Кюрий

КЮРИЙ (Curium), Cm, искусственный радиоактивный химический элемент III группы периодической системы, атомный номер> 96. Относится к актиноидам. Впервые кюрий получили американские физики Г. Сиборг, Р. Джеймс и А. Гиорсо в 1944..

Кюрий

(лат. Curium) Cm, искусственно полученный радиоактивный химический элемент семейства актиноидов (См. Актиноиды), атомный номер 96. Стабильных изотопов не имеет. Впервые получен в 1944 американским учёными Г. Сиборгом, Р. Джеймсом и А. Гиорсо по ядерной реакции 23994Pu(α, n)24296Cm. Назван в честь П. Кюри и М. Склодовской-Кюри (См. Склодовская-Кюри) — основателей науки о радиоактивности. Известны изотопы К. С массовыми числами 238 — 250, из которых самый долгоживущий 247Cm (период полураспада T1/..

Кюрий

КЮРИЙ (лат. Curium) - Cm, химический элемент III группы периодической системы, атомный номер 96, относится к актиноидам. Радиоактивен, наиболее устойчивый изотоп 247Cm (период полураспада более 1,58 . 107 лет). Назван в честь П. Кюри и М. Склодовской-Кюри. Серебристый металл, плотность 13,51 г/см³, tпл 1358 .С. Получен искусственно в 1944 американскими физиками. Изотоп 241Cm применяют в ядерных батареях, напр., на космических аппаратах.. ..

Кюй

КЮЙ, казахская традиционная инструментальная или вокально-инструментальная пьеса, большей частью для домбры. Близкий жанр киргизской инструментальной музыки - кю (кюу).. ..

Кюре

КЮРЕ (французское cure), католический приходский священник> во Франции, Бельгии и некоторых других странах.. ..

Кюхельбекер

КЮХЕЛЬБЕКЕР Вильгельм Карлович (1797 - 1846), русский поэт, декабрист. Приговорен к тюремному заключению и вечной ссылке. Оды, послания, трагедии, романтическая драма> "Ижорский" (опубликована в 1835), поэмы, роман "Последний Колонна" (1832 - 1843. Опубликован в 1937). Критические статьи. "Дневник" (написан в заключении, опубликован в 1929).. ..

Ла Скала

"ЛА СКАЛА" (La Scala), итальянский оперный театр (Милан>). Открыт в 1778 (архитектор Дж. Пьермарини). Один из центров мирового вокального искусства. Среди дирижеров - А. Тосканини, В.Д. Сабата, Н. Сандзоньо, К. Аббадо>, Р. Мути. Традиционно ставится главным образом итальянская оперная классика>. Малая сцена> - "Пиккола Скала" (с 1955, камерные старинные и современные оперы).. ..

Кюрий

Сущ., кол-во синонимов. (5). ..

Кюрий

М.Искусственно полученный радиоактивный химический элемент.. ..

Кюрий

КЮ́РИЙ -я. М. [лат. Curium] Химический элемент (Cm), полученный искусственно, - радиоактивный металл серебристого цвета, относящийся к актиноидам (применяется в ядерной физике). ● Назван по имени основателей науки о радиоактивности французских физиков П. Кюри (1859 - 1906) и М. Склодовской-Кюри (1867 - 1934).. ..

Кюрий

(лат. Curium), хим. Элемент III гр.периодич. Системы, относится к актиноидам. Радиоактивен, наиб. Устойчивый нуклид 247Сm (период полураспада более 1,58 х 107 лет). Назв. В честь П. Кюри и М. Склодовской-Кюри. Серебристый металл, плотн. 13,51 г/см3, tпл 1358 0С. Получен искусственно в 1944 амер. Физиками. Нуклид 241Сm применяют в ядерных батареях, напр. На космич. Аппаратах. ..

Кюрий

(от имени П. Кюри и М. Склодовской-Кюри. Лат. Curium) Cm, искусственный радиоактивный хим. Элемент III гр. Периодич. Системы, ат. Н. 96. Относится к актиноидам. Стабильных изотопов не имеет. Известно 15 изотопов с маc. Ч. 237-251. Наиб. Долгоживущие изотопы 247 Сm (T1/2 1,58.107 лет) и 248 Сm(Т 1/2 3,4.105 лет)-a-излучатели. Первый из них обнаружен в земной коре в нек-рых радиоактивных минералах. Родоначальник семейства 235U. Конфигурация внеш. Электронных оболочек атома 5f7 б526p66d17. ..

Кюрий

(от имени франц. Учёных П. Кюри и М. Склодовской-Кюри) - хим. Радиоактивный элемент, полученный искусственно. Символ Cm (лат. Curium), ат. Н. 96, наиболее устойчив изотоп 247Cm. Относится к актиноидам. К. - серебристый металл. Плотн. 13 510 кг/м3, tnл 1340 °С. Сильное выделение теплоты в препаратах К. (в результате радиоактивного распада) даёт возможность использовать изотоп 144Сm для создания радиоизотопных термоэлектрич. Генераторов.. ..

Кюрий

КЮРИЙ, (символ Cm), синтетический радиоактивный металл, элемент ряда АКТИНИДОВ. Он был впервые получен в 1944 г. Гленом СИБОРГОМ и его сотрудниками путем бомбардирования плутония-239 альфа-частицами в ускорителе-циклотроне. Кюрий имеет серебристую окраску, химически активен, сильно радиоактивен и при проникновении в организм действует как яд. В настоящее время кюрий используют как источник энергии для спутников, выведенных на околоземную орбиту. Свойства. Атомный номер 96, плотность (расчетная) ..

Дополнительный поиск Кюрий Кюрий