Даосская Религия

110

Даоцзяо, - одна из религий в Китае. Возникла в 1-2 вв., эклектически соединив отд. Элементы филос. Даосизма (возник в сер. 1-го тыс. До н. Э.), извращенно истолкованные с мистич. Теологич. Позиций, с элементами нар. Верований, культов, суеверий, магии и шаманства. На формирование Д. Р. Большое влияние оказал также буддизм, проникший в Китай из Индии в начали н. Э. Хотя между филос. Даосизмом и Д. Р. Существует известная связь, однако даосское вероучение необходимо отличать от филос. Даосизма - одного из ведущих течений др.-кит. Философии, являвшегося идеологич. Направлением, а не религией. Между тем бурж. Китаеведы постоянно смешивают филос. Даосизм и Д. Р., что является ошибкой. Под влиянием буддизма Д. Р. Создала обширный пантеон различных божеств, заимствовав ряд божеств из офиц.

Культа и соединив их с чисто нар. Божествами. Даосский пантеон стал возглавляться триадой из Лао-цзы (обожествленного в 166 основателя филос. Даосизма), Пань Гу (кит. Творец мира) и Юй хуан шанди (заимствованное из офиц. Пантеона верх. Божество Шан-ди). Важным догматом Д. Р. Явился культ бессмертия, а поиски путей к достижению бессмертия стали одной из осн. Функций даосских проповедников, занимавшихся магией, алхимией и медициной. В даосских религ. Трактатах подробно описываются различные методы и средства достижения бессмертия - соблюдение строжайшей диеты, спец. Дыхательная гимнастика, высокая нравственность, прием пилюль и элексиров и т. П. Поиски бессмертия привлекли к Д. Р. Внимание ханьских императоров, способствовавших ее популярности.

Вместе с тем ранний даосизм (1-4 вв.) с его осуждением богатства, призывами к равенству пользовался большим влиянием среди нар. Масс. Многие ранние нар. Восстания проходили под лозунгами Д. Р. Во главе восстания "желтых повязок" (кон. 2 - нач. 3 вв.) (см. "Желтых повязок" восстание) стоял Чжан Цзяо - руководитель даосской секты "Тайпиндао". Однако уже в 4-6 вв. Первоначальное даосское вероучение подверглось пересмотру и исправлению в духе, угодном господств. Классу феодалов, и с этого времени оно стало пользоваться полным офиц. Признанием. Особенное развитие Д. Р. Получила в эпохи Тан (7-10 вв.) и Сун (10-13 вв.). Танские императоры поклонялись Лао-цзы, присвоив ему титул Первого высочайшего императора. Имп. Чжэнь-цзун (997-1022) приказал отредактировать и заново переиздать осн.

Даосские каноны -"Даосский канон вечной жизни" ("Ваньшоу дао цзан"), "Даосский канон" ("Дао цзан") и др. Д. Р. Играла важную роль в духовной жизни Китая и в период Мин (14-17 вв.). Во времена правления маньчжурской династии Цин (1644-1911) даосское вероучение постепенно пришло в упадок.Лит. Георгиевский С., Принципы жизни Китая, СПБ, 1888. Васильев В., Религии Востока, СПБ, 1873. Шкуркин П., Очерк даосизма. "Вестник Азии", 1925, No 53. Ли Гуан-би, Ханьдай Тайпиндао юй хуанцзин да ции (Ханьское учение о Тайпиндао и восстание желтых повязок), в кн. Чжунго нунминь цин луньцзи (Сборник статей о крест. Восстаниях в Китае), Пекин, 1954. Лао-цзы чжэсюэ таолунь цзи (Сб. Статей о философии Лао-цзи), Пекин, 1959. Creel H., What is Taoism, "J.

Amer. Oriental Soc", 1956, v. 76, No 3. Groot J. De, The religious system of China, v. 1-6, Leiden. 1892-1910. Maspero H., Melanges posthumes sur les religions et l'histoire de la Chine, (v.) 2. Le Taoisme, P., 1950. Hughes E., Hughes K., Religion in China, L., 1950. Réville A., La religion chinoise, P., 1889.A. С. Переломов. Москва..

Значения в других словарях
Дань

1) Натур. Или ден. Взносы, взимаемые (на ранних ступенях историч. Развития) победителем с побежденного племени или гос-ва. Иногда уплачивалась также при приближении неприятельского войска с целью избежать войны. Взимание Д. Становится обычным в период разложения первобытнообщинного строя, когда вследствие повышения производительности труда и появления прибавочного продукта оказывается возможным накопление богатств и происходит "...вырождение древней войны племени против племени в систематический..

Даогуан

(личное имя - Минь Нин. Д. - девиз правления) (16.IX.1782 - 25.II.1850) - император Китая (с 1820) из династии Цин. Слабовольный гос. Деятель, находившийся под влиянием наиболее консервативных и реакционных чиновников. В период первой "опиумной" войны (1840-42) колеблющаяся, а затем капитулянтская политика Д. Сыграла значит. Роль в поражении Китая.. ..

Дар-эс-салам

(араб.- гавань мира) - город и порт на берегу Индийского ок., столица Танганьики. 130 т. Ж. (1960). Известно, что в 60-х гг. 19 в. Здесь было небольшое поселение, находившееся во владении султана Занзибара. В 1884 нем. Вост.-Афр. Компания основала в Д.-э.-С. (тогда 4 т. Ж.) торг. Факторию. В 1891 в Д.-э.-С. Была переведена из Багамойо колониальная администрация Герм. Вост. Африки. В 1905-14 Д.-э.-С. Был соединен ж. Д. С Кигома. В 1916 во время 1-й мировой войны Д.-э.-С. Заняли англ. Войска и с 1..

Дара Шукох

(1615-1659) - старший сын Шах-Джахана, был при жизни отца наместником разных провинций. Следуя Акбару, стремился к примирению религ. Разногласий между мусульманами и индусами. Во время борьбы за престол между 4 сыновьями Шах-Джахана в 1658-59 Д. Ш. Поддерживали раджпуты и гуджаратцы. Разбитый Аурангзебом в боях под Уджайном и Ахмадабадом, Д. Бежал в Пенджаб, но был там пойман и казнен.Лит. Бернье Ф., История последних политич. Переворотов в гос-ве Великого Могола, М.-Л., 1936.. ..

Дополнительный поиск Даосская Религия Даосская Религия

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Даосская Религия" в словаре Советская историческая энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Даосская Религия, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Д". Общая длина 16 символа