Афины Древние

88

Город-государство (полис) Др. Греции, игравший ведущую роль в ее истории и культуре. А. Расположены в юж. Части Аттики. Археологич. Изучение этого р-на началось еще в 30-х гг. 19 в., однако раскопки приобрели систематич. Характер лишь с образованием в Афинах в 70-80-е гг. Франц., нем. И англ. Археол. Институтов (раскопаны. В 1876 святилище Асклепия, в 1862-95 театр Диониса и др.). В 30-50-е гг. 20 в. Амер. Археол. Школой раскопана Агора, где найдено более 7 тыс. Надписей.Архаические А. (2-е тыс. - 6 в. До н. Э.). Археологич. Исследованиями установлено, что Аттика была обитаема со времен неолита (древнейшее из раскопанных погребений датировано 3-м тыс. До н. Э.). В микенскую эпоху на Акрополе существовало укрепленное поселение и "дворец" микенского типа, восходящий к 16-13 вв.

До н. Э. Погребения того же времени были обнаружены на склонах Акрополя и на прилегающей к нему местности. Т. О., А. Были одним из центров микенской культуры. В 12 в., в прямой связи с угрозой дорийского вторжения, оборонит. Сооружения Акрополя были расширены (сохранились остатки стен и древнейшей системы водоснабжения). В послемикенское время в Аттике существовало несколько обособленных родовых общин. Воспоминания об объединении их вокруг А. Сохранились гл. Обр. В легендах, приписывающих проведение т. Н. Синойкизма царю Тесею. Ему же приписывалось древнейшее устройство афин. Общины, разделение ее населения на эвпатридов, геоморов и демиургов. В действительности процесс объединения Аттики вокруг Афин (первоначально им, по-видимому, принадлежала только область Педиэи) растянулся на несколько столетий.

Осн. Лит. Источником по дальнейшей истории А. Служит долгое время считавшаяся утраченной "Афинская полития" Аристотеля (была найдена в 1890 и впервые опубл. В 1891 Кенионом). Судя по "Афинской политии" и примыкающим к ней свидетельствам др. Антич. Авторов, в А. С раннего времени получает развитие процесс нарастания социального и имущественного неравенства, сосредоточения земли в руках родовой аристократии, в зависимость от которой попала б. Ч. Свободного населения. Аристотель упоминает о "шестидольниках", очевидно, обрабатывавших поля богачей на условиях выплаты им 5/6 урожая. Несостоят. Должники отвечали перед кредиторами не только своим имуществом, но и личной свободой и свободой членов своей семьи. Долговая кабала служила одним из источников рабства, получившего уже значит.

Развитие. Наряду с рабами и свободными в А. Существовал промежуточный слой - т. Н. Метеки, лично свободные, но лишенные политич. И нек-рых экономич. Прав люди. Свободное население - демос - продолжало сохранять старые деления на 4 родовые филы, фратрии и роды, по царская власть уже прекратила свое существование, и А. Управлялись девятью ежегодно избиравшимися из среды аристократов архонтами и ареопагом - древним советом старейшин, к-рый теперь стал пополняться отбывшими срок полномочий архонтами. Последующая история А. Характеризуется углублением социально- экономич. Противоречий и обострением борьбы между родовой аристократией и демосом, добивавшимся уравнения в правах, передела земли, отмены долгов и долговой кабалы.

В сер. 7 в. До н. Э. Аристократ Килон предпринял неудавшуюся попытку овладеть властью. В 621 при архонте Драконте были впервые записаны законодат. Обычаи, что несколько ограничило произвол судей-аристократов. В 594 под сильным давлением демоса в А. Были проведены реформы Солона. Уничтожена долговая кабала и впредь запрещена продажа свободных афинян за долги в рабство, аннулированы тяготевшие над крестьянством поземельные долги, установлена свобода завещания, что способствовало развитию частной собственности. Был учрежден новый орган - Совет 400, осуществлен ряд мер, поощрявших ремесло и торговлю. Солону приписывается также деление всех граждан по их имуществ. Положению на 4 имуществ. Разряда, принадлежность к к-рым стала теперь определять их права и обязанности перед гос-вом.

Эти реформы существенно видоизменили весь строй социально-политич. Жизни А. Однако наиболее состоят. Слои демоса, получившие доступ к власти, должны были делиться ею с землевладельч. Аристократией. Крестьяне не добились передела земли. При таких условиях после реформ Солона социально-политич. Борьба в А. Возобновилась. Ок. 560 в А. Произошел политич. Переворот. Установилась тирания Писистрата, поддержанного крестьянами и опиравшегося на наемное войско и союзников. Острие его диктатуры было направлено против родовой аристократии. Писистрат организовал для крестьян дешевый сельскохозяйственный кредит, по-видимому, раздавал им конфискованные у своих политических противников земли, ввел разъездные суды, крест. Культ Диониса превратил в общегосударственный.

При Писистрате А. Добились также больших внешнеполитических успехов. Распространили свое влияние на ряд о-вов Эгейского м. Укрепились на обоих берегах Геллеспонта, что способствовало развитию торговли на Черном м. И росту товарного произ-ва в самих А. Город разросся, украсился новыми зданиями и статуями. Был сооружен водопровод. Писистрат и его сыновья приглашали к своему двору лучших поэтов. Были записаны поэмы Гомера. Все это требовало значит. Средств, в поисках к-рых Писистрат ввел налоговое обложение, ухудшившее положение крестьянства. После смерти Писистрата (527) власть перешла к его сыновьям - Гиппию и Гиппарху, но надолго они ее удержать не смогли. Как и всюду в Греции, тирания в А. Оказалась кратковременной. Гиппарх был убит заговорщиками, а Гиппий свергнут (510).

Попытка родовой знати захватить власть вызвала в 508 возглавленное Клисфеном восстание демоса. Одержанная победа была закреплена реформами. Прежние родовые деления на 4 филы заменены новыми, построенными по терр. Принципу (10 клисфеновских терр. Фил подразделялись каждая на 3 расположенные в разных частях Аттики триттии, которые в свою очередь подразделялись на мелкие самоуправляющиеся округа - демы) (см. Карту при ст. Аттика). Были созданы новые органы управления в виде Совета 500 и коллегии 10 стратегов. Для защиты нового порядка от покушений врагов был введен остракизм. Ф. Энгельс ("Происхождение семьи, частной собственности и государства") и вслед за ним историки, стоящие на позициях марксистско-ленинской методологии, видят в раннем периоде истории А.

Типичный пример образования гос-ва непосредственно из родового общества. Реформы Клисфена уничтожили последние пережитки родового строя, тормозившие развитие производит. Сил афин. Общества, завершили процесс становления клас. Строя и гос-ва как аппарата господства класса рабовладельцев.Иначе трактуется этот период в трудах бурж. Ученых. При всем разнообразии взглядов, высказанных ими по отдельным частным вопросам (в связи с различной интерпретацией источников), для бурж. Историографии по истории А. В целом характерны нек-рые общие черты. Непонимание или прямое отрицание закономерности в развитии ист. Процесса. Недооценка, а порой и открытое игнорирование специфич. Особенностей антич. Эпохи как эпохи рабовладельческой. Тенденции преуменьшать значение социальной борьбы и клас.

Антагонизма. Склонность к модернизированию обществ. Отношений, существовавших в древности (часто оно тенденциозно и обусловлено стремлением доказать или опровергнуть на материале истории древних А. Отдельные положения, никакого отношения к ним не имеющие и связанные с животрепещущими проблемами наст. Времени). Преувеличенные представления о роли и удельном весе отдельных ист. Деятелей. (См. ВДИ. 1947, No 1, с. 104 и сл. 1949, No 2, с. 114 и сл. 1950, No 2, с. 195 и сл. 1951, No 1, с. 200 и сл. 1953, No 1, с. 137 и сл. No 2, с. 136 и сл. No 3, с. 137 и сл. И с. 147 и сл. No 4, с. 90 и сл. И с. 94 и сл. 1954, No 1, с. 86 и сл. 1956, No 1, с. 75 и сл. 1957, No 4, с. 154 и сл. 1959, No 1, с. 141 и No 3, с. 181 и сл.). Отмеченные особенности в большей или меньшей степени присущи и работам наиболее крупных специалистов по истории А., зачастую построенным на тонком анализе источников, насыщенным богатым, часто новым фактич.

Материалом. К числу таких работ относится, напр., фундаментальная монография Поля Клоше (P. Cloché, La démocratie athenienne, 1951), охватывающая историю А. С 6 по 4 вв. До н. Э., и монография Хинетта (С. Hignett, A history of the Athenian constitution to the end of the fifth century B. С., 1952), поставившего своей целью исследовать гос. Строй А. В его ист. Развитии. В обоих случаях в поле зрения авторов этих ценных по содержащемуся в них материалу работ находятся только изменения политич. Форм без выяснения социально-экономич. Причин этих изменений. Факторы, влияющие на ход этого процесса, сводятся ими к личностям законодателей или более или менее случайным стечениям обстоятельств. То же можно сказать о посвященных А. Разделах "Истории Греции" Бенгтсона (Н.

Bengtson, Griechische Geschichte von den Anfängen bis in die Römische Kaiserzeit, 1950), в к-рых изменения в гос. Строе А. Рассматриваются вне связи с социальной борьбой, политич. Же деятели различных направлений характеризуются не как представители определенных социальных групп, а лишь как носители тех или иных политич. Идей.Роль труда рабов в обществ. Произ-ве, клас. Противоречия и антагонизм затушевываются и отодвигаются на задний план даже в работах, специально посвященных экономич. И производств. Жизни древнего общества. В работе Мичелла (Н. Michell, The economics of ancient Greece, 1940), в к-рой содержится сводка материала по различным видам хоз. Деятельности древних афинян. Исследованиях Файна и Финли о зем. Отношениях и кредите в Аттике (J.

V. A. Fine, Horoi. Studies in mortgage, real security and land tenure in ancient Athens, "Hesperia", Suppl. IX, 1951. M. J. Finley, Studies in land and credit in ancient Athens. 500-200 В. С. The Horos - Inscriptons, 1952), в капитальном труде Лауффера, поставившего своей задачей изучение труда рабов в принадлежащих А. Лаврийских рудниках. Ценность последнего исследования (гл. Обр. Основанного на эпиграфич. Источниках) умаляется постоянным стремлением автора смягчить картину ужасающей эксплуатации труда рабов-горнорабочих (S. Lauffer, Die Bergwerkssklaven von Laureion, in. "Akademie der Wissenschaften und der Literatur. Abhandlungen der Geistes-u. Soz. Klasse", J. 1955, No 12, S. 1103-1217. J. 1956, No 11, S. 885-1018).А. В период расцвета рабовладельческого способа производства (5 в.

- последняя треть 4 в. До н. Э.). В период греко-персидских войн (500-449) А. С самого начала и до конца принадлежала ведущая роль. Они одни из немногих поддержали восстание ионийских городов, одержали блестящую победу над персами у Марафона (490), одни из первых вступили в оборонит. Союз греч. Гос-в. Сражение у Саламина (480), явившееся переломным моментом в ходе всей войны, произошло по инициативе афинян и прежде всего благодаря им и их стратегу Фемистоклу завершилось полным разгромом флота персов. Не менее значительна была роль А. В сражениях 479 у Платей и мыса Микале. В последующие годы А., возглавившие Делосский союз, вскоре фактически превратившийся в афин. Мор. Державу (см. Архе Афинская), уже целиком берут руководство воен.

Действиями в свои руки. В это время А. Вступили в период своего наивысшего расцвета. Пирей становится местом скрещения торг. Путей всего древнего мира. На базе развитого ремесла, торговли и мореплавания, в обстановке острой борьбы между олигархич. (возглавленной Аристидом, затем Кимоном) и демократич. (возглавленной Фемистоклом, позже Эфиальтом и Периклом) группировками, в А. Утверждается наиболее прогрессивный для того времени гос. Строй антич. Рабовладельч. Демократии. Верховная власть переходит к нар. Собранию, все остальные органы ему подчиняются, судопроизводство осуществляется в форме состязаний сторон в суде присяжных, избираемых из граждан по жребию. За отправление государственных обязанностей по избранию устанавливается вознаграждение из государственной казны, что открывало реальную возможность политической деятельности и перед малообеспеченными слоями граждан.

Был установлен также так называемый теорикон - выдача денег гражданам на посещение театра, который занимал очень видное место в обществ. Жизни афинян. Возросшие расходы на все эти мероприятия покрывались за счет налогов - фороса, регулярно выплачиваемого подчиненными А. Союзными городами.В совр. Историографии установившийся в А. Гос. Строй получил весьма различные оценки. Реакционно настроенные бурж. Историки издавна не скрывали своего отрицат. К нему отношения. Еще В. P. Бузескул в своей монографии "Перикл" (изд. В 1889) отстаивал в полемике с наиболее реакц. Направлением бурж. Историков (школа Дункера) историч. Прогрессивность афин. Демократии. Для совр., особенно амер., историографии очень характерны унаследованные от Э. Мейера, Р.

Пельмана, Ю. Белоха модернизаторские приемы изображения Афин 5 в. До н. Э. В категориях и терминах капиталистич. Эпохи. Амер. Историк У. Прентис (W. Prentice, The ancient greeks, 1941), напр., пишет о "промышленном" развитии А., указывая что в конечном счете оно привело А. Не только к капитализму, но и к господству наиболее "безответственных" граждан, к-рых он сравнивает с совр. Пролетариатом. Подобного же рода взгляды высказывались и целым рядом других бурж. Историков (см. ВДИ. 1949, No 2, с. 114 и сл. И 1959, No 1, с. 141 и сл.), в частности и неамериканских. Напр., автором большого, вышедшего в Италии труда по истории Греции Джанелли (G. Gianelli, Trattato di storia greca, 1951). Одновременно существует и др. Направление, представители к-рого (Мерш, Крамер, Зиммерн.

Об их работах см. ВДИ, 1949, No 2, с. 119 и сл.), оперируя теми же модернизаторскими приемами, всячески идеализируют гос. Строй А., изображая совр. Им капиталистич. Гос-во США прямым наследником и продолжателем традиций антич. Демократии. Само собой разумеется, что работы подобного типа следует скорее отнести не к науке, а к наукообразной тенденциозной публицистике. Однако непонимание рабовладельч. Сущности сложившегося в А. Социально-экономич. Строя характеризует работы и более серьезных бурж. Ученых, как, напр., Леона Омо - автора талантливо написанной монографии о Перикле (L. Homo, Périclès, 1954). Работа построена на солидном источниковедч. Основании, но автор ее очень далек от понимания социально-экономич. Обусловленности излагаемых им событий.

Личность Перикла заслоняет у него ист. Действительность.Т. Н. "золотой век Перикла" был временем и наибольшего культурного расцвета А. В А. Жили и творили наиболее крупные греч. Ученые и художники - Геродот, Анаксагор, Фидий и др. В театре ставились произв. Великих афин. Поэтов - Эсхила, Софокла и Еврипида. Непревзойденные в антич. Эпоху комедии Аристофана. Политическому и судебному красноречию афинян подражали ораторы всех др. Греч. Городов. Язык афин. Писателей - аттич. Диалект - получает повсеместное распространение, становится лит. Языком всех эллинов. С исключит. Размахом ведется в это время строительство. Пирей перестраивается по плану знаменитого арх. Гипподама и соединяется т. Н."длинными стенами" с гор. Укреплениями в единое оборонит.

Целое. Шедевром мировой архитектуры явился ансамбль Акрополя. Фризы и метопы Парфенона, статуи работы Фидия, как и др. Произведения афин. Изобразит. Иск-ва, стали служить образцами для мн. Поколений художников последующих веков. Но "золотой век" длился сравнительно недолго. Граждане А., пользовавшиеся всеми политич. Правами и благами свободы, представляли собой привилегированное меньшинство. Ни женщины, ни метеки, к числу к-рых причислялись все люди не чисто афин. Происхождения, гражд. Правами в А. Не пользовались, не говоря уже о рабах, вообще лишенных каких бы то ни было прав. Между тем благополучие граждан А. Базировалось не только на эксплуатации рабов, труд к-рых постепенно вытеснял труд свободных земледельцев и ремесленников, способствуя их разорению, но и на эксплуатации населения союзных городов, что порождало постоянные конфликты внутри афин.

Державы. Конфликты эти усугублялись безудержным стремлением А. К расширению сферы своего политич. И экономич. Господства, приводившим к столкновениям с др. Группировкой греч. Полисов, в к-рых преобладали олигархич. Порядки, - Пелопоннесским союзом, возглавляемым Спартой. В конечном счете противоречия, разделявшие оба эти лагеря, привели к губительной для всей Греции Пелопоннесской войне 431-404. Потерпев поражение, А. Уже навсегда утратили свое ведущее место в Греции. Все же в 1-й пол. 4 в. А. Временами удавалось улучшать свое положение и даже достигать успехов. Так, в ходе Коринфской войны 395-387 A., в значит. Мере на перс. Субсидии, удалось возродить свой флот и укрепления вокруг города (срытые по условиям капитуляции 404).

В 377 был возрожден, правда в суженном виде, афин. Союз, просуществовавший, впрочем, недолго. После поражения в 338 в битве при Херонее антимакедонской коалиции, в состав к-рой входили и А., они, как и др. Греч. Полисы, должны были подчиниться македонской гегемонии.Эллинистические А. (последняя треть 4 в. - сер. 2 в. До н. Э.) и А. Под властью Рима. В эллинистич. Время, когда Греция стала ареной борьбы между крупными эллинистич. Государствами (в столкновениях друг с другом нередко искавшими поддержки в греч. Городах и ориентировавшимися то на олигархич., то на демократич. Группировки граждан), положение А. Неоднократно изменялось. Были кратковрем. Периоды когда А. Удавалось добиваться относит. Независимости, в др. Случаях в город вводились макед.

Гарнизоны. В ходе завоевания Балканского п-ова римляне после поражения (197) макед. Царя Филиппа V при Киноскефалах торжественно декларировали на Истмийских играх в 196 "свободу" всем греч. Полисам. А. Пользовались фиктивной "свободой" и поддерживали хорошие отношения с Римом вплоть до 88, 2 в. И нач. 1 в. Характеризуются ухудшением экономич. Состояния Аттики, расстройством афин. Финансов, ростом политич. Зависимости от Рима. Кроме этого, в кон. 2 в. Аттика была потрясена двумя восстаниями рабов (первое в 134-133, второе в 104-103). Особенно серьезным было второе, подавляющее число участников к-рого являлось рабами Лаврийских рудников. Борьба между антирим. И прорим. Группировками внутри Афин закончилась в 88 победой антиримски настроенной радикальной демократии, возглавленной Аристионом, и А.

Примкнули к движению, поднятому против Рима понтийским царем Митридатом VI Евпатором. Вскоре после этого А. Были осаждены войсками рим. Полководца Корнелия Суллы. Осада, во время к-рой римляне вырубили знаменитые рощи Академии и Ликея, длилась всю зиму 87-86. 1 марта 86 А. Были взяты штурмом, был разграблен Акрополь, в Пирее уничтожены великолепные здания и портовые постройки (найденные в Пирее в июле 1959 восемь замечат. Антич. Скульптур были, видимо, спрятаны афинянами от этого разгрома, см. ВДИ, 1960, No 3, с. 228-32). Из уважения к великому прошлому Сулла, однако, оставил городу "свободу", но утвердил в нем прорим. Олигархич. Пр-во. Эта "свобода" сохранилась за А. И после превращения в 27 до н. Э. Греции в рим. Провинцию Ахайю.

Они продолжали пользоваться самоуправлением, формально не были подчинены рим. Наместнику и не платили в рим. Казну налогов. В последний век республики и первые века империи за А. Продолжала сохраняться репутация центра науки и культуры, где обычно богатые римляне завершали свое образование. Нек-рые рим. Императоры, особенно Адриан, оказывали А. Особое покровительство, возводили в них здания и храмы, напр. Храм Зевса и Геры, библиотеку, гимнасий. При Адриане и Марке Аврелии в А. Существовали содержавшиеся на средства рим. Пр-ва школы риторики и философии. С 3 в. Н. Э., когда Балканская Греция начинает подвергаться вторжениям варваров, А. Приходят в полный упадок. С образованием Визант. Империи многие памятники афин. Иск-ва были перевезены в Константинополь.

В 529 по приказу имп. Юстиниана в А. Были закрыты последние школы. Так закончилась культурная история античных А.Источн. Аристотель, Афинская полития (лучшее критич. Изд. J. Е. Sandys, L., 1,912. Рус. Пер. С. И. Радцига, 1936 и 1938) и примыкающие к ней тексты Геродота, Фукидида, Ксенофонта (Греч. История), Диодора. Плутарх - биографии Солона, Аристида, Фемистокла, Кимона, Перикла, Никия, Алкивиада (рус. Пер. - Плутарх, Избр. Биографии, Л., 1941). Аттич. Ораторы - Лисий, Исократ, Демосфен, Эсхин, Ликург. Павсаний, Описание Эллады (в части, посвящ. A.). Inscriptiones Atticae, t. 1, 2-3, изд. 1913-24. Nachmannson E., Historische attische Inschriften, 2 Aufl., В., 1931.Лит. (кроме указ. В тексте). Классики марксизма-ленинизма об античности, М., 1955. Бузескул В.

П., "Афинская Полития" Аристотеля как источник для истории гос. Строя Афин до конца V в. До н. Э., X., 1895. Жебелев С. A., Из истории Афин (229-31 года до Р. Хр.), СПБ, 1898. Wllamowitz-Moellendorff U. V., Aristoteles und Athen, Bd 1-2, В., 1893. De Sanctis g., Storia della Republica Atheniese, 2 ed., Torino, 1912. Woodhouse W. I., Solon the liberator. Study of the agrarian problem in Attica in the seventh century, L., 1938. Masaràcchia A., Solone, Firenze, 1958. Oliva P., Raná recká tyrannis, Praha, 1954 (есть резюме на рус. Яз.). Ferguson W. S., Hellenistic Athens, L., 1911. Day J., An economic history of Athens under roman domination, N. Y., 1942. Научн. Учреждения, изучающие историю А., см. В ст. Античность.Периодич. Изд., где освещается история Афин.

"Вестник Древней Истории", "American Journal of Arhaeology", "Antiquity", "Hesperia".Д. П. Каллистов. Ленинград..

Значения в других словарях
Афины Древние

Афины Древние, город-государство (полис) в Аттике, игравший, наряду со Спартой, ведущую роль в истории Др. Греции (см. Греция. ..

Афины Древние

АФИНЫ Древние - город-государство (полис) в Аттике, игравший ведущую роль в экономической, политической и культурной жизни Др. Греции. Классический образец рабовладельческой демократии, достигшей расцвета при Перикле (2-я пол. 5 в. До н. Э.).. ..

Афины Древние

Город-государство (полис) в Аттике, игравший ведущую роль в экономической, политической и культурной жизни Др. Греции. Классический образец рабовладельческой демократии, достигшей расцвета при Перикле (2-я пол. 5 в. До н. Э.).. ..

Афинское Герцогство

Афинско- фиванское герцогство, - феод. Гос-во, созданное в 1204 в центр. Части Греции франц. Феодалами - участниками 4-го крестового похода, после разгрома Визант. Империи, в состав к-рой входила Греция. Являлось частью созданной крестоносцами на терр. Византии Латинской империи. Терр. А. Г. Составляли Аттика, Беотия, Мегара и о-ва Эгина и Саламин. Первым афин. Герцогом был бургундский дворянин Оттон де ла Рош (1205-35). До 1311 А. Г. Владели потомки Оттона, затем представители арагонской династ..

Афины

(Atnnai) - столица Греции и гл. Город нома (области) Аттика и Беотия, крупный узел ж.-д. И воздушных путей, осн. Пром. Центр страны (текст., швейная, таб., пищ., химич., полиграфич., металлообр. Отрасли пром-сти).Большие Афины насчитывают 1,4 млн. Жит. (1957). Афины - один из древнейших городов Греции. Известны со времени микенской эпохи, когда были небольшим поселением. В Др. Греции А. - крупнейший экономич., политич. И культурный центр. Город-государство в Аттике (см. Афины, древние). С 146 до..

Афиф

Шамс-Сирадж (1342 - после 1398) - хронист делийского султана Фироз-шаха Туглака, автор хроники "Тарихе Фироз-шахи" ("История Фироз-шаха"), А. Участвовал в воен. Походах султана, а также много лет служил в налоговом ведомстве и по сравнению с др. Хронистами того времени уделил в своем труде значит. Внимание вопросам экономич. И налоговой политики гос-ва. Тексты из хроники А. В англ. Пер. См. В кн. Н. M. Elliot, The history of India as told by its own historians, 2 ed., Calcutta, 1953.. ..

Афон

Агион-Орос (Atos. Agion dros, греч. - святая гора), - вост. Выступ Халкидонского п-ова в Эгейском м. Находится во владении православного монашеского объединения из 20 мужских укрепл. Монастырей (греч., болг., рус. И др.). В 1946 насчитывалось 4 900 монахов (в 1914 - 15 000). В период с 1430 по 1913 А. - энклав в Турции, затем - под суверенитетом Греции. Руководство принадлежит совету представителей от монастырей. Доступ женщинам на А. Запрещен. Первый монастырь был осн. В 962 греком Афанасием (л..

Дополнительный поиск Афины Древние Афины Древние

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Афины Древние" в словаре Советская историческая энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Афины Древние, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "А". Общая длина 13 символа