозглашается всем, способствовавшим распространению и утверждению Православия словом, делом, писанием и жизнию, среди них поминается отдельно Константин Великий, св.
Елена, Феодосий Великий, Феодосий Младший, Юстиниан, свв. Владимир и Ольга и все русские императоры и императрицы.Источник. Энциклопедия "Русская цивилизация".
Дополнительный поиск Неделя Православия
На нашем сайте Вы найдете значение "Неделя Православия" в словаре Русская энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Неделя Православия, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "Н". Общая длина 18 символа