Реагирование на чрезвычайные ситуации на территориальном уровне

92

Совокупность взаимосвязанных мер и действий органов управления и сил, определяющих порядок противодействия авариям, катастрофам, стихийным бедствиям. Реагирование на чрезвычайные ситуации на территориальном уровне осуществляется в соответствии с решениями комиссий по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности. Комиссии решают вопросы, связанные с обеспечением спасательных работ, доставкой продовольствия, спасателей, грузов гуманитарной помощи, эвакуацией населения, организацией компенсационных выплат, выполнением ритуальных услуг, предоставлением жилья пострадавшим и другие. Непосредственное руководство работами осуществляют руководители работ по ликивдации чрезвычайных ситуаций, назначаемые в зависимости от масштаба последствий возникшей чрезвычайной ситуации руководителями органов исполнительной власти субъектов РФ, орагнов местного самоуправления, организаций и учреждений.

Группировка сил при реагировании и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территориальном уровне создается по следующими принципам. В начальный период для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ привлекаются силы, находящиеся в постоянной готовности. Дежурные подразделения местных поисково-спасательных формирований, караулы противопожарной службы, оперативные подразделения МВД России, бригады скорой медицинской помощи, формирования постоянной готовности федеральных органов исполнительной власти, дислоцирующиеся на данной территории, мобильные отряды главных частей гражданской обороны и спасательных центров (по указанию региональных центров ГОЧС), дежурные подразделения воинских частей по плану ВС взаимодействия и население.

Этими силами осуществляется первичная оценка масштабов чрезвычайной ситуации, состояние маршрутов и подъездных путей, организуется поиск и оказание помощи пострадавшим в очагах поражения, локализация пожаров, а в случае необходимости оповещение об опасности населения близлежащих районов. При необходимости для выполнения аварийно-спасательных и других неотложных работ по решению органов исполнительной власти субъектов РФ могут быть привлечены силы и средства территориальных подсистем РСЧС, а при наиболее крупных и сложных чрезвычйных ситуациях по решению МЧС России используются части и подразделения войск гражданской обороны, авиация, спасательные центры, подразделения Государственной противопожарной службы, поисково-спасательной службы МЧС России центрального подчинения, а также силы Всероссийской службы медицины катастроф.

При возникновении крупномасштабных чрезвычайных ситуаций могут привлекатьтся также силы и средства из других регионов, в состав которых включаются формирования, части и подразделения с более длительными сроками приведения в готовность. При этом состав, техническое оснащение и оперативное построение группировки сил должно соответствовать перечню и объемам возможных работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций. Оперативное построение группировки сил РСЧС должно позволять ликвидировать чрезвычайные ситуации в возможно короткие сроки (1-3 суток), а их эшелонирование обеспечивать своевременное выполнение всего перечня работ. В первом эшелоне сил ликвидации чрезвычайных ситуаций, как правило, принимают участие.

Дежурные подразделения поисково-спасательных служб (отрядов). Ведомственные подразделения газо- и горноспасателей. Дежурные караулы противопожарных подразделений. Подразделения медицинской скорой помощи. Срок их прибытия в район бедствия не более 30 мин. Основные задачи первого эшелона. Локализация чрезвычайных ситуаций, тушение пожаров, организация радиационного и химического контроля, проведение поисково-спасательных работ, оказание первой медицинской помощи. Если первый эшелон не сумел решить задачу по ликвидации чрезвычайной ситуации, во втором эшелоне принимают участие. Аварийно-спасательные подразделения поисково-спасательной службы и войск гражданской обороны. Подразделения Государственной противопожарной службы.

Специализированные подразделения экстренной медицинской помощи (противоожеговые и др.). Ведомственные подразделения спасателей. Срок их прибытия в район бедствия не более 3 ч. Основные задачи второго эшелона. Проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ, радиационной и химической разведки, жизнеобеспечение пострадавшего населения, оказание специализированной медицинской помощи. Если второй эшелон не сумел решить задачу в полном объеме, то в третьем эшелоне принимают участие. Войска гражданской обороны с тяжелой техникой. Соединения и воинские части Вооруженных Сил. Специализированные части строительно-монтажных организаций и др. Срок их прибытия от 3 ч до нескольких суток. Основные задачи третьего эшелона.

Радиационный и химический контроль, проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ, восстановление первичного жизнеобеспечения в районах бедствия (подача электроэнергии, тепла, восстановление транспортных магистралей, обеспечение пострадавших питанием, водой и т.п.). Для решения внезапно возникающих задач и наращивания усилий на основных направлениях ликвидации чрезвычайных ситуаций в группировке сил предусматривается резерв сил и средств..

Значения в других словарях
Реагирование на бедствие

Совокупность мер, предпринимаемых в период бедствия и после него. Заключается в оказании немедленной помощи пострадавшим, обеспечении жизнедеятельности людей в зонах поражения (зонах загрязнения, заражения, пожаров, разрушений и т.д.), восстановлении разрушенной инфраструктуры, психологической и медицинской помощи и др.. ..

Реагирование на чрезвычайные ситуации

Совокупность взаимосвязанных мер и действий органов управления и сил, определяющих порядок противодействия авариям, катастрофам, стихийным бедствиям и их последствиям. В РФ существует двухуровневая система реагирования на чрезвычайные ситуации. Территориальная и федеральная. Основу системы реагирования на чрезвычайные ситуации на территориальном и федеральном уровнях составляют. Органы управления, подготовленные к принятию решений и их реализации по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуа..

Реагирование на чрезвычайные ситуации на федеральном уровне

Совокупность взаимосвязанных мер и действий органов управления и сил, определяющих порядок противодействия авариям, катастрофам, стихийным бедствиям. Реагирование на крупномасштабную чрезвычайную ситуацию на федеральном уровне начинается, как правило, с введения чрезвычайного режима функционирования в МЧС России и функциональных подсистемах РСЧС, имеющих отношение к данной ситуации. Основное содержание начального этапа реагирования состоит в оповещении, сборе руководящего состава, подготовке к р..

Реагирование оперативное на чрезвычайную ситуацию

См. Оперативное реагирование на чрезвычайную ситуацию.. ..

Дополнительный поиск Реагирование на чрезвычайные ситуации на территориальном уровне Реагирование на чрезвычайные ситуации на территориальном уровне

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Реагирование на чрезвычайные ситуации на территориальном уровне" в словаре Словарь терминов черезвычайных ситуаций, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Реагирование на чрезвычайные ситуации на территориальном уровне, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Р". Общая длина 63 символа