Тагор
Рабиндранат (7.V.1861 - 7.VIII.1941) - инд. Писатель-гуманист. Писал на бенгальском яз. Многогранность деятельности Т. Необычайна. Он был также композитором, музыкантом, режиссером, актером, графиком, живописцем, философом, филологом, педагогом, обществ. Деятелем. Т. Родился в Калькутте в семье, давшей Индии многих деятелей культуры. Его дед Дварканатх Т. И отец Дебендронатх Т. - лидеры Брахмо самадж. Т. Получил домашнее образование, затем обучался в уч. Заведениях Индии и Великобритании. Т. Много путешествовал. Находясь за границей, читал лекции об Индии, выступал против колониализма. В 1930 посетил СССР. "Письма о России" Т. Полны искреннего восхищения достижениями сов. Народа.Перу Т. Принадлежат св. 50 сб. Стихов, 12 романов и повестей, св.
100 рассказов, пьесы, книги по вопросам языка и литературы, философии, религии, публицистич. Статьи, учебники и пр.Начало лит. Деятельности Т. Относится к 1880-м гг, (поэтические сб-ки "Вечерние песни", "Утренние песни" и др.). Уже в 90-е гг. Т. Получил всеобщее признание. Лучшие его произв. Проникнуты бескорыстной любовью к людям. В 90-е гг. Т. Создал большую часть своих реалистич. Рассказов. Направленные против власти тьмы, ср.-век. Предрассудков, бесправия женщины, кастовой системы, расовой дискриминации и иноземного господства, рассказы Т. Полны сочувствия к тяжелой доле крестьянина и "маленького" человека города. Т. Глубоко чувствовал, безоговорочно и смело осуждал зло в любых его проявлениях. Однако Т. Не видел иных средств преодоления зла, кроме совершенствования личности и всеобщего просвещения.В самых значит.
Романах Т. "Гора" (1910) и "Дом и мир" (1916) наиболее полно раскрыта одна из ведущих тем Т. - тема национального освобождения. Гл. Герой "Горы" беззаветно любит родину, горячо сочувствует ее молодым силам, поднимающимся на борьбу с колониальным режимом.В период подъема нац.-освободит. Движения 1905-08 Т. Примкнул к движению свадеши, но, разочаровавшись в методах "крайних" и осуждая насильственные формы борьбы, Т. Вскоре отошел от него. В "Доме и мире", так же как и в публицистике 1907-08, Т. Противопоставил политич. Борьбе идею самосовершенствования человеческой личности.За цикл стихов "Гитанджали" (1910), проникнутых любовью к человеку, Т. В 1913 была присуждена Нобелевская премия. В 30-е гг. Гуманизм Т. Обретает конкретно-политич.
Выражение в гражданской лирике ("Конечное", 1937, "Вечерний свет", 1938, и пр.) и в публицистике (выступления против фашизма, против империалистич. Агрессии). Вершиной публицистики Т. Является статья "Кризис цивилизации" (1941), обличающая бурж. Цивилизацию и империализм.Наследие Т., величайшего писателя совр. Индии, - часть ее ценнейшего нац. Достояния. Песня Т. "Джанаганамана" ("Душа народа") стала гимном Республики Индия, а песня "Амар шонар Бангла" ("Моя золотая Бенгалия") - гимном Народной Республики Бангладеш. Произведения Т. Переведены на многие языки мира. В СССР они издавались неоднократно.Соч. В рус. Пер. Соч., т. 1-12, М., 1961-65.Лит. Гнатюк-Данильчук А. П., Рабиндранат Тагор, М., 1961. Рабиндранат Тагор. К столетию со дня рождения, М., 1961.
Рабиндранат Тагор. Биобиблиографич. Указатель, М., 1961.Е. В. Паевская. Москва..
Дополнительный поиск Тагор
На нашем сайте Вы найдете значение "Тагор" в словаре Советская историческая энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Тагор, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "Т". Общая длина 5 символа