Кварки

КВАРКИ, точечные бесструктурные частицы. Из кварков состоят все адроны>. Кварки и лептоны> в современной физике выступают как предельная ступень дробления материи. В свободном состоянии кварки не наблюдались. Косвенно установлено существование 6 типов кварков. Имеют дробный электрический заряд>, кратный 1/3 заряда электрона e. Название "кварки" введено американским физиком М. Гелл-Маном. Оно заимствовано из романа Дж. Джойса "Поминки по Финнегану", где означает нечто неопределенное, мистическое..

Кварки

гипотетические частицы, из которых, как предполагается, могут состоять все известные элементарные частицы, участвующие в сильных взаимодействиях (См. Сильные взаимодействия) (адроны). Гипотеза о существовании К. Была высказана в 1964 независимо американским физиком М. Гелл-Маном и австрийским физиком Г. Цвейгом с целью объяснения закономерностей, установленных для адронов. У названия «кварк» нет точного перевода, оно имеет литературное происхождение (было заимствовано М. Гелл-Маном из романа Дж..

Кварки

КВАРКИ - гипотетические фундаментальные частицы, из которых по современным представлениям, состоят все адроны (барионы - из трех кварков, мезоны - из кварка и антикварка). Кварки обладают спином 1/2, барионным зарядом 1/3, электрическими зарядами ?2/3 и +1/3 заряда протона, а также специфическим квантовым числом "цвет". Экспериментально (косвенно) обнаружены 6 типов ("ароматов") кварков. U, d, s, c, b, t. В свободном состоянии не наблюдались.. ..

Квантовые Часы

КВАНТОВЫЕ ЧАСЫ (атомные часы>), устройства для измерения времени, содержащие кварцевый генератор, управляемый стандартом частоты. Роль "маятника" в квантовых часах играют атомы. Частота излучения атомов при переходе их с одного уровня энергии на другой регулирует ход квантовых часов. Эта частота настолько стабильна, что квантовые часы позволяют измерять Время> точнее, чем астрономические методы (смотри Время>). Первые квантовые часы были построены в США с молекулярным аммиачным генератором в кач..

Квантовые Числа

КВАНТОВЫЕ ЧИСЛА, целые или дробные числа, определяющие возможные дискретные значения физических величин, характеризующих квантовую систему (атомное ядро>, атом, молекула> и др.) и отдельные элементарные частицы>.. ..

Кварта

КВАРТА, смотри в статье Интервал.. ..

Квартет

КВАРТЕТ, 1) ансамбль> из 4 исполнителей. 2) Жанр европейской классической музыки, подразумевающий стабильный исполнительский состав. 2 скрипки, альт, виолончель> (сложился в творчестве Й. Гайдна).. ..

Кварки

Гипотетические фундаментальные частицы, из которых по современным представлениям, состоят все адроны (барионы - из трех кварков, мезоны - из кварка и антикварка). Кварки обладают спином 1/2, барионным зарядом 1/3, электрическими зарядами ?2/3 и +1/3 заряда протона, а также специфическим квантовым числом "цвет". Экспериментально (косвенно) обнаружены 6 типов ("ароматов") кварков. U, d, s, c, b, t. В свободном состоянии не наблюдались.. ..

Кварки

Мн.Гипотетические частицы, из которых, предположительно, состоят элементарные частицы, участвующие в сильном взаимодействии.. ..

Кварки

Гипотетические частицы, из которых, как предполагается, могут состоять все известные адроны, т. Е. Элементарные частицы, участвующие в сильных взаимодействиях. К. Приписывают дробный элементарный электрический заряд (1/3 или 2/3) и ряд специфических квантовых чисел (странность, очарование, цвет). В свободном состоянии экспериментально не обнаружены.. ..

Кварки

Гипотетич. Фундам. Частицы, из к-рых, по совр. Представлениям, состоят все адроиы (барионы - из трёх К., мезоны - из К. И антикварка). К. Обладают спином 1/2, барионным зарядом 1/3, электрич. Зарядами -2/з и +1/з заряда протона, а также специфич. Квантовым числом - цветом. Размер К. <= 10-18 м. Экспериментально (косвенно) обнаружены 6 типов (ароматов) К. И, d, s, с, b, t. В свободном состоянии К, не наблюдались. Гипотеза о К. Высказана в 1964 М. Гелл-Маном и независимо Дж. Цвейгом. ..

Кварки

Гипотетические частицы с дробным электрическим зарядом, из которых, возможно, состоят некоторые элементарные частицы, по крайней мере все адроны (при этом барионы из трех кварков, а мезоны — из двух кварков, точнее, довольно сложных суперпозиций из кварков и антикварков разных типов — ароматов). Наряду с электрическим зарядом, спином, кварки обладают специфическим квантовым числом — цветом, подразделяясь на 6 типов (ароматов). И, d, s, с, Ь, t.. ..

Дополнительный поиск Кварки Кварки