Ксенон

КСЕНОН (Xenon), Xe химический элемент VIII группы периодической системы, атомный номер> 54, атомная масса> 131,29. Относится к благородным газам. Ксенон открыли английские ученые У. Рамзай> и М. Траверс в 1898..

Ксенон

(лат. Xenonum) Xe, химический элемент VIII группы периодической системы Д. И. Менделеева, относится к инертным газам (См. Инертные газы). Ат. Н. 54, ат. М. 131,30. На Земле К. Присутствует главным образом в атмосфере. Атмосферный К. Состоит из 9 стабильных изотопов, среди которых преобладают 129Xe, 131Xe и 132Xe. Открыт в 1898 английскими исследователями У. Рамзаем (См. Рамзай) и М. Траверсом, которые подвергли медленному испарению жидкий воздух и спектроскопическим методом исследовали его наибо..

Ксенон

КСЕНОН (лат. Xenon) - Xe, химический элемент VIII группы периодической системы, атомный номер 54, атомная масса 131,29, относится к благородным газам. Название от греческого xenos - чужой (открыт как примесь к криптону). Плотность 5,851 г/л, tкип 108,1 .С. Первый благородный газ, для которого получены химические соединения (напр., XePtF6). Ксеноновая лампа применяется в прожекторах, кинопроекторах. Фториды XeF2, XeF4 - мощные окислители и фторирующие агенты.. ..

Ксёндз

КСЁНДЗ (ksiadz), в Польше священнослужитель в католической церкви.. ..

Ксенобиотики

КСЕНОБИОТИКИ (от греческого xenos - чужой и bios - жизнь>), чужеродные для организмов соединения (промышленные загрязнения, пестициды>, препараты бытовой химии, лекарственные средства и т.п.). Попадая в окружающую среду в значительных количествах, ксенобиотики могут служить причиной многих заболеваний, воздействовать на генетический аппарат> организмов, вызывать их гибель, нарушать равновесие> природных процессов в биосфере. Превращения ксенобиотиков в организмах, пути их детоксикации и деградац..

Ксенофан

КСЕНОФАН Колофонский (около 570 - после 478 до нашей эры), древнегреческий поэт и философ. Учил о единстве, вечности и неизменяемости сущего. Выступил с критикой антропоморфизма и многобожия, характерного для греческой народной религии.. ..

Ксенофобия

КСЕНОФОБИЯ (от греческого xenos - чужой и...фобия), 1) навязчивый страх> перед незнакомыми лицами. 2) Нетерпимость, неприятие, ненависть к кому-либо или чему-либо чужому, чужеродному.. ..

См. Неон (доп.).. ..

Ксенон

(гр. Xenon.). Элемент из группы аргона. В ничтожн. Количестве входит в состав воздуха.(Источник. "Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка". Чудинов А.Н., 1910). ..

Ксенон

Сущ., кол-во синонимов. (2). ..

Ксенон

М.Химический элемент, один из инертных газов, применяющийся в электротехнике и газосветных лампах.. ..

Ксенон

КСЕНО́Н -а. М. [от греч. Xenos - чужой]. Химический элемент (Хе), один из инертных газов (применяется в электротехнике и медицине).. ..

Ксенон

-а, м. Химический элемент, инертный газ без цвета и запаха, применяемый в мощных осветительных приборах. II прил. Ксеноновый, -ая, -ое. Ксеноновая трубка.. ..

Ксенон

Инструкция и применение. ..

Ксенон

Xe (от греч. Xenos - чужой * a. Xenon. Н. Xenon. Ф. Xenon. И. Xenon),- хим. Элемент VIII группы периодич. Системы Менделеева, относится к инертным газам, ат.н. 54, ат. М. 131,3. Природный K. - смесь девяти стабильных изотопов, среди к-рых наиболее распространены 129Xe, 131Xe, 132Xe. Открыт в 1898 англ. Учёными У. Рамзаем и M. Траверсом.K. - одноатомный инертный газ без цвета и запаха. Плотность 5851 кг/м3, tпл -111,8В°C, tкип -108,1В°C. B твёрдом состоянии имеет кубич. Гранецентрир. Решётку. Пар..

Ксенон

(лат. Xenon), хим. Элемент VIII гр. Периодич. Системы, относится к благородным газам. Назв. От греч. Xenos - чужой (открыт как примесь к криптону). Плотн. 5,851 г/л, tкип -108,1 °С. Первый благородный газ, для к-рого получены хим. Соед. (напр., XePtF6). Ксеноновая лампа применяется в прожекторах, кинопроекторах. Фториды XeF2, ХеF4 - мощные окислители и фторирующие агенты. ..

Ксенон

(от греч. Xenos - чужой. Лат. Xenon), Xe, хим. Элемент VIII гр. Периодич. Системы, ат. Н. 54, ат. М. 131,29. Относится к благородным газам. Прир. К., выделенный из воздуха, состоит из изотопов 124 Хе (0,096% по объему), 126 Хе (0,090%), 128 Хе (1,92%), 129 Хе (26,44%), 130 Хе (4,08%), 131 Хе (21,18%), 132 Хе (26,89%), 134 Хе (10,44%), 136 Хе (8,87%). Изотопный состав К., выделенного из урановых минералов, иной, т. К. При делении 235U и 238U образуются радиоактивные изотопы, напр. 133 Хе (Т 1/2 ..

Ксенон

[от г.реч. Xenos - чужой (впервые был найден как примесь к криптону)] - хим. Элемент из группы благородных газов, символ Хе (лат. Хеnonum), ат. Н. 54, ат. М. 131,29. К. - газ без цвета и запаха. Плотн. 5,85 кг/м3, tпл - 111,8 °С, tкип - 108,1 °С. К. - первый инертный газ. Для к-рого удалось (в 1961) получить хим. Соединение. В пром-сти К. Получают при разделении воздуха. Вследствие очень низкого содержания К. В атмосфере объём произ-ва его невелик. Применяют К. В мощных газоразрядных лампах, а т..

Ксенон

КСЕНОН (символ Хе), газообразный неметаллический элемент, один из инертных газов. Открыт в 1898 г. Ксенон присутствует в земной атмосфере (в соотношении около 1:20000000) и может быть получен РЕКТИФИКАЦИЕЙ (разделением на фракции) жидкого воздуха. Бесцветный, не имеющий запаха, ксенон используется в электрических лампах, ЛАЗЕРАХ и дуговых лампах для кинопроекторов. Элемент имеет 9 стабильных изотопов и образует ряд соединений, большинство из которых ФТОРИДЫ. Свойства. Атомный номер 54, атомная м..

Дополнительный поиск Ксенон Ксенон