Пиaрмен

289

Специалист по связям с общественностью, созданию общественного мнения. В России чаще используют др. Слово – «пиарщик». Оно неблагозвучно и несет смысловой оттенок некоторого пренебрежения (как «рекламщик» в противовес «рекламисту»). Обычно PR занимаются лица с журналистскими дипломами, но можно придти в эту профессию и с др. Образованием. К кагорте П. Относят сотрудников пресс-служб или служб по связям с общественностью (отделы, департаменты) частных коммерческих структур и госведомств. П. Являются сотрудники различных фондов и др. Общественных организаций. Кроме того, в цех П. Входит вся интеллектуальная обслуга политиков, занимающаяся их имиджем во время предвыборных баталий и в мирные дни. П. Можно считать и многих журналистов, которые активно занимаются «скрытой рекламой» как с согласия своего руководства («серый PR»), так и без его ведома («черный PR»).

В редакциях газет и журналов такая деятельность и ее плоды называется «заказухой», а на ТВ – «джинсой». Видимо, в России термин «пиармен» вряд ли приживется, хотя прижился «бармен» (а не «барщик»). Может быть потому, что он вызывает слишком явные ассоциации с мужскими профессиями («бизнесмен», «полисмен», тот же «бармен»), а в PR заняты преимущественно представительницы слабого пола. Т. Е., если утвердится «пиармен» (а не «пиарщик»), то их придется называть «пиарменщицы» или «пиарменши», а это некорректно. Возможно лучше подошло бы общее «пиарцы», с делением. Девочка – «пиарка», а мальчик – «пиарец». Интересно, что на Украине когда-то было слово «пиары». Так в русскоязычных кругах называли польских иезуитов еще в нач.

ХХ в. Ср. И см. Имиджмейкер, паблик-рилейшнз (пи-ар)..

Значения в других словарях
Периoдика

Пресса, специальные справочники и бюллетени, выходящие с определенной периодичностью, регулярно. Ежедневные газеты обычно бывают черно-белыми, а еженедельные – более красочными ( и часто большего объема). Журналы, как правило, выходят ежемесячно, но могут появляться и реже, напр., 4 раза в год. Многие научные периодические издания выходят не чаще 1-2 раз в год. Сходная ситуация с телефонными и др. Периодическими справочниками. См. Реклама в прессе.. ..

Печaтная реклaма

Проспекты, каталоги, фирменные календари, справочники, листовки, информационные листы и письма, буклеты, пресс-релизы и др. Информационно-рекламные материалы, изготовленные полиграфически или с помощью копировального офисного оборудования. Ср. Реклама в прессе.. ..

Пик – тaйм

То же, что прайм – тайм (см.).. ..

Плакaт

Красочная или черно-белая поверхность форматом от 1/4 до 2 листов, которая средствами графики или художественной фотографии выражает рекламную или агитационную идею (с минимальным текстовым сопровождением). Ср. Постер.. ..

Дополнительный поиск Пиaрмен Пиaрмен

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Пиaрмен" в словаре Словарь рекламы, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Пиaрмен, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "П". Общая длина 7 символа