Священные Одежды

75

Особая одежда, в которую облачаются священнослужители для совершения богослужений. Священные одежды изготовляются из парчи или другой какой-либо пригодной для этого материи и украшаются крестами.Одежды диакона составляют. Стихарь, орарь и поручи.Стихарь есть длинная одежда без разреза спереди и сзади, с отверстием для головы и с широкими рукавами. Стихарь полагается и для иподиаконов. Право ношения стихаря может быть дано и псаломщикам, и прислуживающим в храме мирянам. Стихарь знаменует чистоту души, которую должны иметь лица священного сана.Орарь есть длинная широкая лента из той же материи, как и стихарь. Она носится на левом плече сверх стихаря. Орарь знаменует благодать Божию, которую диакон получил в таинстве Священства.Поручами именуются узкие нарукавники, стягивающиеся шнурками.

Поручи напоминают священнослужителям, что они, совершая таинства или участвуя в совершении таинств веры Христовой, выполняют это не собственными силами, а силой и благодатью Божией. Поручи напоминают также узлы (веревки) на руках Спасителя во время Его страданий.Облачение священника составляют. Подризник, епитрахиль, пояс, поручи и фелонь (или риза).Подризник есть стихарь в несколько измененном виде. Отличается он от стихаря тем, что делается из тонкой белой материи, и рукава у него узкие со шнурками на концах, которыми они затягиваются на руках. Белый цвет подризника напоминает священнику, что он должен всегда иметь чистую душу и проводить беспорочную жизнь. Кроме того, подризник напоминает собой еще и тот хитон (нижнюю одежду), в которой ходил на земле Сам Господь наш Иисус Христос и в котором Он совершил дело нашего спасения.Епитрахиль есть тот же орарь, но только сложенный вдвое так, что, огибая шею, он спускается спереди вниз двумя концами, которые для удобства сшиты или чем-нибудь соединены между собой.

Епитрахиль знаменует особенную, двойную сравнительно с диаконом, благодать, подаваемую священнику для совершения таинств. Без епитрахили священник не может совершать ни одной службы, как и диакон — без ораря.Пояс надевается поверх епитрахили и подризника и знаменует готовность служить Господу. Пояс знаменует также Божественную силу, которая укрепляет священнослужителей в прохождении их служения. Пояс напоминает и то полотенце, которым препоясался Спаситель при омовении ног ученикам Своим на Тайной Вечере.Риза, или фелонь, надевается священником сверх других одежд. Одежда эта длинная, широкая, без рукавов, с отверстием для головы сверху и с большой вырезкой спереди для свободного действия рук. Своим видом риза напоминает ту багряницу, в которую был облачен страждущий Спаситель.

Ленты, нашитые на ризе, напоминают потоки крови, которые текли по Его одеждам. Вместе с тем риза напоминает священникам и об одежде правды, в которую они должны быть облачены, как служители Христовы.Поверх ризы на груди у священника находится наперсный крест.За усердную, продолжительную службу священникам даются в награду набедренник, то есть четырехугольный плат, пришиваемый на ленте через плечо за два угла на правом бедре, означающий меч духовный, а равно и головные украшения — скуфья и камилавка.Епископ (архиерей) облачается во все одежды священника. Подризник, епитрахиль, пояс, поручи, только риза у него заменяется саккосом, а набедренник — палицей. Кроме того, епископ надевает омофор и митру.Саккос — верхняя одежда епископа, похожая на укороченный снизу и в рукавах диаконский стихарь, так что из-под саккоса у епископа видны и подризник, и епитрахиль.

Саккос, как и риза у священника, знаменует собой багряницу Спасителя.Палица — это четырехугольный плат, пришиваемый за один угол сверх саккоса на правом бедре. В награду за отлично-усердную службу право носить палицу иногда получают от правящего архиерея и заслуженные протоиереи, носящие ее также с правой стороны, а набедренник в таком случае помещается с левой. У архимандритов же, как и у архиереев, палица служит необходимой принадлежностью их облачения. Палица, как и набедренник, означает духовный меч, т.е. Слово Божие, которым должны быть вооружены духовные лица для борьбы с неверием и нечестием.На плечах сверх саккоса епископы носят омофор. Омофор есть длинный широкий лентообразный плат, украшенный крестами.

Он возлагается на плечи епископа так, что, охватывая кругом шею, одним концом спускается спереди, а другим — сзади. Омофор — слово греческое и означает «наплечник». Омофор исключительно принадлежит епископам. Без омофора епископ, как священник без епитрахили, не может совершать никакой службы. Омофор напоминает епископу, что он должен заботиться о спасении заблуждающихся, подобно евангельскому доброму пастырю, который, отыскав пропавшую овцу, несет ее домой на своих плечах.На груди поверх саккоса, кроме креста, у епископа имеется еще и панагия, что значит «всесвятая». Это небольшой круглый образ Спасителя или Божией Матери, украшенный цветными камнями.На голову епископу возлагается митра, украшенная небольшими образками и цветными камнями.

Митра знаменует собой терновый венец, который был возложен на голову страждущего Спасителя. Митру имеют также и архимандриты. В исключительных случаях правящий архиерей дает право наиболее заслуженным протоиереям при богослужениях надевать митру вместо камилавки.При богослужении епископы употребляют жезл, или посох, как знак высшей пастырской власти. Посох дается также архимандритам и игуменам, как начальникам монастырей.Домашнюю одежду епископа, священника и диакона составляют подрясник (полукафтанье) и ряса. Поверх рясы на груди епископ носит крест и панагию, а священник — крест.Источник. Энциклопедия "Русская цивилизация".

Значения в других словарях
Священник

- См. СВЯЩЕНСТВО.Источник. Энциклопедия "Русская цивилизация". ..

Священномученик

Священнослужитель, принявший мученичество за Христа.Источник. Энциклопедия "Русская цивилизация". ..

Священный Синод

СВЯЩЕННЫЙ СИНОД, в Русской православной церкви один из органов высшего церковного управления. Учреждён на Поместном соборе 1917-1918, приступил к работе в феврале 1918. Прекратил деятельность со смертью патриарха Тихона в 1925. В 1927-36 действовал Временный патриарший С. С., учреждённый местоблюстителем патриаршего престола Сергием (Страгородским). Деятельность С. С. Возобновилась в 1943. Согласно Уставу 1988, С. С. Осуществляет законодательную, исполнительную и судебную власть в период между П..

Священный Союз

СВЯЩЕННЫЙ СОЮЗ, союз Австрии, Пруссии и России, заключён в Париже 14(26).9.1815, после падения империи Наполеона I. Целью С. С. Являлось обеспечение незыблемости решений Венского конгресса 1814-1815. В 1815 к С. С. Присоединились Франция и ряд других европейских держав. Конгрессы С. С. Санкционировали вооружённую интервенцию и подавление австрийскими войсками революций в Неаполе (1820-21) и Пьемонте (1821) и французскими войсками в Испании (1820-23). В ряде актов участвовала Великобритания. Прот..

Священные Одежды

СВЯЩЕННЫЕ ОДЕЖДЫ, облачения священнослужителей во время> богослужения. В православии Священные одежды. Стихарь>, риза (фелонь), саккос>, орарь>, епитрахиль>, омофор>, митра>, пояс, набедренник, палица, и др.. ..

Священные Одежды

- облачения священнослужителей во время богослужений, имеющие особое «духовное» значение. К ним в православии относятся стихарь — длинная прямая одежда с широкими рукавами, фелонь (риза) — длинная одежда без рукавов с отверстием для головы, саккос — короткий стихарь с небольшими рукавами. Последний носят лишь елисколы. Дьяконы носят на левом плече орарь — узкую длинную ленту, а священники и епископы — епитрахиль — широкую ленту, надеваемую на шею. Значение придается и головным уборам лиц, соверш..

Дополнительный поиск Священные Одежды Священные Одежды

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Священные Одежды" в словаре Русская энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Священные Одежды, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "С". Общая длина 16 символа