Половой Символизм

107

Абстрагированное изображение или характеристика половых органов в качестве символов определенных идей и представлений. Мужские гениталии, особенно половой член, чаще всего символизируют силу, могущество, власть, общее одухотворяющее, но не обязательно детородное начало. Семя считается воплощением и источником жизненной силы. В древнеиндийской мифологии оно отождествляется с абсолютным идеальным началом, лежащим в основе мироздания. У многих народов кастраты считались социально неполноценными. По Ветхому Завету, "у кого раздавлены ятра или отрезан детородный член, тот не может войти в общество Господне". Оскопить мужчину - значило лишить его символа власти и жизни. Половой член поверженного врага часто считался почётным воинским трофеем, как скальп у индейцев.

Например, один египетский фараон XIX династии, рассказывая о поражении, нанесённом им ливийцам, называет в числе трофеев 6359 половых членов ливийских воинов, а также сыновей и братьев вождей и жрецов. Особое значение придавалось эрегированному половому члену, вид которого, согласно верованиям многих народов, должен внушать окружающим страх и почтение. У австралийских аборигенов мужчины при встрече в знак приветствия дотрагивались до полового члена друг друга. Особое значение придавалось головке полового члена. На фресках Тассили каменного века мужчины более высокого социального ранга изображены с более длинным половым членом. Древние наделяли эрегированный половой член особой охранительной и отпугивающей силой.

Почти у всех народов был распространён культ, в котором фаллос рассматривался как глубокий религиозный символ. В Древней Греции перед храмами и домами ставили квадратные колонны (гермы) с мужской головой и эрегированным половым членом, охранявшие дороги, границы, ворота. Повреждение герм считалось святотатством. В Древнем Риме дети носили на шее амулеты в виде фаллоса как средство защиты от зла. В античной мифологии Приап - божество производительных сил природы, изначально собственно фаллос. Его имя стало поэтическим эвфемизмом для обозначения полового члена, отсюда возник и медицинский термин приапизм.Древние греки и римляне иногда завязывали крайнюю плоть или применяли специальный зажим - fibula (отсюда инфибуляция).Женские гениталии обычно описываются в мифологиях как таинственное и тёмное начало, таящее в себе опасность и угрозу смерти.

В ритуалах мужских инициации широко варьируется тема возвращения юноши в материнское лоно, символизирующее смерть, за которой следует возрождение. Другой образ, часто возникающий в этой связи,- "зубастое лоно", сквозь которое должен пройти инициируемый. Иногда его заменяет какое-то ужасное чудовище. Эти представления и обряды явно отражают мужскую точку зрения. Материнское лоно как тёплое, надёжное убежище, источник жизни и женские гениталии как сексуальный объект, проникновение в который сопряжено с преодолением трудностей и опасностью.Половой символизм полисемичен, причём сексуальные явления часто интерпретируются в иносказательном, расширительном смысле. В некоторых древних текстах для обозначения мужчины и женщины использовали упрощённые изображения соответствующих гениталий, а женатый человек описывался знаком, в котором мужские и женские гениталии совмещались.

В этом не было ничего эротического. Гениталии как самый характерный признак пола являлись социальным знаком, символом, элементом культуры. Отсюда следует двоякая интерпретация культурного символизма. С одной стороны, в нём видят отражение и преломление универсальных физических отправлений, с другой, сами телесные отправления, будь то демонстрация полового члена или половой акт, могут символизировать разнообразные социальные отношения и потребности, понять которые можно только в конкретной системе определённой культуры. (Источник. Сексологическая энциклопедия) - система образов и норм, в которых культура осмысливает половые различия и сексуальное поведение.(Источник. Сексологический словарь).

Значения в других словарях
Половой Дисфории Синдром

Устойчивое психическое состояние острой неудовлетворенности своей половой принадлежностью, желание сменить половую роль и половую идентичность.. ..

Половой инстинкт

(лат. Instin ctus - побуждение), сложные наследственно обусловленные реакции сексуального типа, возникающие в ответ на внутренние и внешние раздражители с побуждением к осуществлению тех или иных сексуальных действий. Сам по себе половой инстинкт ориентирован на половой путь размножения и сохранения вида во времени и является общим механизмом для животного мира, обретая свою специфику у человека. В структуру полового инстинкта входят не только безусловные половые рефлексы, но и целостные сексуал..

Половой член

(синонимы пенис, фаллос), наружный половой орган мужчины, служащий для акта совокупления, проведения эякулята (спермы) во влагалище женщины, а также выведения мочи из мочевого пузыря.. ..

Половые гормоны

Биологически активные вещества, вырабатываемые в половых железах, коре надпочечников и плаценте, стимулирующие и регулирующие половую дифференцировку в раннем эмбриональном периоде, развитие первичных и вторичных половых признаков, функционирование половых органов и формирование специфических поведенческих реакций, а также влияющие на обмен веществ, состояние систем адаптации организма и др. По биологическому действию делятся на андрогены, эстрогены и гестагены - гормоны жёлтого тела.Синтезируют..

Дополнительный поиск Половой Символизм Половой Символизм

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Половой Символизм" в словаре Сексологическая энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Половой Символизм, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "П". Общая длина 17 символа