Сирхинди

82

1.Ахмад аль-Фарруки (1562-1624) - глава суфийского ордена накшбандийя, распространенного в Ср. Азии и Индии. Стремился ввести суфийские учения в русло ортодоксального ислама. Выступал против ересей и боролся против религ. Реформы Акбара. С. Имел много последователей среди могольских сановников и военачальников и стремился превратить орден накшбандийя в политич. Силу. Послания С. По вопросам мусульм. Веры - ценный ист. Источник.Лит. Антонова К. A., Очерки обществ. Отношений и политич. Строя Могольской Индии времен Акбара (1556-1605), М., 1952 (см. Указат. Имен). Qureshi J. H., The Muslim community of the Indo-Pakistan subcontinent (610-1947), (Hague), 1962.2.Яхья ибн Ахмад ибн Абдаллах - индийский историк 1-й трети 15 в., писал на фарси.

Его "Тарих-и Мубарак-шахи" ("История Мубарак-шаха", Калькутта, 1931, перс. Текст), назв. По имени султана из династии Саидов, была завершена в осн. До 1428, хотя включает описание отдельных событий до конца 1434. Этот труд - единственная сохранившаяся феод. Хроника 15 в. Он посвящен гл. Обр. Политич. Истории Делийского султаната. Части, посвященные делийским правителям до 15 в., являются компилятивными.Лит. Hardy P., Historians of medieval India, L., 1960..

Значения в других словарях
Сирхинди

Ахмад аль-Фарруки (1562—1624), глава суфийского ордена накшбандийя, распространённого в Средней Азии и Индии. Стремился ввести суфийское учение в русло ортодоксального ислама. Выступал против ересей и боролся против религиозной реформы Акбара. С. Имел много последователей среди монгольских сановников и военачальников и стремился превратить орден накшбандийя в политическую силу. Послания С. По вопросам мусульманской веры — ценный исторический источник (они хранятся в институтах Востоковедения АН..

Сироты

Категория сел. Населения Руси. Среди домашних холопов светских феодалов С. Упоминаются еще в 12-13 вв. Изменение в социально-юридич. Положении С. И их превращение в феодально-зависимых земледельцев произошло не раньше кон. 13 - нач. 14 вв. С. Упоминаются в новгородских берестяных грамотах 14 в. И в актах Сев.-Вост. Руси 14 - нач. 15 вв. С. В это время - наиболее закрепощенная категория сел. Населения. Возможно, что С. Находились частично под действием церк. Юрисдикции. В кон. 14-15 вв. Термин "С..

Сирхакпха

(букв. - группировка реальных наук) - течение обществ. Жизни в феод. Корее 17 - нач. 19 вв.Бурж. Ист. Лит-ра (в Юж. Корее), игнорируя значение внутр. Условий в стране, утверждает, что движение С. Возникло в результате только внеш. Влияния европ. Идей, тогда как оно прежде всего было обусловлено социально-экономич. Переменами, происшедшими в 17-18 вв. В самой Корее вследствие развития ее производит. Сил. Влияние европ. Идей и знаний, проникших через Китай, имело большое, но не определяющее значен..

Сисаванг Вонг

(1885-1959) - король Луанг-Прабанга (1904-46) и Лаоса (1946-59). В 1945 признал пр-во, созданное лаосской националистич. Орг-цией Лао Иссара. В апр. 1946 был провозглашен пр-вом Лао Иссара королем единого гос-ва Лаос, включившего Луанг-Прабанг и Юж. Лаос. Вернувшиеся в 1946 в Лаос французы вынуждены были признать С. В. Королем всего Лаоса, ставшего после Женевского совещания 1954 независимым гос-вом.В. А. Кожевников. Москва.. ..

Сисахфия

(греч. Seisaxteia) - первая реформа Солона (см. Солона реформы).. ..

Дополнительный поиск Сирхинди Сирхинди

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Сирхинди" в словаре Советская историческая энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Сирхинди, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "С". Общая длина 8 символа