Зеемана Эффект

ЗЕЕМАНА ЭФФЕКТ, расщепление уровней энергии и спектральных линий атома и других атомных систем в магнитном поле. Открыт голландским физиком П. Зееманом в 1896..

Зеемана эффект

расщепление спектральных линий под действием магнитного поля. Открыто в 1896 П. Зееманом при исследовании свечения паров натрия в магнитном поле. Для наблюдения З. Э. Источник света, испускающий линейчатый спектр, располагается между полюсами мощного электромагнита (рис. 1). При этом каждая спектральная линия расщепляется на несколько составляющих. Расщепление весьма незначительно (для магнитных полей Зеемана эффект 20 кэ составляет несколько десятых Å), поэтому для наблюдения З. Э. Применяют с..

Зеемана Эффект

ЗЕЕМАНА ЭФФЕКТ - расщепление уровней энергии и спектральных линий атома и других атомных систем в магнитном поле. Во внешнем магнитном поле атомная система, обладающая магнитным моментом, приобретает дополнительную энергию и ее уровни энергии и, следовательно, спектральные линии расщепляются. Открыт в 1896 Питером Зееманом.. ..

Зевксис

ЗЕВКСИС, древнегреческий живописец конца 5 - начала 4 вв. До нашей эры. Стремясь к иллюзорности изображения, применил светотень. Произведения не сохранились (известны по описаниям античных авторов).. ..

Зегерс

ЗЕГЕРС (Seghers) Анна (1900 - 83), немецкая писательница. В 1933 - 47 в эмиграции. В графически четких описаниях жизни простых тружеников (повесть> "Восстание рыбаков", 1928. Романы "Седьмой крест", 1942 - на английском языке, 1946 - на немецком языке. "Мертвые остаются молодыми", 1949, и др.) - стойкий антифашизм, пафос> социальной борьбы, коммунистические идеалы.. ..

Зелёные

"ЗЕЛЁНЫЕ", движение, возникшее в начале 1970-х гг. В Западной Европе и выступающее против загрязнения окружающей среды, вредных последствий развития атомной энергетики, за сокращение военных бюджетов, децентрализацию и демократизацию общественной жизни. В ФРГ "Зеленые" в 1980 оформились в политическую партию. С 1984 существует Европейская партия> "Зеленых", объединяющая группы из многих стран Европы.. ..

Зелинский

ЗЕЛИНСКИЙ Николай Дмитриевич (1861 - 1953), российский химик-органик, создатель научной школы, один из основоположников органического катализа и нефтехимии. Труды по проблемам происхождения нефти, химии ее углеводородов и их каталитическим превращениям. Открыл реакцию получения a-аминокислот. Создал угольный противогаз (1915).. ..

Зеемана Эффект

Расщепление линий атомных и молекулярных спектров под действием магнитного поля. Этот эффект сыграл важную роль в развитии атомной теории. Он показал, что испускание света атомом связано с движением его электронов, а позднее дал возможность детально и с высокой точностью проверить правильность квантовой механики - основы современной атомной теории. Одним из величайших открытий М.Фарадея (1791-1867) было то, что магнитное поле оказывает влияние на поляризацию светового пучка (так называемый эффек..

Зеемана Эффект

Расщепление уровней энергии и спектральных линий атома и других атомных систем в магнитном поле. Во внешнем магнитном поле атомная система, обладающая магнитным моментом, приобретает дополнительную энергию и ее уровни энергии и, следовательно, спектральные линии расщепляются. Открыт в 1896 Питером Зееманом.. ..

Зеемана Эффект

Расщепление уровней энергии, а следовательно, и спектральных линий атома и др. Атомных систем в магн. Ноле. Во внеш. Магн. Поле атомная система, обладающая магн. Моментом ц, приобретает дополнит. Энергию, зависящую от проекции м, на направление магн. Поля. Это приводит к расщеплению уровней энергии системы. Открыт в 1896 П. Зееманом. ..

Зеемана Эффект

Расщепление уровней энергии квантовой системы в магн. Поле (снятие вырождения). Проявляется как расщепление спектральных линий атомов, молекул, кристаллов при квантовых переходах между возникшими подуровнями. Величина расщепления (расстояние между подуровнями) зависит от напряженности Н внеш. Магн. Поля. Как правило, в области, занимаемой атомом или молекулой, Н меняется настолько мало, что магн. Поле может считаться однородным. Энергия Е 0 квантовой системы в однородном магн. Поле меняется на..

Дополнительный поиск Зеемана Эффект Зеемана Эффект