Доминантность

ДОМИНАНТНОСТЬ (доминирование), форма взаимоотношений парных (аллельных) генов, при которой один из них - доминантный - оказывает более сильное влияние на соответствующий признак особи, чем другой - рецессивный. Пример доминантности у человека - кареглазость. Сравни рецессивность>..

Доминантность

доминирование, форма взаимоотношений парных (аллельных) наследственных задатков — Генов, при которой один из них подавляет действие др. Первый называют доминантной аллелью (См. Аллели) и обозначают прописной буквой (например, А), второй — рецессивной аллелью и обозначают строчной (а). Понятие «Д.» в генетику ввёл Г. Мендель. Различают полную Д. И промежуточную (полудоминантность). При полной Д. Проявляется эффект лишь доминантной аллели, при промежуточной — с разной степенью выраженности (экспр..

Доминантность

ДОМИНАНТНОСТЬ (доминирование) - форма взаимоотношений парных (аллельных) генов, при которой один из них - доминантный - оказывает более сильное влияние на соответствующий признак особи, чем другой - рецессивный. Явление доминантности открыто Г. Менделем.. ..

Домбровский

ДОМБРОВСКИЙ Юрий Осипович (1909 - 78), русский писатель. История> в свете нравственных проблем современности в романе "Державин" (кн. 1, 1939), "Обезьяна приходит за своим черепом" (1959), книги "Смуглая леди. Три новеллы о Шекспире" (1969). Типы поведения людей в критических ситуациях 1930-х гг. В повести "Хранитель древностей" (1964) и ее продолжении - роман "Факультет ненужных вещей" (опубликован в 1988). Драматический опыт жертвы сталинских репрессий в стихах (в 30 - 50-х гг. Домбровский про..

Доминанта

ДОМИНАНТА (от латинского dominans, родительный падеж> dominantis - господствующий), главенствующая идея, основной признак или важнейшая составная часть чего-нибудь.. ..

Доминго

ДОМИНГО (Domingo) Пласидо (родился в 1941), испанский певец (тенор>). Из семьи актеров и певцов> - исполнителей сарсуэл. Поет во многих театрах мира. Представитель искусства бельканто, исполняет лирические и драматические партии (Отелло и Дон Карлос>. Вертер в одноименных операх Дж. Верди, Ж. Массне>). Исполнение отличается высшим синтезом актерского и вокального мастерства, естественной, спонтанной эмоциональностью. Выступает как оперный дирижер.. ..

Доминика

ДОМИНИКА (Содружество> Доминики), государство> на острове Доминика в Карибском море. Площадь> 790 км2. Население> 73,9 тыс. Человек>, доминикцы (главным образом негры и мулаты>). Официальный язык - английский. Верующие в основном католики. Республика>. Входит в Содружество>. Глава> государства - президент>. Законодательный орган> - Палата Собрания. Столица> - Розо. Административно-территориальное деление. 2 городских и 25 сельских советов>. Денежная единица - восточно-карибский доллар. Поверхнос..

Доминантность

Сущ., кол-во синонимов. (2). ..

Доминантность

Ж.Отвлеч. Сущ. По знач. Прил. Доминантный.. ..

Доминантность

ДОМИНА́НТНОСТЬ -и. Ж. Книжн. Господство, преобладание.. ..

Доминантность

(лат. Dominans, dominantis господствующий) в генетике свойство одного из генов аллельной пары в большей или меньшей степени подавлять проявление другого гена этой пары.. ..

Доминантность

Доминирование, форма взаимоотношения парных (аллельных) генов гетерозиготного организма, характеризующаяся преобладанием действия одного гена (доминантного аллеля) над другим (рецессивным аллелем). Доминантный аллель подавляет проявление признака, контролируемого рецессивным аллелем. Механизм Д. Связан с особенностями метаболич. Активности специфич. Белка (фермента), контролируемого доминирующим геном. На степень проявления Д. Могут влиять различные факторы внешней среды, а также продукты др. Ге..

Доминантность

(лат. Dominans, dominantis господствующий)в генетике — свойство одного из генов аллельной пары в большей или меньшей степени подавлять проявление другого гена этой пары.. ..

Доминантность

(лат. Dominans, dominantis господствующий) в генетике - свойство одного из генов аллельной пары в большей или меньшей степени подавлять проявление другого гена этой пары.. ..

Доминантность

Властность, склонность и способность занимать господствующее положение.. ..

Доминантность

Властность, склонность и способность занимать господствующее положение.. ..

Доминантность

(доминирование), форма взаимоотношений парных (аллельных) генов, при к-рой один из них доминантный - оказывает более сильное влияние на соотв. Признак особи, чем другой - рецессивный. Явление Д. Открыто Г. Менделем. ..

Доминантность

Способность определенного генетического следа или гена преобладать над так называемым рецессивным геном или генетическим следом.. ..

Доминантность

Участие только одного аллеля в определении признака у гетерозиготной особи. Явление Д. Открыто ещё в первых классич. Опытах Г. Менделя. Доминантные аллели обозначают прописными буквами А, В и т. Д. Когда нет доминирования в строгом смысле этого слова, т. Е. Когда признак, исследуемый у гибрида, не повторяет признака, обусловленного любым из сочетаемых аллелей, обычно различают проявление следующих вариантов фенотипа. Промежуточный (неполное доминирование), более функциональный по данному признак..

Доминантность

Dominancy - доминирование, доминантность.Участие только одного аллеля в определении признака у гетерозиготной особи - подавление действия одного аллеля другим того же гена, как правило, Д. Свойственно аллелям дикого типа. У некоторых генов Д. Может отсутствовать (как следствие кодоминантности <codominancy>. Или по др. Причинам). Д. Может быть полным (“Pisum”-тип <Pisum-type>) или неполным (“Zea”-тип).(Источник. «Англо-русский толковый словарь генетических терминов». Арефьев В.А., Лисо..

Доминантность

, доминирование (от лат. Dominans — господствующий), форма взаимоотношений парных (аллельных) генов, при к-рой один из них — доминантный — оказывает более сильное влияние на соотв. Признак особи, чем другой — рецессивный. Полная Д., как и полная рецессивность, явление редкое. Проявление любого признака в фенотипе зависит от генотипа, т. Е. От действия мн. Генов. В случае полной Д. Особь может нести в рецессивном состоянии вредные аллели. Для анализа подобного рода явлений в жив-ве применяют мето..

Дополнительный поиск Доминантность Доминантность