Даргомыжский Александр Сергеевич (1813-69)
Российский композитор, один из основоположников русской классической музыки. Последователь М. И. Глинки. Главное произведение - опера "Русалка" (1855, по драматической поэме А. С. Пушкина) знаменовала рождение нового жанра русской оперы - народно-бытовой психологической драмы. Творчество Даргомыжского отразило критические социальные тенденции (песни "Старый капрал", "Титулярный советник" и др.). Разработал метод т. Н. Интонационального реализма (воспроизведение интонаций речи посредством мелодизированного речитатива в опере "Каменный гость", на неизмененный текст "маленькой трагедии" А. С. Пушкина. Завершена Ц. А. Кюи и Н. А. Римским-Корсаковым, 1872). Оказал значительное влияние на музыку композиторов "Могучей кучки", П. И. Чайковского.
Опера "Эсмеральда" (1841), опера-баллада "Торжество Вакха" (1848), сочинения для оркестра (в т. Ч. "Баба-яга", 1862, "Чухонская фантазия", 1867), для фортепиано, романсы и др..
Дополнительный поиск Даргомыжский Александр Сергеевич (1813-69)
На нашем сайте Вы найдете значение "Даргомыжский Александр Сергеевич (1813-69)" в словаре Современный толковый словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Даргомыжский Александр Сергеевич (1813-69), различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "Д". Общая длина 42 символа