Иммунитет

Невосприимчивость, резистентность, сопротивляемость, способность организма защищать собственную целостность и биол. Индивидуальность. Частное проявление И. – невосприимчивость или малая реактивность организма к инфекционным агентам (микроорганизмам, вирусам), а также их токсинам или веществам с антигенными свойствами. Основан на способности организма распознавать и разрушать проникшие в него чужеродные элементы. Существуют понятия клеточного и гуморального И. Клеточный И. (на основе фагоцитоза) открыт И. Мечниковым в 1882 г. Примерно в то же время Э. Бухнером и Э. Берингом открыт гуморальный И., основанный на синтезе организмом специфических антител. Гуморальный И. Подразделяется на естественный (врожденный) И., обусловленный генетической природой организма, и приобретенный, возникающий после перенесенного заболевания, введения вакцины (активный И.) или специфических сывороток (пассивный И.) См.

Также иммунизация.(Источник. «Микробиология. Словарь терминов», Фирсов Н.Н., М. Дрофа, 2006 г.).

Иммунизация